Render.ru

Ошибки при визуализации и способы решений

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Предлагаю сделать мини-FAQ по ошибкам при визуализации.
Способы решения:

1. Актуально для Windows 32-bit: установка ключа /3GB
По умолчанию для Windows может быть отведено 4 гигабайта (ГБ) виртуального адресного пространства. По умолчанию 2 ГБ из этого количества резервируется для ядра (операционная система) и 2 ГБ – для программ пользовательского режима, например Exchange.

Указав ключ /3GB в файле Boot.ini операционной системы, можно изменить распределение виртуального адресного пространства, отведя программам пользовательского режима 3 ГБ и ограничив количество памяти для ядра до 1 ГБ.

Например:
Код:
[operating systems]
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional RU" /noexecute=optin /fastdetect [b]/3GB[/b]
2. Оптимизация геометрии:
Использование модификатора Optimize (а лучше бесплатного AF_Optimize_Mapping_FIX, чтобы координаты текстур не слетали), для оптимизации размера геометрии.
Для VRay: очень часто помогает конвертация "тяжелой" геометрии в VRay Proxy

3. Сворачивать почаще стек модификаторов: Collapse All и Collapse To.

4. Уменьшение размера используемых текстур, т.к. под них также выделяется память, которой как обычно не хватает :)

5. Дисплэйсмент - вещь хорошая, но ресурсоемкая. Часто возникают ошибки именно из-за него.

*****

Надеюсь тема получит поддержку и продолжение. Также большая просьба, писать здесь только способы решения проблем, а не сами проблемы (на что и указыват тема поста), а то из краткого FAQ-ка получится что-то большое и невразумительное.
 

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#2
6. Актуально для VRay:
Основные проблемы с рендером и их решения На анг.языке.

7. Разрешить VRay использовать максимально возможный объем памяти:
Настройках VRay-я, вкладка System, раздел Dynamic Memory Limit увеличить значение до максимального.

8. Также при нехватках памяти возможно использование Bitmap Pager:
Он создает серию временных файлов на винчестере для текстур, размер которых превышает заданный в поле Bitmap Size Threshold (kB), что позволяет высвободить дополнительные объемы оперативной памяти.

Насколько мне известно, опция довольно не стабильная, и пользоваться ею желательно при крайней необходимости, а по умолчанию лучше держать отключенной.

9. Вроде все проверили, все равно не хватает памяти :) Пробуем отключить Render Frame Window, VRay Frame Buffer и рендерить с включенной опцией Render to V-Ray raw image file

10. Еще варианты:
Сделать Reset в 3DMax, через Merge открыть проблемную сцену, назначить всем объектам стандартный материал (для VRay соответственно VRayMtl, но только не асболютно белый, могут быть проблемы, лучше R,G,B=125,125,125), и настроить параметры освещения сначала. Причем делая пробный рендер на каждом этапе. Также желательно удалить, либо тщательно проверить все источники света.

11. Иногда VRay "ругается" на объекты с назначенными стандартными или RayTrace материалами.
 
Сверху