Ne mogu umolchat' na moju ljubimujy temu...here we go, tak skazat'...
U polygonov tak zhe kak i u NURBSov est svoi za (+) i protiv(-).
Chto nam dojut NURBS:
1. Built in UV coordinates, kotorie distributed po poverhnosti objecta. (kstati, kogda proishodit translatija iz NURBS v Polys
eta UV coordinati sohranjajutsja -odna is prichin nachat' modeling iz NURBS)
2. Attach, dettach, insert, project, extract curve tools 9duplicate curve on surface) - nabor instrumentov kotorie ti vsegda budesh hotet' i ne imeet' s POLYs.
3. Smooth deformation - odnu i tu zhe opredelennuju oblast' poverhnosti objecta kontrolirujut tri Control Points (cubic degree) .
4. Mnogie renderers render NURBS kak NURBS, chto na obiknovennii chelovecheskii jazik perevoditsja kak : nezavisimo kak bi blizko ti ne podvel cameru k objectu - object vsegda budet vigljadit' smooth. Dlja film resolution eto ochen vazhnoe feature...predstav' close up na character nose -esli eto polygon -ne izbezhat uglov...
Eto to chto prishlo na um pervim. ..
Kakie nedostatki nurbs:
1. Glavnaja - eto to chto nurbs surface mozhet imet' tolko 4 edges. Eto oznachaet -tolko dve dirki na obect 9non-trimmed).
Naprimer. Surface kotoraja postroena kak telo. Konechno logicheskim zhalaniem budet imet' pokrainei mere 5 "holes" -odnu dlja golovi, dve dlja ruk i dve dlja nog. K etim bi dirkam ti bi prisoedinil bi vishenazvanie komponenti using Attach tool - i poluchil bi smooth -seemless(bezshovnuju) model. No...zhizn' surova moi drug...Realnost' zhestoka...kak ja uzhe skazal -tolko dve holes allowed. Pochemu - eto drugoi vopros. Esli korotko -to ja bi posovetoval predstavit' NURBS surface kak prjamougolnii list "bumagi" so svoistvami oche ' tjanuchei resini. To est sposobnoi prinjat ljubuju formu cherez vitjagivanie ili szhatie. Kak mnogo dir ti smozhesh imet na nei ...tolko dve...ili svernesh v trubochku vdol'...ili poperek...obrazuja cilinder. Ja ne znaju esli ja opisal dostupno ...no staralsja iza zo vseh sil.

Ustal. Mozhet i ne nado eto nikomu... pro polygon net sil bolshe pisat... daite znat' esli eto nado komu....togda zakonchu svoju "article"