Render.ru

Помогите с построением оболочки

Color Dots

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как создать похожую оболочку? (чтобы можно было задать диаметр (ширину) ячеек..Материал ячеек будет не выпуклый как на фото, а плоский.Сама оболочка состоит из рам (с толщиной) и плоских поверхностей стекла. Весь объект сферический (с конкретной высотой), но основание у него не круглое (состоит из окружностей разного диаметра). Сами ячейки - это ромбики. Помогите советом или уроком как это собрать, по возможности как можно более подробно, Макс только недавно начал изучать...
( И вообще хотел поинтересоваться делают ли такие вещи в Максе, мне просто советовали Rhino3d (Плагин Paneling tools), grasshopper 3d... Времени для изучения этих программ у меня сейчас нет, хотелось бы на будущее узнать.
 

Вложения

Лэйн Ивакура

Активный участник
Рейтинг
5
#3
http://designreform.net/2009/04/3ds-max-2010-new-modeling-tools-or-graphite-modeling-tools
http://designreform.net/2009/02/3ds-max-tutorial-modeling-a-hexagon-screen

по теме?
 
Рейтинг
82
#4
В 11-12 максах есть инструмент Topology (рис 1).Возможно будет интересен для тебя.Если на рисунке то,что тебе нужно объясню как делать.
 

Вложения

Color Dots

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Спасибо, но немного не то, в принципе такая форма ячеек тоже подходила, но она не должна была "собираться" в одну точку (как у тебя на второй картинке), а должна была быть распределена равномерно по всей поверхности., и состоять из одинаковых элементов, как здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2_%AB%DD%E4%E5%EC%BB
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#6
распределена равномерно по всей поверхности., и состоять из одинаковых элементов, как здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2_%AB%DD%E4%E5%EC%BB
Равномерно и из одинаковых не бывает. Это не реально.
Простой пример - классический футбольнй мяч.
Некоторые люди, умозрительно вспоминая как он выглядит, скажут, что только из шестиугольников...)))
Сходил по твоей ссылке и в этом убедился.

----------------------------------
Строй Geosphere (Icosa), переводи в полигоны, и делай чамфер всем вертексам.
Потом и релакс немножко может помочь...
 

Вложения

Рейтинг
82
#7
Да вот и я пытаюсь представить можно ли использовать"ромбики"для создания такого объекта.И вот,что получается.
 

Вложения

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#9
INCUS правильный метод описал, получается вот так.



эмм.... или надо все таки ромбики? =))
 

Вложения

Рейтинг
82
#10
Если "это" подходит.Тогда:Объект GeoSphere(конвертировать в полиобъект) применить к нему инструмент "Topology"-Edgedirection(рис 1).Потом выделить все рёбра(ebge) и применить "Chamfer" в закладке "Edit Edges"(для формирования толщины перемычек).После этого выделить весь объект при помощи "Element" и сбросить все группы сглаживания "Clear All" в Polygon:Smoothing Groups что бы объект выглядел более правдоподобно.Вроде всё.Ну а с остальным: толщина стёкол(Shell),выпуклость(Extrude,Bevel..),материал и прочие я думаю трудностей не должно быть.Есть конечно одна "ложка"(сам знаешь чего) всё это не параметрический объект который в любое время можно изменить (кол-во ячеек,соотношение сторон и т.д.) поэтому приходится моделировать уже ясно представляя чего нужно .В принципе с этими задачами обычно справляются скрипты (сценарии) или плагины .
 

Вложения

Рейтинг
82
#12
Да, чуть не забыл при проверке модификатором STL Check обнаруживаются открытые рёбра(Open Edge)снизу у основания это к слову о требовании некоторых рендеров на целостность геометрии.Исправляется это так .Переходишь в режим выделения Border выделяешь любое открытое ребро и нажимаешь "Cap" в разделе Edit Borders.
 
Сверху