Render.ru

пара вопросов, если не затруднит :+)

#1
Поставил недавно синему 8.5 и не прям могу оторваться - очень интересный пакет. По ходу возникают вопросы, если не сложно - подскажите? :+)

возможно они глупые и много раз были заданы, но:

1) как сделать wireframe on shade?
2) character animation и cinema - возможно?
3) как волосы делаете?
4) другие рендеры, кроме FR - есть или будут в будущем?
5) слышал где-то, что синема очень быстро прогрессирует и скоро догонит (и перегонит) макс по функционалу. Правда?

просто офигительный object manager - простой и невероятно удобный!!!
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#3
1. В любом виде в дисплее переключаешь
2. позер и синяя возможна
3. есть плагины штук 5, самый крутой Шейв и хаир 2
4. рендеров нет и не предвидется, да и без них нормально, особенно для тех, кто интерьерами не страдает.
5. Это врядли, его не кто не перегонит.

А как же потуги с освоением гудини и совтимажа? а то вроде книги по ним писать собирался:)
 
#4
Книги не пишу.

..В любом виде в дисплее переключаешь... мне нужна не wireframe а сетка на shaded объекте (боже мой, докатился, стал родной язык забывать)

По прогам:
1) макс - все устраивает, только вылетает зараза постоянно
2) майя - ждем пока будет нормальный интерфейс и вирэй
3) гудини - лицензия поломалась, систему не хочу переставлять
4) лава - вроде неплохой пакет, только говорят он скоро умрет
5) ксай - в данный момент закачивается 180метров через диалап 33kb/s :+)
6) синема - привлек прежде всего встроенным бодипэйнтом и слухами, что это первая программа, сделанная для людей (а не программистов, "художников", шаманов) :+)

Пока в ней разбираюсь - уже многое успело понравится.
 
#5
Беспокойный ты и симпатишный парень, Димка! Пиши, если что.

Посмотри во вкладке вьюпорта варианты отрисовки объектов. Я настроил их по порядку на хоткеи: Ctrl+1 — Gouraud Shaiding и т. п.
Ещё есть возможность пристраивать к объекту или группе объектов тэг отрисовки на экране, где можно регулировать отдельно от общих настроек качество отображения. Очень удобно при масштабных работах.

Чем тебя MOCCA не устраивает?.. Просто и доходчиво для людей, желающих анимировать персонажи для рекламных роликов и мультипликации. На самом деле стоит почитать по мокке документацию, поковырять настройки и — осенит! Вкусная вещь без излишеств и заморочек Макса, Майи, Гудини и т. п.

Я волосы в Синеме ни как не делаю. Какие варианты ни качал шэйва, ни один не регестриться кейгенератором :( Прям беда какая-то нерешаемая... Зато для волос в качестве альтернативы рассматриваю Майю! Там это просто зашибись стало в 6-ой версии. С другой стороны рисовальщик Майи в подмётки не годится бодипайнту. Молодца Гансы, йя-йя! Ферштейн?

По мне так ну его нафиг этот замороченный Макс с его бескончаемыми глюками и неуклюжей концепцией. В Синеме я добиваюсь быстро, легко и играючи того, что в Максе изготавливается с кряхтением и натугой :) А время нынче деньги :)

А ещё в Максе булеаны нестабильны, как я слышал. В серъёзной работе, типа архитектурной визуализации, где булеаны составляют до 50% участия, этот глюк был бы очень накладен :( В синеме всё что угодно группой цепляется в один булеан, будь то вычитаемый или складываемый полигональный, нурбсовый, лофтинговый объект против другого любого объекта. Работает железно.

Нормальный в Майе интерфейс, не хуже чем у того же Гудини. Единственно что увесистая она очень, капризная. Это раз. А во-вторых, чего это люди гонят на энтом ВиРэе?.. Чего, уже — рассеянный свет и радиосити нигде смастерить больше нельзя?.. У меня один товарищ на работе об этом только и твердит: вирэй, вирей!.. Насмотрелся столичных картинок... а сам даже ни в одном полноценном тридэредакторе работать не умеет, бедолага. Так и сидит в своём АрКоне :) А я вот потихоньку в Синеме вытягиваю картинки с area light and radiosyti :) И Майю учу всё свободное время. Придётся специализированную видеокарту под неё покупать:)

А Гудини... Удали из реестра все ссылки на неё, поковыряйся в планировщике задач Виндоувс, отключи там запущенные задачи и переустанови. Заработает. Жаль, там волос нет, динамики не видать и прочей байды, как в Майе. Композер навороченный удивляет, это не то что в Майе Live. Вот такие дела. Пора определяться, Димка, останавливаться на паре редакторов и там вершить конгениальные вещи :) Успехов!
 
#7
Вы его слушайте, но очень осторожно, потому как многие субъективные вещи "Человек разумный" утверждает несколько безаппеляционно.

1) Нет такой возможности. Лишь в режиме редактирования полигонов/ребер/точек автоматом включается такой вариант представления информации. А про Display Tag тут было упомянуто вполне вовремя, поскольку эту штука действительно очень удобна и в комбинации с некоторыми другими средствами компенсирует (а по мне так даже прдоставляет много бОльшие возможности) отсутсвие искомого режима.

2) Более чем возможно. Вариантов масса на любой вкус и цвет. Для подавляющего большинства достаточно MOCCA. Это не означает что есть что-то, что с ее помощью невозможно было бы сделать. Просто некоторые вещи в ней очень просто и удобно делаются, а некоторые несколько гиморойно... Но в таких случаях есть... как уже тут было сказано... Бр-р-р!...в общем оно... неназываемое :)) И, почему то все про это упорно забывают, - несравненная Кайдара.

3) Можно частицами (есть плагины), можно сплайнами + визуализация сплайнов (так же есть плагины) и конечно же Shave and Haircut (то что он у кого-то незарегистрировался, - в общем, как в таких случаях говорят, - править руки). Сколько раз ставил на разные версии Синей, - никогда проблем небыло. Да и все кому надо пользуются и не жалуются.

4) Про рендеры согласен. Нет и не предвидится. Однако, встроенный уже далеко ушел вперед и потому называть его FR в культурном обществе как то неприлично...

5) ИМХО, по функционалу пожалуй уже и догнала. Есть один безусловно спорный момент - динамика. Тут у Синемы полный завал (чего они по примеру МАКС-а не купят "Реактор" с "Сайфлексом" до кучи, я не понимаю!). Все остальное приблизительно на том же уровне. Где-то лучше, где-то хуже.
Основная разница только в том, что в Синей оно логично, предсказуемо, продуманно и если есть, то работает качественно (динамика не в счет! :))

Ну а object manager - это да! Достойнешая штука. Ближайший аналог есть только у RealSoft, но это уже совсем другая история.

2 Homo Sapiens:
> какая-то нерешаемая... Зато для волос в качестве альтернативы
> рассматриваю Майю! Там это просто зашибись стало в 6-ой
> версии.

Ну это прямо классика! Чесать правой рукой левое ухо через попу.

> Нормальный в Майе интерфейс, не хуже чем у того же Гудини.

ИМХО, совершенно несравнимые вещи! Особенно классно звучит _не хуже чем у Гудини_!
Я аж растерялся :)

> Майю учу всё свободное время. Придётся специализированную
> видеокарту под неё покупать:)

Это еще что за миф? Какую такую специализированную видюху под Майку надо?
 
#8
В свою очередь могу намекнуть, что FSV, как человеку крайне осторожному и неформальному, всё время кажется, что форумисты желают опрокинуть его сложившийся авторитет, нахамить и обругать :) Хорошо, хотите поспорить — поспорим. Согласен, что многие субъективные вещи нельзя рассматривать объективно :)

Да, действительно, видеть во вьюпорте одновременно сетку и оттенки на объекте нельзя. Но это не значит, что программа неполноценна и ущербна, как уже было разжёвано выше, там просто несколько другой подход и концепция. Об этом нельзя забывать, перескакивая с Макса в Майю, затем в Гудини и, наконец, в Софтимадж и обратно в Синему :)

Тут, на форуме, бывали люди, жалующиеся на то, что мол в инверсной кинематике у них колени вперёд выворачивает и вообще, объект ведёт себя непредсказуемо. Моё субъективное мнение: виноваты кривые руки пользователя, отсутствие знаний и опыта. Потому что у меня так тоже одно время было :) Мокка конгениальна для художников, преследующих определённые цели, не желающих программировать и заморачиваться излишне на костях :)

Насчёт того, что у меня кривые руки и я не могу поставить какой-то там занюханный шейв... Возможно, но с другой стороны я в состоянии разбираться со множеством полукрякнутых, кривых и замороченных программ с попеременно-определённым успехом. Тот же Гудини переустанавливаю без сноса системы :) На шейв я истратил немало времени, помогая себе русским матом и обращениями в форум и т. п. Но это так и не помогло зарегестрить. Посему, видимо скоро переберусь для серъёзных проектов в Майю, ибо никто не станет брызгать слюной и визжать, что волосяная система Синемы лучше какого-то Маевского фур и хаер :) Буду чесать правой рукой правое ухо через голову :)

Насчёт оригинального сравнения интерфейсов Гудини и Майя... Я имел в виду их концептуальную схожесть в том, что при выделении любых функций и координат и удерживании средней кнопки мыши или дигитайзера, возможно интерактивно выкручивать значения и наблюдать изменения во вьюпорте.

Насчёт видеокарты профессиональной... Такой, типа которых советует Альяс, у меня пока нет, поэтому я не могу настраивать в shading: high quality rendering. Прога грязно ругается на отсутствие адаптированной карточки. Упс.

Вот такие мои субъективно-объективные мнения. Бейте меня, клава всё выдержит. :)
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#9
нормально макс 6 работает, нечегошенки не вылетает, это лет 5 назад он глючил, а сейчас все в порядке.
 
#11
svet: у тебя, вероятно, специальный релиз - "3dsmax6.0 повышенной (!)устойчивости" :+) Жаль у меня обычный, вылетающий..
 
#12
2Homo Sapiens: :)))) Ты нам на FSV не наезжай :))) Его авторитет тут пошатнуть черезвычайно сложно, кто помнит Монстр и гостевуху Мэда, тот поймет :))))) А вот про Mocca я с тобой не соглашусь... Она, конечно, работает, и многое в ней сделать можно, но до HiEnd пакетов пока не дотягивает... "...Мокка конгениальна для художников, преследующих определённые цели, не желающих программировать и заморачиваться излишне на костях..." можно понять двояко... Художник может на костях и не заморачиваться, а вот аниматор - просто по должности обязан... Для него просто сделать движение "ручкой" - мало... Ему надо сделать это двежение так, чтобы всем было понятно, чего персонаж хотел сказать и о чем в этот момент думал... А для этого скининг модели и система костей должны быть идеально настроены, чтобы не надо было в каждой второй сцене все переделывать... Я не спорю, 10-20 секундный ролик можно сделать и в мокке... Но если разговор идет о минутах - вопрос меняется радикально... Правда, будем надеяться, что в девятой этот вопрос Максоны сильно улучшат.
По поводу волос... Шейв отлично встает, никаких проблем с ним не наблюдается... Волосы получаются вполне приличные, только медленные... Хотя волосы, они везде медленные - судьба у них такая :))))

Кстати, крик души по поводу МАХа... Сейчас в нем делаю мультик 5ти минутный... В принципе работает он надежно - почти не падает... А если падает, то сохраняет перед этим сцену.... НО!!!! При длительности сцены в 300-500 кадров анимация в нем напоминает адовы муки... Ключи плодятся в такую непередаваемую мешанину, что зачастую сделать движение персонажа целиком по новой легче, чем поправить готовую сцену... В синеме, кстати, наблюдается та же беда, хотя ее обджект менеджер немного спасает положение... Так что тут разработчикам еще работать и работать... А с нелинейной анимацией в МАХе практически никак, да и в Синеме пока эта фича сыровата... ИМХО, единственно грамотно это реализовано в XSI - вот где удобно, надежно и закошено под большие серьезные работы с разделением на моделлеров, скинеров и аниматоров...
 
#13
2 3Diamond: "Точно! И пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю! Всю жизнь на лекарства..." Шутка :))
Спасибо за поддержку.

2 Homo Sapiens: Прошу не обижаться на вышенаписанную шутку. Ситуация немного напомнила всем хорошо известный фильм.
А что касается всего остального, то Вы сильно неправы.

У меня сложилось впечатление, что Вы просто даже как следует не прочитали мой пост. Он кажется подействовал на Вас как красный цвет на быка. В бОльшей мере я писал свои ответы на вопросы Dimka! и лишь пару раз "наехал" на Вашу уважаемую персону потому как мне показалось слегка ошибочным то что Вы утверждаете. Меня лично это дело ни в коей мере не касается, - Вы вольны думать что хотите и как хотите. Но ведь Вы слегка вводите в заблуждение вновь прибывшего к нам человека. Это приносит вред имиджу пакета (Cinema 4D), а вовсе не мне или моей репутации и т.п.
Лично я всегда радуюсь если кто-то еще обращает внимание на наш пакет и начинает его использовать, поэтому стараюсь содействовать этому как могу.

Ну а мой авторитет... он лежит совсем в другой плоскости, не смотря на то что я имею дело с 3D. Да и вообще, страннА даже такая постановка вопроса. Где это Вы увидели посягательства на мой авторитет? И нафиг он Вам сдался?! :)
 
#16
А вообще, для каких целей этот пакет в основном позиционируется?
 
#17
Универсальный пакет с уклоном в широковещательное телевидение, рекламу и т.п. Ну там быстро сделать простую и эффектную графику для какого-нибудь Sci-Fi телевизионного сериала, дорогую презентацию, учебный фильм. В общем, прямой конкурент LW.
Вот пожалуй однозначно можно сказать что не позиционируется для создания игр. Но для WEB-realtime и т.п. очень даже хорошо подходит.
О многом говорит цена и модульность пакета: для малобюджетных студий, которые тем не менее хотят иметь все что и у взрослых - самое оно :)
 
#18
объясните чайнику что такое Sci-Fi ?
третий раз уже встречаю.. но пока не догадался.. :)))
 
#19
телевидеие (заставки, анимация) и визуализация проектов (архитектура, дизайн)
 

Alexey Maximenko

Активный участник
Рейтинг
10
#20
Дизайн и еще раз Дизайн, это тоже самое научиться печатать не глядя на клаву, руки успевают за твоими мыслями, в Синьке реализовать можно любую идею или почти любую. Тут пробовал в Максе по старой памяти чё нить сделать))) какой ужас))) в Синей менеджер объектов просто СУПЕР!!!
 
Сверху