Render.ru

Помощь по наложению v-ray материала (карта дисплейсмент). Дефект на развернутом угле

Андрей Иванин

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Заранее прошу не обращать внимания на качество обработки, она выполнена не до конца. Столкнулся с неприятностью при наложении v-ray материала. Применена карта дисплейсмент. На угле 90 градусов все нормально, но на развернутом (270град) появились черные пробелы. На объекте применен модификатор UVW map (box). На сколько я понимаю карта просчитывается по нормалям. Объясните пожалуйста, как избежать такой ситуации и сделать так что бы кладка "стыковалась" на угле
Заранее спасибо)
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 145
#2
На угле 90 градусов все нормально
Это называется "внутренний угол", а другой соответственно "внешний угол".
Объясните пожалуйста, как избежать такой ситуации и сделать так что бы кладка "стыковалась" на угле
Во первых надо применять не карту дисплейса в материале, а модификатор вирей дисплейс мод, там есть параметр Shift которым можно сдвигать туда сюда уровень начала выдавливания, т.е. если у вас отрыв поверхности наружу, то этот параметр надо в минус, величина подбирается опытным путем, таким образом можно попытаться свести оторвавшиеся грани. А во вторых на карте дисплейса "нулевая отметка" (т.е. область которая остается на месте) должна быть абсолютно черной т.к. дисплейс именно черный цвет понимает как "ноль", а все что светлее начинает выдавливать, соответственно если на карте нет черного, то дисплейс выдавит всю плоскость целиком.
Но вашем случае с отрывом плоскостей на внешнем угле будет достаточно сложно свести оторвавшиеся плоскости. Как минимум надо так расположить карту что бы на обоих гранях угла сходились одинаковые места на карте, тогда дисплейс одинаков их выдавит и с помощью Shift можно будет точно свести грани обратно, ну что бы все совпало.
Ну или как вариант использовать не карту, а все сделать из отдельных "реальных" кирпичей, так, во первых кладка будет выглядеть правильно, а во вторых и рендериться будет намного быстрее т.к. дисплейс очень тормозит рендер. А если кладка из "старых" неровных кирпичей, то в инете есть готовые модели таких стен из которых можно сложить то, что вам нужно.
 

Андрей Иванин

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Это называется "внутренний угол", а другой соответственно "внешний угол".

Во первых надо применять не карту дисплейса в материале, а модификатор вирей дисплейс мод, там есть параметр Shift которым можно сдвигать туда сюда уровень начала выдавливания, т.е. если у вас отрыв поверхности наружу, то этот параметр надо в минус, величина подбирается опытным путем, таким образом можно попытаться свести оторвавшиеся грани. А во вторых на карте дисплейса "нулевая отметка" (т.е. область которая остается на месте) должна быть абсолютно черной т.к. дисплейс именно черный цвет понимает как "ноль", а все что светлее начинает выдавливать, соответственно если на карте нет черного, то дисплейс выдавит всю плоскость целиком.
Но вашем случае с отрывом плоскостей на внешнем угле будет достаточно сложно свести оторвавшиеся плоскости. Как минимум надо так расположить карту что бы на обоих гранях угла сходились одинаковые места на карте, тогда дисплейс одинаков их выдавит и с помощью Shift можно будет точно свести грани обратно, ну что бы все совпало.
Ну или как вариант использовать не карту, а все сделать из отдельных "реальных" кирпичей, так, во первых кладка будет выглядеть правильно, а во вторых и рендериться будет намного быстрее т.к. дисплейс очень тормозит рендер. А если кладка из "старых" неровных кирпичей, то в инете есть готовые модели таких стен из которых можно сложить то, что вам нужно.
Спасибо огромное))
 
Сверху