Нужен ли будет 3d моделлер через 5-10 лет?
- Автор темы HarliFazer
- Дата создания
- Рейтинг
- 1 002
Странный вопрос.
Если Вы наблюдаете за развитием в данном направлении - то этот вопрос, действительно кажется странным. Не просто будет востребован, но хорошего специалиста (так же, как и сейчас) то, что называется - "с руками"...
Возможно, более правильно, вопрос было бы поставить так: - где (в какой стране) будет востребован, а в какой - нет.
И, вот тут, ответ получиться далеко не однозначный.
Если, взять, например Россию - то тут дело обстоит так (кстати, эту тему мы уже не однократно поднимали):
Если в ближайшем (обозримом) будущем в России не появится серьезного образования, способного удовлетворить потребности «отрасли»* в квалифицированных кадрах, способных сразу же после обучения полноценно влиться в производственный процесс, то инвесторы просто уйдут из России. Поскольку Российские студии просто не будут справляться с объемом и с требованиями к качеству, при этом (как результат дефицита кадров), стоимость единицы продукции будет очень велика!
Куда уйдет инвестор (заказчик) – понятно. Китай и Индия. И тогда именно там-то они (3D специалисты) и будут востребованы через 10 лет. А в России пойдет на убыль.
-----------
* -отрасль стоит в кавычках, поскольку мы пытаемся рассматривать 3D графику, в данном контексте, как условно – самостоятельную отрасль. Хотя, на самом деле, это отрасль «прикладная», т.е. является частью производственной цепочки в производстве продуктов из других отраслей. Основные из них: - кино, телевидение, мультипликация, реклама, компьютерные игры.
-----------
С уважением,
Антон Цайлингер
Если Вы наблюдаете за развитием в данном направлении - то этот вопрос, действительно кажется странным. Не просто будет востребован, но хорошего специалиста (так же, как и сейчас) то, что называется - "с руками"...
Возможно, более правильно, вопрос было бы поставить так: - где (в какой стране) будет востребован, а в какой - нет.
И, вот тут, ответ получиться далеко не однозначный.
Если, взять, например Россию - то тут дело обстоит так (кстати, эту тему мы уже не однократно поднимали):
Если в ближайшем (обозримом) будущем в России не появится серьезного образования, способного удовлетворить потребности «отрасли»* в квалифицированных кадрах, способных сразу же после обучения полноценно влиться в производственный процесс, то инвесторы просто уйдут из России. Поскольку Российские студии просто не будут справляться с объемом и с требованиями к качеству, при этом (как результат дефицита кадров), стоимость единицы продукции будет очень велика!
Куда уйдет инвестор (заказчик) – понятно. Китай и Индия. И тогда именно там-то они (3D специалисты) и будут востребованы через 10 лет. А в России пойдет на убыль.
-----------
* -отрасль стоит в кавычках, поскольку мы пытаемся рассматривать 3D графику, в данном контексте, как условно – самостоятельную отрасль. Хотя, на самом деле, это отрасль «прикладная», т.е. является частью производственной цепочки в производстве продуктов из других отраслей. Основные из них: - кино, телевидение, мультипликация, реклама, компьютерные игры.
-----------
С уважением,
Антон Цайлингер
Здравствуйте.
Я бы сказал несколько иначе. Дело в том что человек стремиться и стремился к простой жизни, к жизни без забот и в этом он ему помогают роботы. Я к тому что само по себе 3D моделирование, пока по сей день остаётся по большей части рутиной. Через пять, а тем более через 10 лет, эта отрасль дела преобразиться просто революционно, модели будут настолько эластичны и гибки, что и сам ребёнок при помощи манимуляторов одетыми как перчатки без особого образования сможет (именно) слепить ту модель какую вообразил и главное уже не умение моделировать, а умение чётко и ясно представлять образ чему ты будешь следовать в своих творениях, поэтому дело обстоит уже более чем по другому, будут востребованы специалисты в области новых идей. То же самое и анимация. Поэтому вывод следующий - нас ждёт сильнейшая конкуренция, и отличится только тот кто сможет создавать оригинальность.
Я бы сказал несколько иначе. Дело в том что человек стремиться и стремился к простой жизни, к жизни без забот и в этом он ему помогают роботы. Я к тому что само по себе 3D моделирование, пока по сей день остаётся по большей части рутиной. Через пять, а тем более через 10 лет, эта отрасль дела преобразиться просто революционно, модели будут настолько эластичны и гибки, что и сам ребёнок при помощи манимуляторов одетыми как перчатки без особого образования сможет (именно) слепить ту модель какую вообразил и главное уже не умение моделировать, а умение чётко и ясно представлять образ чему ты будешь следовать в своих творениях, поэтому дело обстоит уже более чем по другому, будут востребованы специалисты в области новых идей. То же самое и анимация. Поэтому вывод следующий - нас ждёт сильнейшая конкуренция, и отличится только тот кто сможет создавать оригинальность.
дааааа может вы и правы но скажу вам что идея не материальна и никогда сама по сибе реализоваться не может
я хотел сказать что креатиф цениться спору нет ноон не материален а что бы его реализовать качественно нужны гуру или куча денег
а то что вы сказали я понял как что через десять лет мол сделають такую штуку вставил её се в ухо и как бы подумал о чём то оно те отцифровалось и в модель
понимаете что это БРЕД и если и будет такое то мы это врядли застанем..............
я хотел сказать что креатиф цениться спору нет ноон не материален а что бы его реализовать качественно нужны гуру или куча денег
а то что вы сказали я понял как что через десять лет мол сделають такую штуку вставил её се в ухо и как бы подумал о чём то оно те отцифровалось и в модель
понимаете что это БРЕД и если и будет такое то мы это врядли застанем..............
<<<сам ребёнок при помощи манимуляторов одетыми как перчатки без особого образования сможет (именно) слепить ту модель какую вообразил>>>
Так с этим никогда проблем не быо - дайте ребенку пластилин и пущай лепит. Ведь для такого эксперимента нет разницы, виртуален материал или реален. Интересно, насколько это у него профессионально выйдет. Можете и сами попробовать. Можете и не только из пластилина - скульптурная глина к прмиеру. Мрамор и бронзу считать не будем, т.к. там слишком сложная технология. И такая профессия -скульптор, существует уже не одно тысячелетие, а реальный материал или виртуальный - значения не имеет. Просто щас 3д шеник это скорее рисовальщик или чертежник, а будет скульпотром. Или ты считаешь, что вот уже именно скульптурой можно заниматься кто угодно и без образования? ))))
Так что уровень прогресса тут не имеет никакого значения. Заменить мозги человека невозможно (по крайней мере в обозримом будущем). Вот как появиться искусственный интеллект, могущий тонко мыслить образами и эмоциями, тогда и будет сдвиг. Правда этот сдвиг коснеться не только 3Д тогда )))
Так с этим никогда проблем не быо - дайте ребенку пластилин и пущай лепит. Ведь для такого эксперимента нет разницы, виртуален материал или реален. Интересно, насколько это у него профессионально выйдет. Можете и сами попробовать. Можете и не только из пластилина - скульптурная глина к прмиеру. Мрамор и бронзу считать не будем, т.к. там слишком сложная технология. И такая профессия -скульптор, существует уже не одно тысячелетие, а реальный материал или виртуальный - значения не имеет. Просто щас 3д шеник это скорее рисовальщик или чертежник, а будет скульпотром. Или ты считаешь, что вот уже именно скульптурой можно заниматься кто угодно и без образования? ))))
Так что уровень прогресса тут не имеет никакого значения. Заменить мозги человека невозможно (по крайней мере в обозримом будущем). Вот как появиться искусственный интеллект, могущий тонко мыслить образами и эмоциями, тогда и будет сдвиг. Правда этот сдвиг коснеться не только 3Д тогда )))
- Рейтинг
- 2
а что думают уважаемые форумчане о перспективе развития трехмерной графики как новых отраслей искусства? как вариант - логическое продолжение скульптуры, живописи и прочего. например, если сегодня некто сваяет великолепную трехмерную скульптуру, обладающую большой художественной ценностью, то представить ее широкой общественности, скорее всего, будет затруднительно, и успех "скульптура" возымеет разве что в узких кругах либо как придаток какого-то другого проекта (кинофильма, например). а что будет завтра?
"если сегодня некто сваяет великолепную трехмерную скульптуру, обладающую большой художественной ценностью, то представить ее широкой общественности, скорее всего, будет затруднительно"
Как уже было сказано - технологии развиваются! Недавно видела: японцы (ну кто ж кроме них?) создали первый в мире трехмерный дисплей: "Система из лазера и зеркал фокусирует луч в определенных точках и разогревает в них воздух до состояния светящейся плазмы, создавая "обьемный пиксель" изображения." Так что через пару-тройку лет продемонстрировать трехмерный шедевр словно статую в музее уже выйдет из раздела фантастики. 3D forever!
<<<А прикиньте 3d сканеры станут настолько доступны >>>
Что за глупость. Какая связь между трехмерным сканированием СУЩЕСТВУЮЩИХ объектов, к том уже ограниченных по размеру (супертанкер в 3Д сканер не засунешь, и здание то же не засунешь) и моделированием того чего никогда не было, не может быть вообще, или утеряно навсегда, или еще не существующего. К тому же сдеалть 3Д модель куда дешевле чем делать ее в "металле". Так что 3Д сканеры только упростят получение моделей небольших и уже существующих объектов... может народ перестанет тогда мобильники и прочую подобную фигню моделить )))
Ну или вот пример - вон 2Д сканеры уже очень давно существуют, однако никто ни художников ни фотографов не отменил... так же и с 3Д.
Короче, можешь не бояться, без работы не останешься )))
Что за глупость. Какая связь между трехмерным сканированием СУЩЕСТВУЮЩИХ объектов, к том уже ограниченных по размеру (супертанкер в 3Д сканер не засунешь, и здание то же не засунешь) и моделированием того чего никогда не было, не может быть вообще, или утеряно навсегда, или еще не существующего. К тому же сдеалть 3Д модель куда дешевле чем делать ее в "металле". Так что 3Д сканеры только упростят получение моделей небольших и уже существующих объектов... может народ перестанет тогда мобильники и прочую подобную фигню моделить )))
Ну или вот пример - вон 2Д сканеры уже очень давно существуют, однако никто ни художников ни фотографов не отменил... так же и с 3Д.
Короче, можешь не бояться, без работы не останешься )))
Человеческий фактор как основопологающая при построении модели и сцены в целом будет всегда иметь место быть. Нас ещё долго не заменят роботы, к тому же это уже будет другая эпоха, а именно развитие на уровне НЛО.
Что же произойдет в ближайшем будущем, лет так через десять мы будем вспоминать о своей молодости и разсказывать своим подвижникам как мучались и сколько времени тратили на ну или иную модель.
При построении модели будут использоваться кибер перчати со всеми необходимыми датчиками, шлем я думаю тоже не помешает с панорамной видимостью.
Таким образом наша профессия будет тазываться цыфровые скульпторы.
Что же произойдет в ближайшем будущем, лет так через десять мы будем вспоминать о своей молодости и разсказывать своим подвижникам как мучались и сколько времени тратили на ну или иную модель.
При построении модели будут использоваться кибер перчати со всеми необходимыми датчиками, шлем я думаю тоже не помешает с панорамной видимостью.
Таким образом наша профессия будет тазываться цыфровые скульпторы.
ЛМА успокоил. теперь спокойно спать буду =)
Помоему уже сделано очень много программ для создания картины!(не только модели) генераторы поверхностей,атмосферных эффектов,деревьев,людей,монстров +3д сканеры +моушен капчур+диски готовых текстур итд.Список можно продолжать до бесконечности.
Что если какой ни будь мозг возьмёт да и скрестит всё это вместе.И получим фотореалистичный редактор= генератор, в котором каждый желающий уже может сделать нужную ему иллюстрацию или анимацию
Что мы будем делать тогда? работать на этого мозга?
Помоему уже сделано очень много программ для создания картины!(не только модели) генераторы поверхностей,атмосферных эффектов,деревьев,людей,монстров +3д сканеры +моушен капчур+диски готовых текстур итд.Список можно продолжать до бесконечности.
Что если какой ни будь мозг возьмёт да и скрестит всё это вместе.И получим фотореалистичный редактор= генератор, в котором каждый желающий уже может сделать нужную ему иллюстрацию или анимацию
Что мы будем делать тогда? работать на этого мозга?
2. S.andr
<<<<в котором каждый желающий уже может сделать нужную ему иллюстрацию или анимацию>>>
Опять двадцать пять... ну не сможет каждый желающий ничего высокохудожественнного сделать, даже при наличии самого продвинутого инструмента. Придумал человек краски и что, каждый желающий тут же стал художником? Придумал человек фотоаппарат и что, каждый желающий тут же стал делать высокохудожественные фотографии?
Еще раз поясняю - наличие у человека инструмента (а любая, даже самая продвинутая программа это только инструмент) совсем не означает, что ее обладатель автоматически становиться художником. Для этого у инструмента нету и никогда не будет самого главного - наличия отличного художествтенно вкуса и понимания что надо получить в результате. А именно это и есть самое главное в творчестве, и это может иметь только сам человек. Вот у кого это есть - тот и сможет творить. Сообственно так и было всегда, и это и есть причной того, что не каждый желающий может стать художником.
Это один момент. Втрой момент заключается в том, что человек не может объять необъятное. И если один человек занимается неким делом не имеющим отношения к 3Д, и ему понадибиться проиллюстрировать свою работу 3Д картинкой или фильмом, наврядли он бросит на длительное время свою профессию что бы овладеть всеми секретеами производства 3Д дабы бы самостоятельно сделать нужные ему иллюстрации. Он просто обратиться к тому, кто это уже умеет. И как бы не продвинута была бы программа, как не легка она в освоении, на это все равно надо время и, главное - надо переключать мозги на это новое дело. А ни того, ни другого хорошие профессионалы не могут себе позволить. Так что даже просто 3Д моделлеры и визуализаторы, т.е. не художники , а обычные работяги от 3Д , всегда будут востребованы, потому как каждый должен заниматься своим делом.
<<<<в котором каждый желающий уже может сделать нужную ему иллюстрацию или анимацию>>>
Опять двадцать пять... ну не сможет каждый желающий ничего высокохудожественнного сделать, даже при наличии самого продвинутого инструмента. Придумал человек краски и что, каждый желающий тут же стал художником? Придумал человек фотоаппарат и что, каждый желающий тут же стал делать высокохудожественные фотографии?
Еще раз поясняю - наличие у человека инструмента (а любая, даже самая продвинутая программа это только инструмент) совсем не означает, что ее обладатель автоматически становиться художником. Для этого у инструмента нету и никогда не будет самого главного - наличия отличного художествтенно вкуса и понимания что надо получить в результате. А именно это и есть самое главное в творчестве, и это может иметь только сам человек. Вот у кого это есть - тот и сможет творить. Сообственно так и было всегда, и это и есть причной того, что не каждый желающий может стать художником.
Это один момент. Втрой момент заключается в том, что человек не может объять необъятное. И если один человек занимается неким делом не имеющим отношения к 3Д, и ему понадибиться проиллюстрировать свою работу 3Д картинкой или фильмом, наврядли он бросит на длительное время свою профессию что бы овладеть всеми секретеами производства 3Д дабы бы самостоятельно сделать нужные ему иллюстрации. Он просто обратиться к тому, кто это уже умеет. И как бы не продвинута была бы программа, как не легка она в освоении, на это все равно надо время и, главное - надо переключать мозги на это новое дело. А ни того, ни другого хорошие профессионалы не могут себе позволить. Так что даже просто 3Д моделлеры и визуализаторы, т.е. не художники , а обычные работяги от 3Д , всегда будут востребованы, потому как каждый должен заниматься своим делом.
Но согласитесь что сам процес будет намного упрощен.... тоисть не нужно будет уже сидеть и парится над моделлингом с самого нуля а просто откоректировать отсканированую модель.....
И как говорится не каждому дано - хороший специалист всегда будет в цене не в зависимости от того какими он прибамбасами пользуется и сколько прог у него на компе проинсталировано (хотя чем больше тем лутше - при професиональном их использовании)
И как говорится не каждому дано - хороший специалист всегда будет в цене не в зависимости от того какими он прибамбасами пользуется и сколько прог у него на компе проинсталировано (хотя чем больше тем лутше - при професиональном их использовании)