Phoenix FD
- Автор темы Стас Рябцев (fx_viper)
- Дата создания
Замена Fume FX. Это дым, огонь. Но Phoenix FD еще как-то жидкость может делать, а это уже RealFlow.
Phoenix FD еще сыроват, но мне показался очень удобный и гибкий в настройках. И еще у него динамически изменяется контейнер для частиц, что очень хорошо в плане быстродействия.
Ресурсов он не сильно много жрет у меня на работе core2quad 4 Gb озу вполне приемлемо работает.
Делаешь черновую симуляцию ставишь большой размер сетки, а потом уже на финале уменьшаешь его, и смотришь на результат
Phoenix FD еще сыроват, но мне показался очень удобный и гибкий в настройках. И еще у него динамически изменяется контейнер для частиц, что очень хорошо в плане быстродействия.
Ресурсов он не сильно много жрет у меня на работе core2quad 4 Gb озу вполне приемлемо работает.
Делаешь черновую симуляцию ставишь большой размер сетки, а потом уже на финале уменьшаешь его, и смотришь на результат
- Рейтинг
- 63
ну а что его обсуждать то? Phoenix Fluid Dynamics - симулит огонь, дым, воду (SPH, насколько я понял), поскольку детище ChaosGroup. то полностью поддерживается Вреем..
Тест драйв плагина и сравнение с FumeFX от Аллана МакКэя можно почитать тут!
Тест драйв плагина и сравнение с FumeFX от Аллана МакКэя можно почитать тут!
Здравствуйте! У меня вот вопрос появился по Фениксу. В туторах на их сайте он не освещен и в нете вроде инфы нет. Вот вроде научился я делать огонь, сетка, генерация частиц по битмапу или авишке. Но, огонь который генерируется слишком гладкий, как от маленького объекта, даже если пламя большое, ему не хватает какой-то турбулентности что-ли. Я вот помню для фьюма вроде применялся способ с назначением текстуры материалу огня. Или я что-то путаю, может для феникса что-то такое есть?
Тему оживлю, а то вопросы есть, а только фумку обсуждают.
Никто не сталкивался с шумом от освещения огня. Пример шума можете увидеть на этом видео
- это офф. описание ф-ций, посмотрите на пол и сможете увидеть освещение из маленьких точек которе автор так и не смог убрать. Тоже столкнулся с такой проблемой, крутил настройки, а решить не смог...
Никто не сталкивался с шумом от освещения огня. Пример шума можете увидеть на этом видео
Удивительное дело, о программе высказались в 2011, 2014 и все. Не пришло ли время возобновить интерес к плагину? Я столкнулся с тем, что по Фениксу уроки только на английском и никакой информации больше. А мне бы хотелось его освоить. Создание динамического пламени, дыма и воды это здорово. Тем более плагин совершенствуется. Посмотрите вот это
Последнее редактирование:
Удивительное дело, о программе высказались в 2011, 2014 и все. Не пришло ли время возобновить интерес к плагину? Я столкнулся с тем, что по Фениксу уроки только на английском и никакой информации больше. А мне бы хотелось его освоить. Создание динамического пламени, дыма и воды это здорово. Тем более плагин совершенствуется. Посмотрите вот это
Дорогу осилит идущий! Я решил освоить Phoenix FD 2.2 И сразу подводные камни. Phoenix FD 2.2 нужен V-Ray 3.0, а ему с вою очередь нужен 3D max 2014. Устанавливать их нужно в следующем порядке: сначала 3d max, потом V-ray и только потом Phoenix FD.
У Phoenix FD устанавливается много компонентов: в меню создания Геометрии добавляется пунтк Phoenix FD в котором можно создать PHXSimulator (симулятор частиц) и PHXFoam, в helpers добавляется пункт Phoenix FD и в материалы добавляется текстуры Phoenix FD
С сайта ЧаосГрупп скачал help на английском и занялся переводом.
У Phoenix FD устанавливается много компонентов: в меню создания Геометрии добавляется пунтк Phoenix FD в котором можно создать PHXSimulator (симулятор частиц) и PHXFoam, в helpers добавляется пункт Phoenix FD и в материалы добавляется текстуры Phoenix FD
С сайта ЧаосГрупп скачал help на английском и занялся переводом.
PHXSimulator
PHXSimulator является основным компонентом плагина. Он используется для настроек физического моделирования и рендеринга. Свиток создания области симуляции содержит настройки для моделирования процесса. Он может быть найден в закладке создания геометрии. Create -> Geometry -> PhoenixFD. Нажимаем кнопку PHXSimulator и создаем контейнер, нажав левую клавишу мышки растягиваем контейнер по длине и ширине, отпустив клавишу мышки задаем высоту контейнера, фиксируем высоту щелчком левой клавиши мышки. Когда контейнер симулятора создан, переходим в режим редактирования. В окне настроек буду видны регуляторы симулятора. В окне настроек симулятора доступны следующие группы настроек:
• Simulation
• Dynamics
• Resimulation
• Output
• Grid
• Fuel
• Liquids
• Foam
• Splash
• Attraction Effect
• Interaction
• Preview
• Input
• Rendering
• Authorization
• Presets
PHXSimulator является основным компонентом плагина. Он используется для настроек физического моделирования и рендеринга. Свиток создания области симуляции содержит настройки для моделирования процесса. Он может быть найден в закладке создания геометрии. Create -> Geometry -> PhoenixFD. Нажимаем кнопку PHXSimulator и создаем контейнер, нажав левую клавишу мышки растягиваем контейнер по длине и ширине, отпустив клавишу мышки задаем высоту контейнера, фиксируем высоту щелчком левой клавиши мышки. Когда контейнер симулятора создан, переходим в режим редактирования. В окне настроек буду видны регуляторы симулятора. В окне настроек симулятора доступны следующие группы настроек:
• Simulation
• Dynamics
• Resimulation
• Output
• Grid
• Fuel
• Liquids
• Foam
• Splash
• Attraction Effect
• Interaction
• Preview
• Input
• Rendering
• Authorization
• Presets
Start, Pause, Stop - Пуск, пауза и остановка моделирования.
Load & Start - После начала симуляции все данные процесса записываются в файлы с расширением *.aur. Нажав эту кнопку Вы можете выбрать любой файл и использовать его для симуляции процесса.
Restore - При нажатии на кнопку загружается крайний по времени файл с данными симуляции. Чтобы пользоваться данной кнопкой сначала необходимо настроить BackupInterval в группе Outputrollout Это может помочь только тогда, когда в файл записана полная симуляция процесса. В окне Cache File Content в этом случае будет написано сообщение" * CanRestoreFromHere".
? - выводит Вас на сайт разработчика
About - сообщает о версии продукта
Симуляцию можно начинать с любого кадра и заканчивать на любом кадре временной шкалы.
StartFrame - Начальный кадр симуляции
StopFrame - Конечный кадр симуляции. Если установлен "0", то симуляция идет до последнего кадра на временной шкале 3d MAX.
UseScript - позволяет использовать команды MAXScript во время моделирования. Нажмите "Edit.." для открытия окна ввода команд скрипта.
ThreadsLimit - Позволяет указать верхний предел для количества потоков, используемых при моделировании. Когда значение установлено на "0", будет использоваться максимальное количество потоков.
NUMA Nodes- Если моделирование выполняется на машины NUMA, вы можете указать, какие узлы будут использоваться. Феникс очень чувствителен к использованию памяти и при использовании всех узлов это может привести к снижению производительности из-за низкой пропускной способности между различными узлами.
Load & Start - После начала симуляции все данные процесса записываются в файлы с расширением *.aur. Нажав эту кнопку Вы можете выбрать любой файл и использовать его для симуляции процесса.
Restore - При нажатии на кнопку загружается крайний по времени файл с данными симуляции. Чтобы пользоваться данной кнопкой сначала необходимо настроить BackupInterval в группе Outputrollout Это может помочь только тогда, когда в файл записана полная симуляция процесса. В окне Cache File Content в этом случае будет написано сообщение" * CanRestoreFromHere".
? - выводит Вас на сайт разработчика
About - сообщает о версии продукта
Симуляцию можно начинать с любого кадра и заканчивать на любом кадре временной шкалы.
StartFrame - Начальный кадр симуляции
StopFrame - Конечный кадр симуляции. Если установлен "0", то симуляция идет до последнего кадра на временной шкале 3d MAX.
UseScript - позволяет использовать команды MAXScript во время моделирования. Нажмите "Edit.." для открытия окна ввода команд скрипта.
ThreadsLimit - Позволяет указать верхний предел для количества потоков, используемых при моделировании. Когда значение установлено на "0", будет использоваться максимальное количество потоков.
NUMA Nodes- Если моделирование выполняется на машины NUMA, вы можете указать, какие узлы будут использоваться. Феникс очень чувствителен к использованию памяти и при использовании всех узлов это может привести к снижению производительности из-за низкой пропускной способности между различными узлами.
Последнее редактирование:
Grid - кому как нравиться, это сетка или контейнер. Мне больше нравится контейнер. Внутри этого трехмерного контейнера и происходит вся симуляция.
Cell size - устанавливает размер вокселя (это трехмерный пиксель, который будет симулировать огонь, дым или жидкость) Чем меньше воксель, тем лучше качество симуляции, но больше времени уйдет на просчет. При создании контейнера устанавливается значение 1 единицы измерения в соответствии с настройкой 3d Max.
X,Y,Z size - размер Вашего контейнера в единицах измерения, которые настроены в 3d MAX. При создании контейнера, когда Cell size =1 , размеры совпадают с количеством вокселей в окошках справа. Если Вы изменяете размер вокселя, меняется максимальное число вокселей по каждой оси, но размер контейнера не меняется. Если Вы изменяете максимальное количество вокселей по какой-то оси, размер контейнера по этой оси тоже будет меняться.
Total Cell - показывает максимальное количество вокселей в контейнере.
Increase resolution - ступенчатое уменьшение размера вокселя.
Decrease resolution - ступенчатое увеличение размера вокселя.
Насколько я понял, предыдущие две кнопки позволяют быстрее установить необходимое количество вокселей в контейнере. Так для симуляции воды, рекомендуют 8-10 миллионов вокселей, хотя мне хватало и пол миллиона. Демо версия Феникса работает с контейнерами, вместимость которых не превышает 2 миллиона вокселей.
Boundary Conditions - позволяет установить свойства стенок контейнера. Для стенок по каждой оси можно выбрать следующие настройки
Open - стенки открыты, воксели могут проходить через них в любом направлении. При этом, как только они покидают контейнер, сразу исчезают. Однако в настройках жидкости, пены и брызг можно установить время жизни вокселя за пределами контейнера, тогда , покинув контейнер воксель исчезнет не сразу, а спустя установленное время.
Jammed(-) - контейнер закрыт изнутри. Воксели не могут выйти из контейнера, но могут в него войти.
Jammed(+) - контейнер закрыт снаружи. Воксели не могут войти в контейнер, но могут из него выйти.
Jammed Both - контейнер закрыт с обеих сторон.
Cell size - устанавливает размер вокселя (это трехмерный пиксель, который будет симулировать огонь, дым или жидкость) Чем меньше воксель, тем лучше качество симуляции, но больше времени уйдет на просчет. При создании контейнера устанавливается значение 1 единицы измерения в соответствии с настройкой 3d Max.
X,Y,Z size - размер Вашего контейнера в единицах измерения, которые настроены в 3d MAX. При создании контейнера, когда Cell size =1 , размеры совпадают с количеством вокселей в окошках справа. Если Вы изменяете размер вокселя, меняется максимальное число вокселей по каждой оси, но размер контейнера не меняется. Если Вы изменяете максимальное количество вокселей по какой-то оси, размер контейнера по этой оси тоже будет меняться.
Total Cell - показывает максимальное количество вокселей в контейнере.
Increase resolution - ступенчатое уменьшение размера вокселя.
Decrease resolution - ступенчатое увеличение размера вокселя.
Насколько я понял, предыдущие две кнопки позволяют быстрее установить необходимое количество вокселей в контейнере. Так для симуляции воды, рекомендуют 8-10 миллионов вокселей, хотя мне хватало и пол миллиона. Демо версия Феникса работает с контейнерами, вместимость которых не превышает 2 миллиона вокселей.
Boundary Conditions - позволяет установить свойства стенок контейнера. Для стенок по каждой оси можно выбрать следующие настройки
Open - стенки открыты, воксели могут проходить через них в любом направлении. При этом, как только они покидают контейнер, сразу исчезают. Однако в настройках жидкости, пены и брызг можно установить время жизни вокселя за пределами контейнера, тогда , покинув контейнер воксель исчезнет не сразу, а спустя установленное время.
Jammed(-) - контейнер закрыт изнутри. Воксели не могут выйти из контейнера, но могут в него войти.
Jammed(+) - контейнер закрыт снаружи. Воксели не могут войти в контейнер, но могут из него выйти.
Jammed Both - контейнер закрыт с обеих сторон.
Последнее редактирование: