Render.ru

Послойный рендеринг сцены с объемным светом

Дуче Скорини

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Здравствуйте, расклад такой. Имеется сцена, разбитая условно на три части: окружение, тяжелый меш локомотива и фары, свет от которых и требуется обставить. Все это дело помещено в зону volume, рендер - cycles. Проблема состоит в том, что на каждом слое туман получается непрозрачным и перекрывает собой предыдущий слой. Можно конечно попытаться потом ручками его постирать в ненужных местах или даже попробовать соорудить маску, но очень уж топорно будет. Есть ли способы справиться с этим как-то иначе?
 
Последнее редактирование:
#2
По идее его нужно просто отдельно рендерить, а все остальные объекты в этом рендере должны быть matte-ами, то есть быть только силуэтами. Потом поверх всего бахните и всё. Вот если часть объекта торчит из "тумана"/облака, там уже нужно больше слоёв. Один - только облако, другой только объект, третий - объект с облаком-matte. В композе нужно собирать так - снизу облако, следующий слой объект, часть которого в облаке, сверху опять облако, но к нему применяете инвертированную маску объекта в облаке и потом всё это ограничиваете альфой всего объекта. Таким образом сверху объект будет закрывать облако только в тех местах, в которых нужно, без артефактов.
 

М Ник (Mars)

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Друзья, еще вопрос по Blender... Сделал анимацию, С помощью стрипов сделал куски и разнообразил анимацию. Потом запек анимацию, на тайм лайн появились ключи всей анимации. Теперь два вопроса, 1 как мне ее правильно экспортировать в формате FBX потому что сейчас экспортируется только базовый кусок анимации из которого я делал стрипы. 2 у меня перестал отображаться щейдер. Жду советов.
Снимок экрана 2021-02-10 в 14.45.30.png
 

Maria Zubova

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Дуче Скорини, ни разу не рендерила сцену слоями, но мне кажется можно туман сделать прозрачным, присвоив объектам за ним материал holdout, и под этот слой с просветами поместить слой с самими объектами.
 
Последнее редактирование:
Сверху