Render.ru

Оценка топологии.

Всеволод Савин (VsevkaD)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Решил хорошенько так изучить топологию, вот такая коробка (фото).
Моделировал под open sub-div, это намного проще чем turbo_smooth, но результат не лучше.
Просто укажите на ошибки и опишите более правильные варианты. Вот.
 

Вложения

  • 53,6 КБ Просмотров: 202
  • 45,7 КБ Просмотров: 202
  • 156,5 КБ Просмотров: 188
  • 42,5 КБ Просмотров: 178
  • 190 КБ Просмотров: 208
Рейтинг
39
#2
Сетку объекта строят в зависимости от поставленной задачи . Вот о чём хочу предупредить .

Если модель под рендор и будет блестящей - то желательно избегать в одной вершине пять или больше рёбер . Потому что , при визуализации на этом месте споткнётся блик . Такие места называются - звёздочками . А если объект будет матовый - то на таких местах при визуализации может получиться небольшое затемнение , но это при определённом ракурсе , и как правило не критично . Если модель будет старая , драная и ржавая - то большая вероятность того , что звёздочки не помешают .

Совсем без звёздочек - не обойдёшься . Звёздочки лучше размещать на сильных изгибах плоскости . Прямо в изгиб , или как можно ближе к изгибу . Например , на ребре куба . Потому что , там будет менее заметен скачок блика , затемнение . Так же , звёздочки можно размещать на идеально ровной плоскости . Но если плоскость имеет небольшой изгиб - то звёздочки себя покажут .

Что бы увидеть проказы звёздочек . Надо на объект набросить материал , создать в сцене источник света , и посмотреть на рендоре . Не пожалейте время и попробуйте на цилиндре . Зделайте на цилиндре много звёздочек в разных местах , и накинте блестящий материал .

Если модель не под рендор - то в большенсве случаях , звёздочки не помешают .

Это я к том завела разговор о звёздочках , что вдруг соберётесь делать машину блестящую . А на вашей коробочке , скорей всего звёздочки не создатут проблему .
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
36
#4
Просто укажите на ошибки и опишите более правильные варианты.
Вы можете сами себя проверить.
Создайте лоу-поли модель и запеките Нормалку и Амбиент Оклюжн с хай-поли модели, которая у вас сделана OpenSubdiv'ом. Явные косяки сами вылезут
 
Сверху