Render.ru

Поверхность дощатого пола (из 4 CV кривых и лофтинга)

Nomernabis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Сразу говорю что хочу спросить а не рассказать как делать пол из досок.
Читаю книгу для тех кто начал осваивать 3d с нуля и наткнулся на такую вот головоломку ) Для сведущих людей, думаю, элементарный вопрос:
Создаются 4 одинаковые CV кривые, расставляются по углам комнаты и "направляются" в ее центр. Выделяем кривые, идем в Loft (default + Linear + Close), жмем Loft и получаем дощатую поверхность. Собственно вопрос в том какими должны быть эти кривые? Я понимаю что пол можно создать сотней других способов (я пока ничего лучше чем лофт 2-х замкнутых кривых или умножения одной доски на нужное число не придумал..) но чисто из спортивного интереса любопытен метод из книги.
Про кривые известно, что они закрыты а после расстановки выглядят (а может только часть каждой из них выглядит) как биссектрисы углов комнаты длиной примерно в 30см (комната 5х5 метров допустим)
Буду признателен если кто-ть опишет эти кривые.
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#2
не заморачиваййся ты со всякой фигней, делай комнату из полигонального куба.Потом с текстурами возни меньше будет...
 

Nomernabis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
tadpole, дойдет очередь и до куба... Я ж говорю, для меня это как загадка сфинкса)
 

Nomernabis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
На скрине поверхность плиточная хотя в книге она называется дощатая)
В любом случае, как мне кажется, изменив 2 из 4х кривых (или расставить их не в квадратной а в прямоугольной комнате) можно будет получить прямоугольные плитки что и будет уже похоже на доски.
 

Вложения

Nomernabis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
RGBam, я просто создал кривую - контур доски в разрезе. Из 2х кривых и лофтинга сделал доску, продублировал ее на всю комнату. Если кривые (на скрине красным обведены) разместить по углам и сделать лофт то получается рамка (сплошная доска идет по периметру комнаты) и оно как бы есс-но потому что они закрыты. В том то и загадка для меня как из 4х закрытых кривых получилась поверхность, полностью закрытую между этими кривыми а не только по периметру. Причем в книге написано "обязательно закройте кривую")
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#8
Я вот, прочитал и так не понял проблемы. Зачем рассказывать про процесс создания досок, если сразу можно было просто спросить про рамку и четко показать проблему с ней на скрине, чтобы сразу стало ясно? Ну получилась она закрытой, и что? Как настроил, так инструмент и сработал.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#9
тоже пытался въехать что к чему.. мозг сломал...
 

Nomernabis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
RGBam, рамка тут вообще нипричем - это лишь то что у меня получается с моими кривыми.
Loft настроен так как сказано в книге. Вопрос только в том какие долны быть кривые чтобы получилась поверхность как на 1м скрине?!
Skif, не надо ничего ломать) пол описывается почти в самом начале главы посвященной nurbs. Это какие-то элементарные кривые задающие направления для loft. Я пока просто не могу понять какие они должны быть.
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#11
по моему, тебу нужно добраться до главы "текстурирование", а щас особо не заморачиваться данным вопросом.Все равно ты в конце концов будешь работать только полигонами...
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#12
На первом скрине вообще ничего не видно... Совсем не обязательно делать все точь в точь как в книге, есть много способов делать те или иные элементы сцены и многие из них равнозначны.
 

Nomernabis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
tadpole, во 2й половине книги делается птица как раз полигонами.. а в главе про текстурирование просто написано примените такой-то материал к доскам пола)
RGBam, на 1м скрине видно что пол имеет "клеточную" структуру (как люди))) Также эти кривые задают высоту этих клеток-досок. Конечно не обязательно бодаться с этим методом и сделать своим способом как сам хочешь - я ж и написал, что чисто из спортивного интереса хочу узнать что это за кривые. Если никто не захочет заморачиваться каким-то методом из какой-то древней книги по 7й майе то тоже не удивлюсь.
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Может быть вот это имеется в виду?

//========Creating new scene==========
file -f -new;

//========Creating curves==========
curve -d 1 -p 0 0 0 -p 7 0 -7 -k 0 -k 1 ;
duplicate -rr;
setAttr "curve2.rotateY" 90;
duplicate -rr;
setAttr "curve3.rotateY" 180;
duplicate -rr;
setAttr "curve4.rotateY" 270;


//========LOFT==========
loft -ch 1 -u 1 -c 1 -ar 1 -d 1 -ss 1 -rn 0 -po 0 -rsn true "curve1" "curve2" "curve3" "curve4";

//========Creating checker==========
shadingNode -asTexture checker;
shadingNode -asUtility place2dTexture;
connectAttr place2dTexture1.outUV checker1.uv;
connectAttr place2dTexture1.outUvFilterSize checker1.uvFilterSize;
connectAttr -force checker1.outColor lambert1.color;
setAttr "place2dTexture1.repeatU" 15;
setAttr "place2dTexture1.repeatV" 0.2;
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#15
или вот это

//========Creating new scene==========
file -f -new;

//========Creating curves==========
curve -d 1 -p 0 0 0 -p 1 0 1 -p 1 1 1 -p 2 1 2 -p 2 0 2 -p 3 0 3 -p 3 1 3 -p 4 1 4 -p 4 0 4 -p 5 0 5 -p 5 1 5 -p 6 1 6 -p 6 0 6 -p 7 0 7 -k 0 -k 1 -k 2 -k 3 -k 4 -k 5 -k 6 -k 7 -k 8 -k 9 -k 10 -k 11 -k 12 -k 13 ;
duplicate -rr;
setAttr "curve2.rotateY" 90;
duplicate -rr;
setAttr "curve3.rotateY" 180;
duplicate -rr;
setAttr "curve4.rotateY" 270;


//========LOFT==========
loft -ch 1 -u 1 -c 1 -ar 1 -d 1 -ss 1 -rn 0 -po 0 -rsn true "curve1" "curve2" "curve3" "curve4";
 

Nomernabis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
alex_alv, спасибо за вариант, но это явно не то что по идее должно получиться. В 1м случае у вас получается плоская поверхность. Во 2м случае получаются квадраты в квадратах.. хоть и объемные. Но принцип похож: 4 кривые на диагоналях комнаты из которых лофтом можно получить поверхность полностью покрывающую комнату. Вот только в книге кривые масштабируются "на глаз" и судя по всему не доходят до центра комнаты, иначе бы об этом обязательно упомянули. Может как-ть поможет то что кривых на всю комнату надо не 4 а 12 но это по моему только из-за того что комната разделена стеной на 2 части. В этой стене 3 прохода. Кривые расставляются как показана на скрине(красным помечены проходы). Кривые возле проходов в книге объясняются необходимостью положить доски в этих проходах.
"поверните на 45 градусов кривые чтобы доски были одинаковой толщины.. выделите 12 кривых.. измените Surface degree c cubic на linear, отметьте close .. получите пол из досок.." - что за кривые такие %(
 

Вложения

Nomernabis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Решатель, )) это все скрины из черно-белой книги по 7й майе. У меня стоит maya unl 2008 и скрин в 7м посте из нее. Вобщем я уже понял что автор привел какой-то нелогичный способ - лижбы использовать лофт и показать как он работает. Надо поискать цветной вариант книги и посмотреть что там за кривые..
 

mazzza

Знаток
Рейтинг
22
#19
Nomernabis!
а напишите, пожалуйста, название книги и издательство(то, которое родное....)
может, получицца эту книжку скачать и глянуть в первозданном виде...
... иногда в нашем переиздании и картинки становятся неузнаваемыми и текст теряет смысл...
 

Nomernabis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
mazzza, покопал про эту книгу и оказалось что это перевод книги "The Maya 6 Handbook" By Adam Watkins, Chris Neuhahn.
В превью гугля каким-то чудом показались нужные страницы - кривая хоть и черно-белая но все же видна! Оказалось что "доски пола" это всего лишь плинтус ))))) нет слов просто... Поэтому кривые расставлены возле 2х проходов и все они повернуты на 45 градусов.
Вот ведь какие хорошие переводчики сидят в ДМК Пресс.. Старательно перевели книгу по 6й майе и выдали ее за книгу по 7й майе - зачетно работают)
Вобщем всем спасибо за внимание.
 
Сверху