Ладно,
уважаемый TUBIK
В MAYA прямого доступа (то есть настолько же прямого как в максе)
к весам точек нурбсной поверхности нет. Возможно у разработчиков были на это причины.Но сами NURBSы такой атрибут имеют. Доступ к ним интуитивно прост из скриптов,например.
Для объекта NurbsSphere делается это командой
setAttr NurbsSphereShape.weights[555] 666
где 555 - номер (порядковый) нужной CV
666 - нужный вес - от 0 (отсутствие веса) где то до 99999 (очень "острый угол") .
Я даже написал скрипт который позволяет это делать быстро и просто.
Правда пока он работает только на одной выделенной CV
хотя при перемещении по CV-шкам стрелочками скрипт обновляет слайдер
и можно достаточно интерактивно менять веса на многих CV...
Скрипт доступен на хайэнде в области моделинга и называется CVweight
Кстати - никаких особенных "ОПАСНОСТЕЙ " я не приметил,
разве что, если у объекта есть история то, иногда, вновь установленные веса сбрасываются в 1, но если ее (историю) убить - то все ок.
Удачи
Алексей Гусев