Render.ru

Первый опыт в Vray

Анна Кузнецова 147074

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Зачем именно врей?.. Есть достойные альтернативы, где не надо зубы ломать с настройками и тратить день на рендер.

По теме, свет откуда-то "оттуда", выставите его так, как будто всё реально, учитывайте холодные тона дневного света и тёплые - искусственного, тогда всё преобразится. Пусть светит люстра, а не плейн сверху.
Пол, если это не линолеум, то лучше собрать из кусочков... бамп можно поубавить.
Покрутите экспозицию камеры, это тоже может привести к интересным результатам.
И ещё просится какой-то световой акцент в интерьере, чему-то необходимо отдать приоритет, пока всё очень равномерное.
 

Александр Булгаков

Активный участник
Рейтинг
15
#3
Анна спасибо за замечания, на счет пола понимаю что лучше из кусочков... но вот может подскажете как лучше наложить на такой пол текстуру дерева? Один мэш с плитками дерева и через UV сделать случайное расположение текстуры на плитках? Может быть несколько групп плиток случайно выбранных 2 или 3 и у каждой разные uv координаты? Насчет зачем врэй, да потому что хочется) Давно хотел попробовать. Хочется учиться новому. А насчет альтернатив подозреваю что вы назовете менталрей? До этого когда полностью сидел на Blender пользовалься Cycles, Luxrender, Yafaray, первые два уж очень требовательный к железу, более менее быстрый результат можно получить используя мощную видеокарту, последний больше по душе скорость+качество приемлимые, но давно хотел попробовать функционал Vray. Этот интерьер я для себя доделал, он мне сейчас не нужен, просто тест был. Вот конечный результат. Сейчас хочу набить руку по созданию интерьеров по реальным фото плюс курсы.
 

Вложения

Анна Кузнецова 147074

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Из альтернатив Octane, Nox, Maxwell, Arion, iray, Mentalray, Corona и т.п. Лично я работаю с короной, материалы супер, настроек мало, скорость просчёта очень радует, ну и всё в таком духе.

Для пола соберите несколько плиток и раскидайте в случайном порядке, чтобы визуально не повторялось.
 
Рейтинг
82
#5
Насчёт рендера. Два монстра в компьютерной сфере Autodesk и Nvidia после долгих исследований и тестов уже сделали свой вывод .Я думаю называть его нет необходимости.Одна технология феноменов чего стоит(её поддерживает ещё RendeMan) .Да и насчёт Iray(родственника Ментала), сами как думаете, когда такое было ,что бы ПО и железо было настолько синхронизировано между собой как у NVIDIA и Mental Image.Всё в одних руках.Остальные только пытаются подстраиваться в основном под "железо".
VRay красивый(но не более того) визуализатор и пока его не встроят в какой нибудь нормальный 3D пакет он так и будет в роли "догоняющего".Его основная "беда" в том,что даже если надо сделать не красивую картинку он всё равно сделает её красиво.
Сейчас чуть ли не каждые два месяца выходит новый рендер но проходит ещё два и его уже не слышно.Я уже перестал "гоняться" за ними-пустая трата времени.Так, отслеживаю, по мере возможности и свободного времени.
По работе-не плохо для первого раза.Удели особое внимание освещению, оно должно быть IES и иметь реальные параметры.Сейчас модель освещения не совсем правильная.Иногда, очень помогает, в интернете, найти фотографию похожей модели освещённости для того что бы понять,что не так.Попробуй.
 

Анна Кузнецова 147074

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
vray выдает огромное количество артефактов , я от этого устала.. Я как дизайнер визуализирую постоянно и делаю очень много черновых визуализаций , приходится перенастраивать кучу разных параметров( очень утомляет). Даже черновую картинку vray делает долго, уходит много времени, реализма добиться от vray очень сложно. Особенно раздражают артефакты ирадианс мап даже в режиме хай, который требует бесконечное время просчета. Корона разрабатывается с 2009 года, и то что в итоге есть сейчас лично меня очень радует и позволяет делать работу качественно и главное быстро.
 

Вложения

Рейтинг
82
#7
Здесь (на форуме)уже не однократно писалось о том,что рано или поздно, но скорей всего, основная масса "визеров" переключится на GPU рендеры(хотя это ещё обсуждается). А это значит, что придётся менять сами принципы работы с материалом и светом. Преимущество большого количества настраиваемых параметров-явный плюс, хотя и требует понимания работы того или иного визуализатора. Сам, уже периодически, тестирую GPU и подготавливаю железо (БП,кулеры, корпус и т.д.) для работы на видеокартах.Насчёт "молодых подключаемых рендеров" я, всё же, крайне осторожно отношусь к таким экспериментам.

Не плохая работа, смущает однако: глубина резкости(она довольно своеобразна),материал свечей(если свет падает с верху -судя по тени под тарелками,верхняя часть свечей должна быть ярче) ,отсутствие теней от светильника и окна на столе-от посуды, несогласованность освещённости за окном с освещением в комнате(по времени ближе к вечеру а значит оттенок неба должен перемещаться в тёплый спектр) ,блик от окна на столе ярче чем небо за окном ну и т.д. это то,что "бросается в глаза".Тот же IRay (да и VRay RT) этого не простят.К примеру сцены созданные в Mental Ray - IRay пересчитывает со своими требованиями и как правило более "правильными".

Насчёт быстроты визуализации .Не думаю,что есть на сегодняшний день, решение, оптимальнее(качество/скорость) чем то,что предлагает NVIDIA (тандем IRAY + железо) .Во всех прочих "скоростных" рендерах есть большое подозрение в том,что какие-то возможности "урезаны" для повышения скорости, а это, рано или поздно, ещё даст о себе знать .

PS.Насчёт картинки-обидеть не хотел(если обидел).Просто говорю о том,что вижу.Чаще анализируйте фотографии (в интернете их не мерено) похожих интерьеров.Особенно модель освещения-всё остальное можно "подтянуть" настройками.
 
Рейтинг
181
#8
Все дело в правильной настройке врея. Он очень чувствителен к кривой геометрии и особенно к источникам света пересекающим геометрию. Источкики не должны пересекать геометрию. Попробуй solidrocks . Плагин для быстрой настройки врея, на начальном этапе обучения очень поможет. Так же используй связку врей сан + врей скай + врей лайт плэйны в окнах ( снаружи) в режиме скай портал ( так же можно в обычном режиме, если есть тюль) исключая из плэйнов стекла. Тюль сложный материал - врей бленд материал с основным матом врей ту сайдед а в слоте ГИ просто прозрачный мат с похожим светом ( в этом случае исключать тюль не надо. Так же начинай настройку освещения по группам источников - сначала дневной или только люстра или только бра, потом добавляй по очереди остальные.. С текстурами то же старайся работать аккуратно, используй только врейские маты, это здорово ускоряет виз. Проверь настройку приоритета врея в настройках, он может стоять в режиме низкого приоритета. Можно врей лайт плэйны ставить и перед окнами внутри с синим светом отключив генерацию отражений в нем. Но это фейк, хоть иногда и достаточно эффективный. Многие маты можно то же делать фейковыми - то же шелк можно симитировать просто градиент рампом в диффузе без использования отражений вообще. Позже скину ссылки на туториалы по врею, все очень просто будет когда посмотришь.
Врей при правильном подходе очень мощный и быстрый инструмент, не отчаивайся) а еще используй колор маппинг не линеар , а рейнхард или экспоненшионал. При правильной настройке будет и светло и пересвотов не будет.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#11
Очень смешно читать про вирей! Не пугайте человека! "Догоняющий" рендер и т. д.) Пусть изучает)
 
Сверху