Render.ru

Позднегеоргианская эпоха. (1765-1811).

Рейтинг
243
#1
Постараюсь кратко.
Очень интересует вся информация касающаяся данного стиля. Нужно все картинки домов датирующиеся 1765 - 1811 г., любые описания историков, фотки прикреплённые описанием тонкостей и деталей данного стиля. Пока что нашёл только малое количество ничем не подтверждённых фраз наших дизайнеров с разных сайтов. И хочется углубиться более подробно и более тонко вникнуть во все мелочи данного стиля.

Так же в виду того что сперва я обрыскал весь форум архитектуры и не найдя отдельной темы открыл свою. А вобще было бы прекрасно если бы на рендере была ветка на которую можно было бы опереться нам дизайнерам и архитекторам. Ветка посвящённая стилям архитектуры и обсуждение их в форуме. На сайте мне кажется поиск был бы более быстрым нежели поиск среди кучи книг.

Заранее благодарен всем кто сможет мне помоч в этом вопросе.)))))))))
 
Рейтинг
243
#4
Ну вот. Кто ищет тот всегда найдёт.

В общем и с вами поделюсь вдруг кроме меня ещё кому нибудь нужно будет.
 
Рейтинг
243
#5
После заключения Парижского мира, который в 1763 г. закончил Семилетнюю войну с Францией и её союзниками. В британиии строительство стало увеличиваться, и 1770 и 80 - е годы были десятилетиями строительного бума. Палладианские принципы пропорции, в первой половине 18 - ого столетия господствовавшие в жилищной архитектуре, продолжали применяться при строительстве почти всех домов, но детали блокированных домов и вилл приобрели большую утонченность и большее единобразие.
Единобразие, рекомендуемое в палладианских каталогах образцов для блокированных домов и площадей с частными домами, редко достигалось в первой половине столетия из - за спекуляций застройщиков. Однако после 1760 г. "дворцовый" фасад в центре блокированного дома, выделявшийся благодаря пиллястрам и фронтону, все больше и больше предпочитался не только архитекторами и теоретиками, но и предпринимателями, занимавшимися комерчиским строительством, которые пришли к выводу, что это новое великолепие помогало им продавать недвижимое имущество. Первыми такими постройками были ансамбли круглой площади Сиркус (Circus) и Ройал Кресент (Королевский полумесяц - Royal Crescent) в Бате, являвшиеся частью самой грандиозной концепции унифицированного градостроительного проекта в Британии. Архитекторы Роберт Адам (1728-92 гг.) и Сэр Уильям Чамберс (1723-96 гг.) сделали эти монументальные фасады модными и принесли в Британию великолепие, заимствованное у римских прототипов, которые уже повлияли на появление неоклассического стиля в континентальной Европе.
Адам был самым преуспевающим британским архитектором второй половины 18-го столетия. Он и построил несколько из самых великолепных городских и помещичьих домов этого периода, но его комплекс Аделфи в Лондоне, выходящий на Темзу (1768-72 гг.), был, возможно, его наиболее значительной работой. Жилые единицы в кирпичных блокированных домах объединялись в одно целое оформлением их фасадов - гирляндами из цветов, лентами и арабесками на наружных стенах в соответствии с оформлением интерьера. Это казалось революционным тем, кто привык к принципам проектов в духе Палладио. Каталоги образцов 1770 и 80-х годов помогли быстро начать применять эти мотивы и к более скромным зданиям.
Строительный указ 1774 г. ввел архитектурные правила, определившие границы использования новых декоративных элементов. Этот претенциозный Указ установил категории или "классы" домов в диапазоне от первого до четвертого. Эти классы определялись вычислениями, учитывающими как стоимость. так и объем недвижимой собственности. Среди других требований к конструкциям Указ ввел пересмотренные правила пожарной безопасности, касающиеся подъемных окон. Согласно старому закону в 1709 г. они должны были отступать от линии застройки на 4 дюйма (10 см); теперь их нужно было заглублять в толщу стены. Это означало. что только узкая полоска деревянной рамы была видна с улицы , требование, которое удачно совпадало с преобладающим вкусом того времени к изящным линиям.
Одновременно с развитием городских блокированных домов позднее в 18-м столетии наблюдалось строительство большого количества небольших пригородных домов. Застройщики воспользовались тем , что земля была менее дорогой, чем в городе, и возводили дома на участках большего размера. Они позаимствовали некоторые черты у вилл в палладианском стиле 1750-х годов, которые были скромными загородными дворянскими домами без портиков или подвалов. Многие из более поздних вилл представляли собой простые классические коробки, которые. хотя и в миниатюре, подражали симметричным фасадам помещичьих домов. Другие дома строились как спаренные, их обычно объединяли простым прикреплённым украшением. чтобы они воспринимались как одно жилище. Однако неоготический стиль с окнами и дверями с килевидным арочным завершением или "готическим" ажурным узором. вставленным в обычные окна с закруглённым завершением, также считался подходящим для деревенского окружения. В конце столетия мода на живописность в архитектуре привела к появлению асимметричных планов вилл с небольшими домами, выставляющими на показ "тосканские" башни и свесы крыш, напоминающие о павильонах "каприз" и башнях на картинах Клода Лоррена. Наступила пора другой моды и причуд, например, пристрастий к египетским мотивам, которые коснулись даже коммерческого строительства на рубеже века.
Кирпич остался основным строительным материалом. В Лондоне серый кирпич (stock brick), потемневший от дыма сжигаемого битумного угля, покрыл город грязной патиной. Самые богатые дома могли быть отделаны камнем. В Бате местный мягкий камень был универсальной облицовкой фасадов, возведённых из бутового камня, хотя тесанные камни имели свойство крошиться. И наоборот, твердый камень, используемый в Эдинбурге, был конструкционным и тщательно обтёсанным.
Известковые растворы использовались в качестве отделки, начиная со времени Иниго Джонса, и были известны как стукко (название произошло от итальянского термина, означаущего штукатурку). Патентованный "романцемент" появился в 1796 г. Оба материала использовались как имитация камня и видоизменили облик архитектурных сооружений в последние 30 лет 17-го столетия. Эти материалы накладывались поверх кирпича, и благодаря подчеркнутым горизонтальным и вертикальным линиям казалось, что дом построен из блоков тесанного камня. Затем стукко окрашивали в теплый желтоватый тон в подрожание камням из Бата. В домах покрывали стукко только фасадную сторону подвала и первого этажа или же весь домполностью; последний вариант особенно часто встречается в грандиозных ансамблях, начиная с конца этого периода. Террасы Джона Нэша в Риджентс-Парке, Лондон (1811-28 гг.), являются вершиной этого стиля. Ценным новым материалом явился "камень Коад", искуственный камень, состоящий из терракотто-подобного материала, но белого цвета. Его можно было отливать, и поэтому создать впечатление резного украшения могли позволить средства обычного строителя. Огромное разнообразие деталей, выполняемых из "коада". продавались на рынке. Но самые важные литые изделия - замковые камни с лицами. выполненные в горельефе. Они украсили много фасадов в период между примерно 1775г. и 1810г.
В этот период сыграли свою роль и другие новинки. Колосниковая решотка в камине для приготовления пищи появилась в 1750-х годах и заменила менее эффективную, более грязную колосниковую решотку - корзину, и усовершенствованные масляные лампы появились в домах богатых: таким образом. к 1800 г. обычный дом стал теплее и чище и лучше освещены. Все области проектирования попали под влияние Роберта Адама и его компаньонов, и даже эти колосниковые решотки и светильники отражают господствующий классический стиль эпохи.


Информация взята с Энциклопедии архитектурных деталей гл.редактор Стефан Келоуэй.

Только вот незадача. Остался под вопросом текстиль того времени(((((((((((( В общем жду помощи.
 
Сверху