Render.ru

Полезности в черчении

#1
Долгое время была пользователем 3Дцента, но открыла для себя что у вас веселее))) вот полезные вкустности с прежнего место проживания)))

* Лимиты чертежа не обязательно задавать командой LIMITS, и думать что ей вбить в параметры, достаточно нарисовать линию немеряных размеров (1000000) и сделать двойной клик колесом мыши (это ZOOM ALL), лимиты автоматически раздвинуться.

* Команды TRIM и EXTEND превращаються друг в друга через SHIFT

* ACAD.PGP файл (файл псевдонимов команд), можно на одну команду завести несколько псевдонимов, например русскими буквами, чтобы не задумываться о текущей раскладке клавиатуры:

* известно, что PURGE не всегда способна вычистить чертеж, а чужой файл ой как охота почистить. Идем от обратного - выделяем нужное, WBLOCK сохраняем необходимое без чужих болков, стилей и прочей ненужной фигни.

* tools>options>user preferences>associative dimensioning (урать галку) --->
размерные линии не "улетают" при перемещении содержащих их объектов

* Сопряжение с радиусом 0, можно и свой радиус вставить, какой нужно.
^C^C_fillet;_R;0.0;_fillet;

* Плющит чертеж! Убивает случайно выскачившую Z координату у 2D чертежа
Может использоваться как альтернатива команды FLATTEN из меню Express.
^C^C_.move;_all;;0,0,0;0,0,1e99;_.move;_p;;0,0,0;0,0,-1e99;

* Универсальная удалялка, попробуйте.
*^C^C_erase;\;

Восстановление излюбленного набора привязок в любой момент (прозрачная команда)
'_osmode;XXX;
вместо XXX вставить число полученное след. образом:
включаем нужные привязки и в ком. строке набираем osmode, получаем число.

Продвинутый экструд
В отличае от стандартного
1)Выделять обекты можно и до и после запуска команды.
(Незнаю как в дальнейших версиях но в 2004 и ниже меня парит что нельзя сначала выделить потом выдавить.)
2)Помнит значения Дистанции и Угла предыдущего выдавливания (через Pr_Extrude)

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
;;Продвинутый Extrude
;;
(setq dist 0)
(setq an 0)

(defun C:pr_Extrude ()
(setq dist1 dist)
(setq an1 an)
(setq sele (ssget))
(princ "\nВведите дистанцию (")
(princ dist)
(setq dist (getdist "): "))
(princ "\nВведите угол (")
(princ (/ (* an1 180) pi))
(if (= (setq an (getangle "): ")) nil)
(setq an an1)
)
(if (= dist nil) (setq dist dist1))
(command "_extrude" sele "" dist (/ (* an 180) pi))
)
Продвинутый нож
В отличае от стандартного
1)Выделять обекты можно до и после запуска команды. (тоже что и выше)
2)Режет по прямой указаной двумя точками.
(может я туплю но как это делать быстро в стандартном слайсере я не понял)

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
;;Продвинутый нож
;;
(defun getmain1(pt)

(setvar "OSMODE" 0)
(setq pt (list (car pt1) (cadr pt1) (+ 100 (caddr pt1))))
(princ pt)
)
;;
(defun C:pR_Slice ()
(setq sele (ssget))
(setq os (getvar "OSMODE"))
(princ "\n")
(command "slice" sele ""
(setq pt1 (getpoint '"\nВведите первую точку оси: "))
(setq pt2 (getpoint pt1 "\nВведите вторую точку оси: "))
(setq pt3 (getmain1 pt1))
(getpoint "\nОстанки: ")
)
(setvar "OSMODE" os)
)
Текст вставляются в *.lsp фаил загрузки автокада, в моем случае это "acad2004.lsp"
На команды вешаются или быстрые клавиши или кнопки из панелек.

@ у всех команд в Каде есть "свои" клавиатурные сокращения
(aliases), набрав которые и нажав Enter или Space можно
вызвать соответствующую комманду. Например, с - circle, l -
line, co - copy, h - штриховка и т. д. и т. п. Хэлп содержит
несколько разделов на эту тему. Список всех комманд не нужно
собирать и выписывать в блокнотик - можно его
посмотреть/распечатать открыв файл Acad.pgp. Сделать это можно
так: Tools -> Customize -> Edit Custom files -> Program
Parameters (acad.pgp). Изменять умолчания можно, но я не
советую.

@ При выделении объектов включаются так называемые ручки
(grips). Выбираем одну из них (или несколько, предварительно
наступив на shift) - она закрашивается красным цветом. Смотрим
в командную строку - появилась текущая команда stretch.
Теперь, при нажатии Enter или Space, будут в цикле
перебираться основные команды Када: Stretch -> Move -> Rotate
-> Scale -> Mirror -> Stretch. Причём есть возможность вводить
и все дополнительные опции к этим коммандам, используя
подсказки коммандного меню! Например: для того чтобы
скопировать объект несколько раз (multiple), относительно
заданной точки (Base point) делаем так: выделяем объект ->
выбираем любую ручку (Grip) -> Space -> С -> B -> выделяем
базу (Base Point) -> указываем куда копировать. Если
посмотреть, то клавиши Space, C и B находятся рядом, таким
образом, после мизерной практики, можно пользоваться ими
неглядя!

@ Для указания точек объектной привязки (Object snap) не
обязательно вытаскивать панель с одноимённым названием. Во
время выполнения любой команды достаточно нажать комбинацию
Shift+Right click и откроются все возможные способы привязки.

@ В ходе указания точек объектной привязки и при использовании
трекинга (Object snap tracking), можно циклически перебирать
все близлежащие к курсору на экране точки привязки, нажимая
клавишу Tab. Совет работает даже при отключённом режиме
Tracking'a, который временно включается!

@ Перенести или скопировать объект, без точной объектной
привязки, можно не вызывая команды копирования или
копирования_в_буфер! Для этого нужно выделить объект, и
потащить его так, как это делается с файлами в проводнике. При
нажатой клавише ctrl, объект будет скопирован.
Для указания точек объектной привязки (Object snap) не обязательно вытаскивать панель с одноимённым названием.
Во время выполнения любой команды достаточно нажать комбинацию Shift+Right click и откроются все возможные способы привязки

-Можно нагрузить сразу несколько часто употребляемых привязок,
поставив птички в нескольких квадратиках. Описанным в цитате
способом надо брать редко употребл. привязки.
-Значительного увеличения скорости можно достичь, составляя
макросы комбинированных команд. Например, Copy-Edit:
^C^C_Copy;\;_Ddedit Копирует текст-образец и одновременно
редактирует его

@ Ctrl+Tab - Переключение между окнами.

@Еще включение выключение привязок F4, ортогональностиF8 и
других вещей, находящихся в нижнем меню

МОЖЕТ ЭТО И НЕ очень ЦЕННО, НО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БЫЛО МАЛЕНЬКИМИ
ОТКРЫТИЯМИ И Я В СВОЕ ВРЕМЯ РАДОВАЛСЯ ЭТОМУ...

@Для того что бы с помощью кнопки UNDO отменять выбор объектов
ПО ОДНОМУ в обратном порядке, нужно в макросе этой кнопки
затереть ^C^C, оставив только _U.(догадался сам)

@А если надо отменить выбор ЛЮБОГО из уже выбранных, то
удерживая ШЫФТ выделить этот объект.(подсмотрел на форуме)

@Дописав в макросе кнопки RECTANGLE (прямоугольник)
"пробел|_d",получим кнопку рисующую прямоугольник с заданными
размерами сторон

@Вообще, дописывая в макросы предлагаемые при вызове команды
"подсказки", можно получить много разных полезных
кнопок.Только надо знать синтаксис, правила написания этих
самых макросов.(А это дано не каждому)))

@Кнопка с макросом:^C^C_undo, отменяет последние действия на
задаваемое количество шагов (на 10, 20, 30, 1000 и тд)-будте
осторожны! если нечаянно нажимается лишний ноль...

@Создав кнопку с макросом '_snapang получаем возможность
устанавливать под задаваемым юзером углом перекрестие курсора,
а соответственно возможность чертить под любым углом.
Вернуться к исходному углу (0 градусов) можно, вызвав опять
эту команду и введя в командной строке, в ответ на запрос,
"0". Но эта штука не умоляет возможностей стандартных команд
Object UCS и World UCS, а лишь дополняет их.

@Создайте полезную мультилинию с закрытыми CAPS'ами и с
заливкой внутри цветом №255(белым). При этом, в установках
печати Plot style table-в Propertis цвета №255, установить
Color - 255 (а не Black)

посадите на кнопку F2 (вместо того,
что НА НЕЙ есть) команду Propertis -она вызывает и убирает
окно свойств - ЭТО УДОБНО!

@Вообще, дописывая в макросы предлагаемые при вызове
команды "подсказки", можно получить много разных
полезных кнопок.Только надо знать синтаксис, правила
написания этих самых макросов.(А это дано не каждому)))

Подсказки, в смысле доступные опции команды, как правило
появляются в командной строке. Есть они и в хелпе. Только
самый ленивый не прочтет ком. строку.... но зачем он тогда с
АКАДом связался...


@Количество строк над командной строкой - не менее трех. Тогда
диалог (запросы, подсказки, недовольное ворчание....) виден
практически полностью

@Для выбора линии лежащей под другой линией используйте
циклический перебор: выбор с нажатым Ctrl, перебор ЛК мыши,
подтверждение ПК мыши

@ Использование выражений в командной строке (например в ответ
на подсказку на ввод длины линии):
(- 8.666 2.777) - означает "вычесть из 8,666 2,777" - это
польская система записи выражений.

Далее дополнительные кнопки:
'_filletrad 0 _fillet - удлинение до пересечения двух объектов

^C^C_lengthen _dy - динамическое удлинение линии (аналогично
есть кнопки тотал и дельта)

Советую убрать из кнопки 3dorbit символы ^C^C и запускать ее
прозрачно.

Еще кнопки:
<45
<-45
Просто но полезно.

@ перемещение чертежа к помощью колеса при нажатом ШИФТ
выполняется по ортогональным направлениям.

Кнопки, связанные с осями, я перекрасил в соответствующие
цвета: теперь не приглядываюсь, что на них написано, а
ориентируюсь по цвету.

Еще кнопки:
'cal (cur+cur)/2.0; - привязка к середине между двумя точками

@Двойной щелчок по колесу - видим все, что есть на экране...

Уж не знаю, в тему ли...
@ Используйте кнопку Up и Down для повторного ввода значений
или текста. Например пишите текст маркировки "ПР-5245632А",
затем, чтобы написать "ПР-5235632Б",опять вызываете команду
Dtext, жмете Up, в командной строке появляется ранее набраный
текст, который в командной же строке(!) редактируется.Энтер.
Анологично с вводом цифровых значений для задания длин
отрезков, перемещения на заданное расстояние и т.п.
Акад хранит не только последнее введенное число или текст, но
и все, что вводилось ранее.

а есть еще и такая фишка:
@ Если кликнуть правой клавишей в командной строке то в
появившемся меню в Recents Commands 6 последних вызываемых
комманд

операцию деления можно писать в обычном виде:
1/5 идентично (/ 1 5)
прокатывает только с делением

Кнопка Erase находится обычно рядом с кнопкой Copy. Ситуация:
кропотливо выделяете объекты для копирования и тянете мышку к
кнопке, но ошибочно нажимаете Erase... Следуют непечатные
выражения (про себя?) и команда Undo. Все начинается сначала.
@ Если вместо Undo взять команду Oops, при повтором
копировании все объекты выделяются опцией Previous (P). В
русском автокаде она ошибочно переведена как Текущий, а
правильно Предыдущий.

Ну, тогда вот ещё парочка... десятков, по такой, казалось,
элементарной команде, как trim:

@ Вместо приглашения команды:
Select cutting edges ...
Select objects: топчем enter, сразу появляется матерное
выражение:
Select object to trim or shift-select to extend or
[Project/Edge/Undo]:
и теперь границы обрезки и обрезаемые части выбираются
произвольно. Попробуйте - объяснить проще сложнее.

@ Для многих является прозрением режим выделения Fence. Как Вы
обычно поступаете, если надо подрезать несколько 10-ков
объектов, по одной линии? Выделяете её, и 196 раз указываете
на обрезаемые "кончики" ? Попробуйте так: в ответ на запрос
команды trim:
Select object to trim or shift-select to extend or
[Project/Edge/Undo]:
нажмите f, enter, появится диалог:
First fence point:
указываете первую точку ломаной (не обязательно прямой!)
линии,
Specify endpoint of line or [Undo]:
указываете вторую
Specify endpoint of line or [Undo]:
третью
Specify endpoint of line or [Undo]:
....
Когда надоест, нажимаете enter...

@ Ясен пень, что режим выделения fence (англ. - забор,
изгородь) работает и со всеми другими командами, где
производится выбор объектов.

@ Вдобавок, не многие заметили, что в последних версиях Када,
в диалоге команд trim/extend появились слова "Select object or
shift-select to extend/trim" Так вот, попробуйте, выделяя
"кончики", нажать тот самый shift. Что будет не скажу.

@ Есть команда Multiple. Что делает: зацикливает нужную
команду. Как Вы скругляете 196 пересекающихся линий? Вызываете
команду fillet, затем выделяете 2 линии, наступаете на enter,
снова выделяете 2 линии, снова наступаете на enter... А можно
избежать повторного нажатия enter 98 раз:

Command: multiple
Enter command name to repeat:

набираете например f и понеслась:
Enter command name to repeat: f
FILLET
Current settings: Mode = TRIM, Radius = 0.0000
Select first object or [Polyline/Radius/Trim/mUltiple]:
Select second object:
FILLET
Current settings: Mode = TRIM, Radius = 0.0000
Select first object or [Polyline/Radius/Trim/mUltiple]:
...
FILLET
Current settings: Mode = TRIM, Radius = 0.0000
Select first object or [Polyline/Radius/Trim/mUltiple]: 195
линия
Select second object: и, наконец, 196 линия!!!
FILLET
Current settings: Mode = TRIM, Radius = 0.0000
Select first object or [Polyline/Radius/Trim/mUltiple]:
Устало жмём Esc:
Select first object or [Polyline/Radius/Trim/mUltiple]:
*Cancel*
Command:
...Чтобы не набирать multiple каждый раз, можно сделать ей
кнопку.
Еще очень удобно делить вводимые значения. Любое вводимое значение в AutoCAD можно разделить на нужную величину. Достаточно водить не [23], а [46/2]. Это часто бывает удобно при работе с разными масштабами.
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
#3
Замечательно. А линию чертить так:
*наводим на иконку "линия", левой кнопочкой мышочки (не путат с правой!) нажимаем на нее, веде-ее-е-е-ем неостанавливаемся...продолжаем ...и нажимаем на левую клавишу мышки, только не путать с правой пожалуйста, а то ничего не получиться. Опять веде-е-е-ем, доводим до нужного мета и нажимаеи левую кномку мышочки. Как замечательно, появилась линия)))))))))).
 
Рейтинг
115
#4
_Phantom_ ладно тут острить.
Вот полезная команда из экспресса.
*Объединение однострочного текста в многострочный Express/Text/Convert Text to Mtexst, иди там же Text Mask закрывает маской все что будет под текстом.
*Может кто не замечал что когда что когда разбиваешь линию (Плинию, Сплайн) на точки Draw/Point/Divide он спрашивает указать блок (недостаток только в том что нужно вписывать имя блока) и в место точки он вставляет любой блок причем возможно с поворотом относительно хода линии.
 

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#5
Вот для работы с блоками и материалами полезна очень Tool Paletes. Вней создаем свою вкладку и помещаем на нее блоки или материалы. Созданные вкладки можна групировать (возможно отображение конкретноу групы). Если правойкнопкой щелкнуть в толпалет на блоке, выбрать свойства блока и в подменю insert и в параметре explode установить ес то блок при вставке з пенели будет взрыватся (иногда очень полезная штуковина)
 
Рейтинг
115
#6
* Предусмотрена возможность задания подрезающего контура для отображения ограниченного фрагмента вставленного блока или внешней ссылки.
Задать подрезающий контур можно с помощью команды Xref (Modifi/clip/Xref). Подрезающий контур определяет фрагмент блока или внешней ссылки (вне или внутри контура), который не отображается.
В AutoCAD 2008 эта функция значительно удобнее.
 
Рейтинг
115
#7
*Масштаб добавляться командой SCALELISTEDIT позволяет добавить нужный вам масштаб для печати, листов и других масштабных настоек (1:200, 1:500......)
 
Рейтинг
115
#8
Nick Nelson сказал(а):
Вот для работы с блоками и материалами полезна очень Tool Paletes
* команда customize позволит сохранить/создать группу вкладок. А также Экспортировать и импортировать существующие вкладки тулпалета
 
Рейтинг
115
#9
*К стыду и позору только недавно для себя открыл команду "THICKEN" которая позволяет задать толщину (преобразовать в солид объект) любой плоскости.
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
#10
"CHICKEN" тоже хорошая команда))). Двойное нажатие колесика мышки приводит к центрированию чертежа в рабочей плискости).
 
Рейтинг
115
#11
_Phantom_ сказал(а):
"CHICKEN" тоже хорошая команда))). Двойное нажатие колесика мышки приводит к центрированию чертежа в рабочей плискости).
100 раз уже писали.


*А вот если чертить в POLAR и нажать shift включиться ORTHO (поака держите shift естественно). Работает только вовремя команды рисования или редактирования.
*FILTER полезная команда для фильтрации объектов.
 
Рейтинг
115
#12
* для подчеркивания текста, атрибутов (с полями и без), Дтекста перед текстом нужно набрать %%U
 
Рейтинг
115
#13
Код:
%%u подчеркивание до след %%u
%%c -диаметр
%%d -знак градуса
%%p — знак плюс/минус
\~c — квадратик для размерности
%%o — надчеркивание текста
%%u или %%o повторно — отменяет подчеркивание или надчеркивание в строке.
код можно посмотреть с помощью SHX Viewer. Эта же программа позволяет преобразовать shx в shp для последующего редактирования.
 
Рейтинг
115
#14
Такие средства рисования, как объектные привязки и отслеживание, можно временно включать или отключать, нажав и удерживая клавишу или сочетание клавиш.

Нажимая и удерживая клавишу SHIFT и нажав на следующие клавиши можно:

Код:
1.	(E)  (P) – Отмена объектной привязки: Конточька
2.	(S)  (:) – Принудительный выбор объектной привязки
3.	(Q)  (}) – Включение/отключение режима отслеживания объектной привязки
4.	(A)  (“) – Включение/отключение режима объектной привязки (ПРИВЯЗКА)
5.	(D)  (L) – Отключение привязки и отслеживания
6.	(C)  (.) – Отменна объектной привязки: (Центр)
7.	(V)  (M) – Отменна объектной привязки: (Середина)
Нажмите и удерживайте клавишу SHIFT и одну из клавиш временной замены на рисунке для изменения функции клавиши.
Например, если заданы текущие объектные привязки, но их необходимо отключить для одной точки, нажмите и удерживайте клавишу F3. Когда клавиша отмены будет освобождена, текущие режимы объектной привязки будут восстановлены.
 
Рейтинг
115
#15
позаимствованные уроки с http://www.autocadschool.ru
Как создать новый тип линии

Одним из самых широко используемых свойств графических объектов AutoCAD является тип линии. В чертежах часто используются пунктирные, штрихпунктирные и пр. типы линий. Нередко находят применение типы линий, включающие в себя буквы.

Выбор типов линий из стандартного набора довольно широк. Тем не менее, случается, что необходимо использовать образец, который отсутствует в стандартном наборе - специфическая комбинация штрихов, пробелов и точек, те или иные буквенные обозначения. В этом случае пользователь имеет возможность создать новый тип линии и впоследствии использовать его при черчении.

Для выполнения этой задачи необходимо описать новый тип линии в специальном файле, их которого затем, при черчении, можно будет его подгрузить. Описания типов линий хранятся в файлах с расширением *.lin. Имя файла может быть любым, располагаться он может в любом месте (при подгрузке файл будет выбран при помощи браузера). В одном файле могут храниться описания нескольких типов линий. В стандартный комплект AutoCAD входят 2 таких файла: acad.lin и acadiso.lin.
Совет: Пользовательское описание нового типа линии может быть добавлено в один из названных выше двух файлов. Однако я не советую вам делать это, так как в случае переустановки системы эти файлы будут заменены, и вы потеряете результаты своего труда. Лучше создавать новые типы линий в другом файле (например, user.lin) и хранить его в специально отведенной для пользовательских файлов папке

Файл, содержащий описания типов линий, может быть создан в любом текстовом редакторе. Собственно описание типа линий состоит из 2х строк, правила написания которых мы рассмотрим ниже.

1. Рассмотрим создание типа линий, состоящих из штрихов, пробелов и точек.

Прежде всего, необходимо выделить повторяющийся фрагмент линии и определиться с размерами составных частей. Пусть искомая линия имеет вид:

Код:
-----     .     .      -----     .     .      -----     .     .      -----
Базовый фрагмент такой линии состоит из элементов:

* Штрих длиной 1
* Пробел длиной 1
* Точка
* Пробел длиной 1
* Точка
* Пробел длиной 1

Далее фрагмент повторяется.

Итак, рассмотрим правила составления описания для такого типа линий.

1-я строка:

*Name, Description

* * - обязательный элемент 1-й строки
* Name - имя нового типа линии
* Description - описание нового типа линии

2-я строка:

Код:
A,X1,X2,X3...XN
* A - обязательный элемент строки, указывающий тип выранивания (существует единственный тип А)
* X1...XN - элементы типа линии, перечисляемые через запятую. Описываются по следующим правилам:
* если элемент - штрих, то указывается длина штриха (как положительное число)
* если элемент - пробел, то указывается длина пробела со знаком "минус" (как отрицательное число)
* если элемент - точка, то указывается 0.

Для приведенного выше примера имеем описание:

*Mynewline, Пример типа линии

А,1,-1,0,-1,0,-1

Теперь сохраним созданный файл под любым именем с расширением *.lin и можем его использовать.

Далее рассмотрим создание типа линий, включающего в себя буквы.

1. Рассмотрим создание типа линий, в состав которого входят буквы

В этом случае все правила, описанные ранее, остаются в силе. Добавляется лишь описание текста, который будет элементом линии. Это описание заключается в квадратные скобки.

Код:
["Text",Style,S=Height,R=Angle,X=X0,Y=Y0]
Где:

* Text - текстовая строка, которая будет элементом линии
* Style - стиль текста
* Height - высота текста, если высота, определенная стилем, = 0. Если в текстовом стиле определена высота, то Height - масштабный коэффициент, на который будет умножено значение высоты в соответствии с определением стиля.
* Angle - угол поворота текста относительно линии
* X0 - отступ вдоль направления линии от предыдущего элемента линии до точки вставки текста. Точкой вставки текста является нижний левый угол
* Y0 - отступ вдоль направления, перпендикулярного линии, от предыдущего элемента линии до точки вставки текста.

После окончания описания текста можно добавить описания других элементов (штрихов, пробелов, точек) как это было описано ранее. Но следует иметь в виду, что длина следующего за текстом сегмента отсчитывается не от окончания текстовой строки, а от точки вставки текста. Таким образом, при задании длины этого элемента, необходимо сделать поправку на ширину текстовой строки.

Рассмотрим пример. Пусть требуется описать тип линии:

Код:
-----     Т1     -----      Т1     -----     Т1      -----
Пусть длина штриха равна 5, длина пробела равна 5. Выбранный текстовый стиль Standard, высота текста, определенная стилем, равна 0. Требуемая высота текста - 2.5.

Прежде, чем приступить к описанию типа линии, определим, какую ширину занимает текст. В данном случае при высоте 2.5 текстовая строка "Т1" занимает ширину примерно 3.33.

Теперь составим описание текста.

*Mynewline, Пример типа линии

Код:
А,5,-5,["T1",Standard,S=2.5,R=0,X=0,Y=-1.25],-8.33
Сохраняем это описание в файле user.lin, подгружаем тип линии в чертеж. Новый тип линии готов к использовани.

Макроопределения команд

Этот урок посвящен созданию макроопределений команд AutoCAD. Макроопределение позволяет описать часто выполняемую последовательность команд с определенными параметрами и опциями. В результате мы получаем новую команду, в которой уже предусмотрены часто выбираемые значения параметров, выбор опции, а также, возможно, предусмотрено выполнение нескольких стандартных команд. Эту новую команду можно поместить в выбранный раздел меню или создать для нее кнопку на панели инструментов.

Создание макроопределения сводится к текстовой записи с выполнением определенных синтаксических правил всей последовательности действий пользователя во время диалога с системой: вызов команды, выбор опции, нажатие клавиши ENTER, указание точки или объекта на экране, ввод значения параметра и т.д. Для составления такой записи я рекомендую проделать вручную планируемую последовательность команд, внимательно фиксируя (лучше записывая), все свои действия. При этом весь диалог должен проходить в командной строке, т.е. необходимо полностью указывать имя команды, вводить с клавиатуры опцию и т.д.

Мы рассмотрим синтаксические правила формирования такой записи, а затем проилюстрируем это на примерах. Правил немного, и они довольно просты.

1. Отказ от текущей команды (нажатие ESC)


При вызове команды с командной строки необходимо получить приглашение Command:, для этого на момент вызова не должна быть активной какая-либо другая команда. Это требование не является обязательным при вызове команды из меню или панели инструментов именно потому, что в соответсвующих макроопределениях уже предусмотрен отказ от предыдущей команды.

Запись отказа от предыдущей команды в мароопределении: ^C. Эта запись равносильна нажатию клавиши ESC на клавиатуре. Необходимо учесть, что в некоторых случаях в AutoCAD требуется дважды нажать ESC, чтобы прекратить действие команды (например, при выборе объекта при помощи "ручек" - Grips). Поэтому запись макроопределения лучше начинать с двойного отказа ^C^C.

2. Имя команды

Имя команды необходимо вводить полностью. Возможны следующие варианты обозначений, вводимых перед именем команды:

* _ (знак подчеркивания) - англоязычное имя команды. С этим обозначением в любой локальной версии можно указывать английские варианты наименований.
* - (дефис) - подавление вывода на экран диалогового окна. В случае, если команда вызывает диалоговое окно, все параметры устанавливаются в режиме диалога. Поэтому для того, чтобы заранее установить значения параметров, необходимо подавить вывод диалогового окна и задавать все опции и параметры с командной строки.
* ' - прозрачный редим работы команды. В этом режиме команда может быть выполнена в то время, как активна другая команда. Так обычно выполняются команды переключения режимо (ORTHO, GRID), команда ZOOM и т.д.

3. Пробел

Ввод пробела в макроопределении равносилен нажатию пробела на клавиатуре. Во многих случаях это срабатывает также, как и нажатие клавиши ENTER, однако могут быть исключения (например, при вводе текста).

4. ENTER

Для записи нажатия клавиши ENTER в макроопределении используется точка с запятой :.

5. Пользовательский ввод

Если в процессе выполнения новой команды необходимо указать на экране точку или выбрать объект, то в макроопределении нужно обозначить паузу для пользовательского ввода. Это делается при помощи символа \.

Во время такой паузы допускается только одно указание на экране. В случае, если необходимо выбрать несколько объектов при помощи рамки или нескольких указаний, прибегают к специальным приемам, которые мы опишем в следующих частях этого урока.
Рассмотрим пример, иллюстрирующий создание макроопределения. Пусть требуется создать кнопку на панели инструментов, при нажатии которой осуществлялась бы вставка блока с определенным именем (предположим, Block1) в указанную пользователем точку в масштабе 1:1 (по оси X и по оси Y) и с углом поворота 30 градусов.

В качестве базовой команды используем команду INSERT. Однако, при вызове этой команды на экране появляется диалоговое окно, и дальнейший ввод параметров происходит в режиме диалога. Это не соответствует нашим планам, ведь нам нужно заранее задать коэффициенты масштаба и значение угла поворота. Поэтому при вызове команды необходимо подавить вывод на экран диалогового окна. До вызова команды необходимо предусмотреть отказ от предыдущей команды (если она в этот момент была активна).

Таким образом, начало нашего макроопределения выглядит так:

Код:
^C^C-insert;
Для того, чтобы точно проследить дальнейшую последовательность ввода параметров, попробуйте выполнить команду "вручную", вводя все параметры в командной строке (для этого в ответ на запрос имени команды в командной строке введите -insert, не забыв о подавлении диалогового окна)

Последовательность запросов команды и действий пользователя следующая:

* Запрос имени блока. В ответ вводим имя блока и нажимаем ENTER - в макроопределении пишем Block1:
* Запрос точки вставки блока - пауза для пользовательского ввода - пишем \
* Коэффициент масштаба по оси Х - пишем 1;
* Коэффициент масштаба по оси Y - пишем 1; (этот запрос отсутствует, если при создании блока была запрещена его вставка с разными масштабными коэффициентами по осям Х и Y.
* Значение угла поворота - пишем 30.

В результате у нас получилось следующее макроопределение:
Код:
^C^C-insert;Block1;\1;1;30
Внимательно следите за тем, чтобы не писать в макроопределении лишних пробелов, поскольку они будут восприниматься как нажатие клавиши ENTER.
Теперь рассмотрим вариант макроопределения, когда команда включает в себя процедуру выбора объектов. В этом случае выбор объектов должен бы был происходить во время паузы для пользовательского ввода. Однако особенность такой паузы заключается в том, что во время нее допускается только одно указание на экране при помощи одного щелчка левой кнопки мыши. Таким образом можно выбрать только один объект для последующего редактирования. Это неудобно, так как в реальности может потребоваться выбор множества объектов.

Для такой цели используется команда SELECT. Эта команда позволяет выбирать произвольное количество объектов. Затем выбранные объекты редактируются требуемой командой редактирования, при этом в ответ на запрос о выборе объектов указывается предыдущий набор - опция Previous (см. урок 11 класса А1).

В качестве примера рассмотрим следующее задание. Пусть нам требуется написать макроопределение, которое позволило бы увеличить выбранные пользователем объекты в 2 раза. Проанализируем последовательность действий пользователя в этом случае.

* Прежде всего необходимо отменить все предыдущие команды - ^C^C
* Далее даем команду SELECT и во время паузы для пользовательского ввода выбираем объекты - _select;\
* Затем даем команду SCALE. В ответ на запрос выбора объектов указываем предыдущий набор - _scale;_p;
* Для завершения выбора объектов еще раз нажимаем ENTER - ;
* Во время паузы для пользовательского ввода указываем базовую точку, относительно которой мы будем производить масштабирование - \
* Указываем масштабный коэффициент, по условиям задания он равен 2.

Итого имеем следующее макроопределение:
Код:
^C^C_select;\_scale;_p;;\2
Макроопределение готово.
 
Рейтинг
115
#16
Недавно узнал одну мелочь которая долгое время отравляла мне жизнь.При написании имени слоя кнопка "Б" создавала новый слой. Оказывается если писать с нажатым CapsLock, такая проблема уходит (можно с помощью shift-та не писать заглавными).
 
Рейтинг
115
#17
_Torient - Поворачивает текст к заданной линии
_align - Поворачивает и масштабирует предмет по нескольким точкам
_qleader - Быстрая вынаска (ее в 2008 скрыли)
_section - Создает область в солиде по секушей плоскости.
_cal вызывает калькулятор непосредственно в командной строке
Еще очень удобно делить вводимые значения. Любое вводимое значение в AutoCAD можно разделить на нужную величину. Достаточно водить не [23], а [46/2]. Это часто бывает удобно при работе с разными масштабами.
-exporttoautocad команда позволяющая взарвать все объекты до простых примитивов и сохранить в отдельный чертеж. (мечта смежников)
_solid - команда для рисования прямоугольника закрашенного и без контуров(в русской версии "фигура")
Для перебора пересекающихся объектов используйте комбинацию клавиш shift+пробел (аналог функции Revit [Tab]).
 
Рейтинг
115
#18
горячи клавиши AutoCAD
Код:
Alt+F11,Visual Basic Editor ,ACAD,Tools Menu
Alt+F8,Macros,ACAD,Tools Menu
Ctrl+1,Properties,ACAD,Standard Toolbar
Ctrl+2,AutoCAD DesignCenter,ACAD,Standard Toolbar
Ctrl+6,dbConnect,ACAD,Tools Menu
Ctrl+A,Select All,ACAD,Edit Menu
Ctrl+B,Toggles Snap,,AutoCAD Internal
Ctrl+C,Copy to Clipboard,ACAD,Standard Toolbar
Ctrl+D,Toggles coordinate display,,AutoCAD Internal
Ctrl+E,Cycles through isometric planes,,AutoCAD Internal
Ctrl+F,Toggles running object snaps,,AutoCAD Internal
Ctrl+G,Toggles Grid,,AutoCAD Internal
Ctrl+H,_setvar;pickstyle;$M= ,ACAD,AutoCAD Commands
Ctrl+J,Executes last command,,AutoCAD Internal
Ctrl+K,Insert Hyperlink,ACAD,Standard Toolbar
Ctrl+L,^O,ACAD,AutoCAD Commands
Ctrl+N,New,ACAD,Standard Toolbar
Ctrl+O,Open,ACAD,Standard Toolbar
Ctrl+P,Plot,ACAD,Standard Toolbar
Ctrl+R,^V,ACAD,AutoCAD Commands
Ctrl+S,Save,ACAD,Standard Toolbar
Ctrl+T,Toggles Tablet mode,,AutoCAD Internal
Ctrl+V,Paste from Clipboard,ACAD,Standard Toolbar
Ctrl+X,Cut to Clipboard,ACAD,Standard Toolbar
Ctrl+Y,Redo,ACAD,Edit Menu
Ctrl+Z,Undo,ACAD,Edit Menu
F2,Toggles Text screen,,AutoCAD Internal
F3,Toggles running object snaps,,AutoCAD Internal
F4,Toggles Tablet mode,,AutoCAD Internal
F5,Cycles through isometric planes,,AutoCAD Internal
F6,Toggles coordinate display,,AutoCAD Internal
F7,Toggles Grid,,AutoCAD Internal
F8,Toggles Ortho mode,,AutoCAD Internal
F9,Toggles Snap,,AutoCAD Internal
 
Рейтинг
115
#20
Код:
_.overkill
Команда относиться к Express, суть ее в том что бы удалять повторяющиеся линии (одна на другой), но будьте внимательны проверяйте ее работу.
 
Сверху