Подскажите, как с точки зрения правильной топологии соединить крест накрест два цилиндра разного диаметра?
- Автор темы Андрей Тарасенко
- Дата создания
- Рейтинг
- 18
ну покажи хоть, что надумал сам .
Картинки топологии. что б было, от чего плясать
Картинки топологии. что б было, от чего плясать
Вложения
-
283,5 КБ Просмотров: 68
-
309,5 КБ Просмотров: 79
-
219,1 КБ Просмотров: 87
Последнее редактирование:
Ну вот, допустим такое соединение цилиндров
- Рейтинг
- 18
А зачем вам их вообще соединять? Просто проткните одним цилиндром другой и все. Ну и потом сделайте "атач" если нужно что бы они были одним объектом.
под сглаживание
А если вы делаете под сглаживание, то проще всего соединять не цилиндры, а , к примеру, шестигранники, или четырехгранники. И потом применить турбосмуф.
Вот что то такое примерно, будет более менее гладко. А если нужно скругление на стыке поменьше, то добавляете на меньшем шестиграннике дополнительные ребра около стыка (вторая картинка)
Вложения
-
376,2 КБ Просмотров: 88
-
303,6 КБ Просмотров: 78
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 18
Если их действительно нужно соединить с правильной топологией, то самое простое зарание продумать количество ребер в сопрягаемых цилиндрах, добавление удаление ребер всегда приводит к необходимости выравнивания как ровнять в Максе я уже не помню, но как-то можно. Самый край, ретопология всего на свете, решает все проблемы топологии)))
Ну или можно еще вот так.
1. создаем шестигранный цилиндр с тремя сегментами по высоте.
2. конверт едитабле поли, удаляем крышки и один из полигонов на боку
3. Выдвигаем контур дырки в боку на немного
4. турбосмуф с 1 интерацией, конверт едитабле поли.
5. выделяем контур дырки и применяем к нему скрипт "regularizeedgeloop" который выравнивает слегка неровное отверстие, потом выдвигаем этот контур на нужную длину.
6. Применяем турбосмуф до нужной гладкости.
Получается вполне ровное пересечение двух цилиндров с скругленной фаской в месте стыка и вполне нормальной топологией.
1. создаем шестигранный цилиндр с тремя сегментами по высоте.
2. конверт едитабле поли, удаляем крышки и один из полигонов на боку
3. Выдвигаем контур дырки в боку на немного
4. турбосмуф с 1 интерацией, конверт едитабле поли.
5. выделяем контур дырки и применяем к нему скрипт "regularizeedgeloop" который выравнивает слегка неровное отверстие, потом выдвигаем этот контур на нужную длину.
6. Применяем турбосмуф до нужной гладкости.
Получается вполне ровное пересечение двух цилиндров с скругленной фаской в месте стыка и вполне нормальной топологией.
Вложения
-
169 КБ Просмотров: 77
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 18
Вы ничего про последующее сглаживание вроде не говорили. Наоборот, говорили про желательно небольшое количество полигонов, в то время как сглаживание прилично добавит полигонов.
А если вы делаете под сглаживание, то проще всего соединять не цилиндры, а , к примеру, шестигранники, или четырехгранники. И потом применить турбосмуф.
Вот что то такое примерно, будет более менее гладко. А если нужно скругление на стыке поменьше, то добавляете на меньшем шестиграннике дополнительные ребра около стыка (вторая картинка)
А если вы делаете под сглаживание, то проще всего соединять не цилиндры, а , к примеру, шестигранники, или четырехгранники. И потом применить турбосмуф.
Вот что то такое примерно, будет более менее гладко. А если нужно скругление на стыке поменьше, то добавляете на меньшем шестиграннике дополнительные ребра около стыка (вторая картинка)
А если добавить ребро, как я сделал на картинке, то при сглаживании оно будет заметно (нарушится округлость цилиндра). Что-бы этого не происходило, это ребро можно добавить с помощью Shift +SwiftLoop. Но, у меня нет такого инструмента. Ну, ладно одно ребро можно подстроить и в ручную, а если их нужно добавлять несколько? Да, даже если одно ребро добавить через Shift + Swiftloop нет гарантии, что при последующих итерациях не будет стяжки в этом месте.
Вложения
-
440,8 КБ Просмотров: 76
-
122 КБ Просмотров: 68
- Рейтинг
- 18
Ну или можно еще вот так.
1. создаем шестигранный цилиндр с тремя сегментами по высоте.
2. конверт едитабле поли, удаляем крышки и один из полигонов на боку
3. Выдвигаем контур дырки в боку на немного
4. турбосмуф с 1 интерацией, конверт едитабле поли.
5. выделяем контур дырки и применяем к нему скрипт "regularizeedgeloop" который выравнивает слегка неровное отверстие, потом выдвигаем этот контур на нужную длину.
6. Применяем турбосмуф до нужной гладкости.
Получается вполне ровное пересечение двух цилиндров с скругленной фаской в месте стыка и вполне нормальной топологией.
1. создаем шестигранный цилиндр с тремя сегментами по высоте.
2. конверт едитабле поли, удаляем крышки и один из полигонов на боку
3. Выдвигаем контур дырки в боку на немного
4. турбосмуф с 1 интерацией, конверт едитабле поли.
5. выделяем контур дырки и применяем к нему скрипт "regularizeedgeloop" который выравнивает слегка неровное отверстие, потом выдвигаем этот контур на нужную длину.
6. Применяем турбосмуф до нужной гладкости.
Получается вполне ровное пересечение двух цилиндров с скругленной фаской в месте стыка и вполне нормальной топологией.
Последнее редактирование:
Тут знаете, какая проблема будет - когда у цилиндров разный диаметр нельзя подобрать количество рёбер так, чтобы они все совпали.
- Рейтинг
- 18
Вот еще варианты. Урок с ютуба. Там как раз рассматривают вариант соединения цилиндров любых диаметров
- Рейтинг
- 18
Можно, но ни кто не обещал что будет легко))), точное совпадение не обязательно. Просто первое правило хорошей топологии - сетка должна быть равномерной. То есть, для нашего случая, расстояния между рёбрами большого и малого цилиндра должны быть примерно равны.
Посмотреть вложение 322060
- Рейтинг
- 18
Вот что то такое примерно, будет более менее гладко. А если нужно скругление на стыке поменьше, то добавляете на меньшем шестиграннике дополнительные ребра около стыка (вторая картинка)