Render.ru

Помогите пожалуйста!!!!!!!

#1
Вопрос по настройкам макса! Народ помогите!
Суть:-начал пользоваться максом и соотв. вреем, и какие сцены бы я не рендерил -происходит это непомерно долго, даже сцены скачаные из интернета (грешил на макс или на паленый врей) , оперативную память макс практически не жрет(максимум отбирает 270МВ ). У меня Р4 2.6 Мг 2Гб оперативки. Что делать?(Вопрос риторический,не правда ли?)
Заранее спасибо.
 
#2
"Непомерно долго" - это сколько?
Приведи ссылку на какую-нибудь сценку и скажи, за сколько она у тебя просчиталась.
И что именно тормозит, просчет геометрии, GI, каустики или что-то еще?

В принципе, P4 2,6 ГГц - это не такой уж и быстрый комп по современным меркам ;)
Чтобы быстро считалось, нужно правильно настроить Vray и саму сценку.

Возможные места, из-за которых тормозит сцена:

1) Неправильные настройки QMC sampler (слишком снижены оба множителя, либо установлен слишком маленький порог)
2) Слишком сильно накручены сабдивы у источников света (>10). Обращаю внимание: не множители, а САБДИВЫ (внизу свитка свойств у источника света)!
3) Много материалов с "глосси" (или бамп/дисплейс) эффектом (значение глосси меньше 1), у которых накручено большое количество сабдивов (по умолчанию стоит 50, хотя для большинства картинок достаточно и 7-10)
4) Неправильные настройки GI: слишком большое значение depth (больше 3) на вторичке, слишком большие значения HSp & samples (больше 50), слишком маленькие значения трех порогов (thresh... меньше 0,2) Рекомендую на первых порах вообще пользоваться пресетами для GI (low или medium).

Да много есть мест, из-за которых тормозится рендер при неправильной настройке. Всего и не упомнишь.
Поэтому, лучше всего создай какую-нибудь сценку, настрой ее так, как ты думаешь, что будет оптимально, покажи нам сценку и время рендера.
Тогда и будем помогать по существу. А пока что слишком много вариантов, где ты мог напортачить и выбрать из них какой-то один не представляется возможным в виду недостатка информации ;)

Памяти Max & Vray будут забирать под свои нужды ровно столько, сколько надо. Если им нужно 100 метров, они возьмут именно 100 метров и наплевать, что у тебя 2 Гига стоит. Количество используемой памяти зависит от сложности сцены, от объема текстур, от того, включен ли просчет GI/каустики, какой именно алгоритм используется и т.д.
 
#4
:)
ну почему же, для быстрых рендеров можно оба множителя в единичку поставить, порог в 0.1-0.2, а минимальное количество сэмплов в 10 ;)
 
Рейтинг
28
#5
Andr, ты не преживай по поводу долгих рендеров твоих картинок. Хотя не понятно, что ты имел ввиду под словом "непомерно долгих". 3 месяца? ;)

Приведу тебе пример: когда я начал изучать вирей и открыл свиток рендера - я просто напросто растерялся в настройках, даже после изучения бразила. Вообщем, нашел в нете урок по созданию интерьера в Врее, кстати, ссылка на этот же урок есть на 3DCenter'e. Но только на оригинальный сайт и соответственно на англ. Я же нашел его на рус, только сначала не знал что это он. Вообщем, можешь скачать его + сценку и материалы здесь: http://www.maks3-5.narod.ru./tutor/tut1/interer/1str.htm
Принялся я повторять шаг за шагом то все, что там было написано. Все настройки, материалы, свет и тд - все оттуда. Вообщем, запустив на рендер, ожидал картинку почти 5 часов. Это для меня был шок! И это при разрешении 640*480. Комп у меня атлон 2200, 256мб оперативы, 64мб радеон 9200. Прорендерив готовую сценку с нета ждал 2:40. Хм, странно, делал все как надо, о сабдивах на материалах тогда еще не знал, но потом проверил - и у меня и у них стоит по 50 :). Короче вот такая вот история №1.
№2 - на работе Р4 3,4 радеон9600 128мб, 1гиг оперы, считает сценку (другую) 1024*1229 3 часа - это при уже сохраненной карте свечения, если уже знаешь что это такое. Саму карту считал на небольшом разрешении и настройках качества, чтоб быстрее было, но все же это тоже время (примерно мин 30). Эту же сценку считал дома, но просчитывая карту свечения с нуля + просчет картинки - 10 часов! Настройки рендера удобоваримые -> как говорил iscander - с QMC сэмплером не перебарщивал: 1-й amount 0,9 2-й amount 0,9 threshold 0,005, samples 20, настройки GI на пресет high, HSph 60 (50 бывает не хватает, получается картина в пятнах и артефактах), Interp. samples 20, на glossy-материалах сабдивы в порядке (7-12), на 4 врей-источниках света сабдивов по 10. Так что видишь, все в норме "по-iscander'ски", но время все равно ужасает. Вот сейчас считаю другой ракурс, так за 25 минут прорендерилась одна строчка картинки 1024*1229. Можешь скачать ту сценку и посмотреть как у тебя будет со временем, а потом уже можешь сравнивать показатели "долго" и "непомерно долго".
Удачи.
 
Рейтинг
28
#6
Кстати, делал картинку 1800*1350, настройки карты свечения - пресет high, HSph 80, Interp 30, QMC вроде стандартный, только 25 сэмплов, сглаживание (-1), 3. Время 15 часов!!
Можешь посмотреть здесь, если она еще не на страничке позже http://ad4.lbn.ru/bb.cgi?cmd=ad&pubid=3249459&pg=1&vbn=322&w=-1&h=-1&num=1&ssi=nofillers&r=ssi&nocache=5126
 
#7
Лоба, извини, но с QMC ты именно "переборщил" чуток.
Слишком низкий порог - поставь его хотя бы в 0,02 и почувствуй разницу во времени ;)
ну и минимальное количество сэмплов можно опустить до 15, я думаю.
хотя тут надо уже смотреть по конкретной картинке.

остальное вроде все в норме, если в среднем.
надо, конечно, саму сценку смотреть.

Пресетом hi я бы тоже хорошо подумал прежде, чем воспользоваться ;)
 
#8
Всем огромное спасибо.В ближайшее время попробую покрутить настройки ,может чегойто и получится.
Большое мерси. Падаю ниц в глубочайшем пардоне.
 
Рейтинг
28
#9
2iscander
за QMC спасибо, попробую. Помню ставил порог 0,003 и 2-й Amount на 0,6 - охреневал просто от времени... А увидел это в сценке у SALuto и решил попробовать, поэтому представляю насколько быстрее будет с порогом в 0,02. Насчет настроек High уже думаю перед тем как использовать :) Даже просчитав карту заранее на пресете High 400*300, картинку ожидал очень долго. А сегодня вообще пи#%$ц - на том пне, который 3,4 на работе, с 8-30 и до 17 рендерил картинку 1024*768 с заранее просчитанной дома картой на 400*300 с настройкой медиум. Так это просто ужас - в 17-00 у она была готова на 77% + к тому же, появилсиь какие-то непонятные черные пятна и точки в некоторых местах :(((( Но комп-то какой!! Мощнецкий! Я просто впадаю в осадок. Карта просчитывалась с нуля. QMC стоит на стандартном пороге, 25 сэмплов, тк я только сецчас прочитал твое "напутствие".
 
Рейтинг
28
#10
Извиняюсь за ссылку, неверно данную 23-11-2004 21:31
Что-то не то я скопировал. Вот рабочая: http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=1&id=15878
 
Сверху