Render.ru

Нужен совет

Predator Tv

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Есть моделька персонажа, разбитая на части такие как штаны,перчатки,пальци и т.д, каждая часть была отдельно заретоположена, развернутая с UV, запечена и затекстурина, вопрос как теперь все собрать в одну модель,сделать скелет/позу и кинуть в Marmoset, если mergy все в зибраше, пропадает возможность наложить текстуры на отдельную часть,могу кинуть скрины если нужно, не первый месяц не могу понять как решить, слышал про атласы текстур и моделей но делать не пробывал.
Моделил в Zbrush
Ретопология и Uv разверка в 3D Coat
Текстурил и Запекал в Substance 3D Painter
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#2
так смерживать необязательно, чтобы сделать позу.
А вообще если надо по отдельным раскидывать, то либо по юдимам разным каждую деталь. Тогда в сабстансе они появляются на каждый юдим отдельная часть и их по отдельности надо материалами накладывать.
Либо в один квадрат собрать, но там уже по материалам разбивать через карту ID Colors. В сабстансе все в одном будет. А материалы по частям раскидывать через маски, использующие эти самые ID Colors.
В принципе ювишки сами могут оставаться уже как есть развернутые, но если в один квадрат все собирать, то в сабстансе придется понятно по масштабу их подгонять и возможно крутить. Так-то ничего сложного.
 

Predator Tv

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Насколько я знаю в зибраше нужна цельная модель на создание скелета,что такое "юдимам",можна по-подробней про ID Colors и собрание все в один квадрат это же вроде как атласом называют?
так смерживать необязательно, чтобы сделать позу.
А вообще если надо по отдельным раскидывать, то либо по юдимам разным каждую деталь. Тогда в сабстансе они появляются на каждый юдим отдельная часть и их по отдельности надо материалами накладывать.
Либо в один квадрат собрать, но там уже по материалам разбивать через карту ID Colors. В сабстансе все в одном будет. А материалы по частям раскидывать через маски, использующие эти самые ID Colors.
В принципе ювишки сами могут оставаться уже как есть развернутые, но если в один квадрат все собирать, то в сабстансе придется понятно по масштабу их подгонять и возможно крутить. Так-то ничего сложного.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#4
собрание все в один квадрат это же вроде как атласом называют?
ну в общем да наверное.
Так можно одним материалом на все объекты создать на самом деле сколько нужно материалов, на каждую часть свой.
Насколько я знаю в зибраше нужна цельная модель на создание скелета,
не знаю, смотря каким способом. Я вообще если и позирую в зебре, то крайне примитивно и в лобовую. То есть двигая сабтулы руками :)

но там же есть транспоз мастер. Ему вроде не обязательно смерживать. Но это неточно. Я просто знаю, что он есть, но не пользуюсь и деталей применения не знаю.

что такое "юдимам",можна по-подробней про ID Colors
юдимы то квадраты ювишек, с фиксированным смещением на размер карты.
Сабстанс каждый такой квадрат определяет как ювишку для новой части модели и автоматически создает для этой части свой слой.

на каждый юдим сабстанс создает свой набор карт, который в принципе тоже может быть атласом, смотря что туда запихано

а ИД Колорс это такая маска с раскраской разными цветами для областей ЮВ, которым надо назначать свои материалы.

в принципе эта карта в сабстансе может создаваться, определяя автоматом где какой отдельный меш и под него на карте область заливается каким-то случайным цветом. Там главное режим правильны выбрать из нескольких.

а можно по простому руками такую карту нарисовать и в сабстанс в соответствующий слот загрузить.

соответственно в сабстансе, когда выбирается маскирование по колор ИД, то детали будут подсвечиваться этими цветами и можно ткнуть на эту часть модели и она будет замаскирована по этому цвета. То есть материал ляжет только на этот меш. Но там можно выбрать и несколько цветов и один и тот же материал ляжет на все детали, что этим цветам соответстсвуют.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#5
фишка в том, что для каждого юдима сабстанс может создавать текстуры своего размера. То есть где-то 256 скажем, а где-то 4К.
Ну а в один юдим собирать конечно удобнее по большей части. Хотя иногда и на много юдимов удобно разбивать. Особенно, если надо получить много наборов текстур высокого разрешения. С ними же можно будет отдельно работать с каждой.
А когда все в одном, то в лучшем случае 8К на все, если комп тянет :)
Хотя альтернативно можно создать четыре по 4К
 
Сверху