Render.ru

NURBS и текстуры..

#1
Доброе время!

Извините, но я все туда же.

Проблема с навешиванием на NURBS несколько текстур. Например, есть сфера. Нужно повесить две текстуры, на разные полусферы. 1ая текстура - на 1ое полушарие, 2ая - на второе. Просто? Ан нет. В меше как это делаетя? Берется меш, выделяется группа фэйсов, которой назначается материалИД 1, другой группе фэйсов - материалИД2. Затем делаем мультитекстуру и вешаем на объект. Но в нурбзах там на какой-то материалИД можно повесить только всю поверхность

Наверное есть какой то другой способ, но его никто не знает (или не хочет говорить). Я нашел, что по каналам можно сделать. То есть, есть материалИД 1. В нем есть каналы. Каждому каналу можно задать текстурные координаты в U,V представлении (0.0 , 0.1, 1.0, 1.1) - то что нужно. Но вот как каждому каналу назначить свою текстуру - я не знаю. Я не моделлер, поэтому вопросы могут быть тупыми. Извиняйте. Но, если кто подскажет.... буду очень признателен.
 
#2
Попробуй вставить в слот Diffuse в стандартном материале карту MIX... А уже в её слоты вставить соответствующие материалы, где у каждой текстурной карты свой канал UVW указан.
На меше точно работает.. когда надо одному полигону (соответственно, ID у него только один) сразу несколько текстур присвоить.
 
#4
>Попробуй RAMP-текстуру натянуть

Опять же, дико извиняюсь, но я понимаю только самые простые термины. RAMP - пустой звук. может поясните, чтобы в доке не лазить :cool:?
 
#5
Не работает. Во-первых, там только три текстуры, во-вторых, не накладывается. Может я не туда полез...
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#6
А просто разрезать - никак не получается (break row/break col.)? Получишь две поверхности.

А про несколько каналов на одной поверхности- это клево, а я и не знал:) Только загадочно как-то...

p.s. Уу, майщики, гады - у них теперь эта проблема - не проблема. Можно между изопармами разные материалы класть.
 
#7
>А просто разрезать - никак не получается (break row/break col.)? Получишь две поверхности.

Ну, из...вернуться можно по разному. Но хотелось бы поменьше изворотов. :cool:

>А про несколько каналов на одной поверхности- это клево, а я и не знал:) Только загадочно как-то...

Дык, голь на выдумки хитра....

>Уу, майщики, гады - у них теперь эта проблема - не проблема. Можно между изопармами разные материалы класть.

Ты про изолинии (я же не моделлер 8-(). Тогда, это тоже не дело. Расстояния между ними слишком боьшие
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#8
Их можно добавлять где угодно. Собственно, на этом весь нурбс моделлинг и держится и от этого страдает.
 
#9
Борис Кулагин wrote:
>
> А просто разрезать - никак не получается (break row/break
> col.)? Получишь две поверхности.
>
> А про несколько каналов на одной поверхности- это клево, а я
> и не знал:) Только загадочно как-то...

Ну так это старый способ... Я уже тут кому-то отписывал, как граффити на стены этим пособом рисовать.... причём их может быть много, и каждую можно независимо двигать по стене, поскольку UVW Gizmo у неё своё.

>
> p.s. Уу, майщики, гады - у них теперь эта проблема - не
> проблема. Можно между изопармами разные материалы класть.

----------------------------------------------
MAX RULEZZZZ!!!!
тем более,что лично мне NURBS как-то не упёрлись:)))...
 

_Igor

Активный участник
Рейтинг
10
#10
Делаем blend текстуру состоящую из 2-х материалов,а в качестве маски делаем монохромный квадрат половина которого белая а половина чёрная.
Если интересно расскажу как нарисовать такой квадрат ;))
 
#11
Конечно расскажи.... Только я не совсем понял о чем ты рассказываешь. О том как натянуть две текстуры на NURBS? Тогда я весь - внимание...
 

_Igor

Активный участник
Рейтинг
10
#12
Рассказываю по пунктам
1) Открой material editor и выдели любой материал
2) Щелкни по кнопке standard
3) Из появившегося списка выбери blend
4) Сделай в paint квадрат к примеру 100 на 100 и пусть одна его половина будет абсолютно чёрная а другая белая.
5) Сохрани сиё как монохромный рисунок bmp
6) Загрузи эту картинку в слот mask
7) Над слотом mask есть слоты material 1 и material 2-эти материалы будут принадлежать полусферам.
8) Примени полученую текстуру к твоей сфере.


Напиши что получилось.!!!!
 

_Igor

Активный участник
Рейтинг
10
#13
Рассказываю по пунктам
1) Открой material editor и выдели любой материал
2) Щелкни по кнопке standard
3) Из появившегося списка выбери blend
4) Сделай в paint квадрат к примеру 100 на 100 и пусть одна его половина будет абсолютно чёрная а другая белая.
5) Сохрани сиё как монохромный рисунок bmp
6) Загрузи эту картинку в слот mask
7) Над слотом mask есть слоты material 1 и material 2-эти материалы будут принадлежать полусферам.
8) Примени полученую текстуру к твоей сфере.


Напиши что получилось.!!!!
 
#14
Дело в том, что сферу я привел, как простейший пример. А в общем случае мне на сложную NURBS нужно наносить много разных текстур в определенные места (то есть все как в меше). Я сейчас попробовал, там для каждого канала можно строить свою NURBSTextureSurface. Может здесь что-то зарыто. Странно, что никто этого не делал раньше...
 
#15
Есть плугин "OpenSkin" по-моему от "дескрит", не помню. Короче он
любой 3Д объект превращает в плоскую проекцию его поверхности,
типа как содраная шкура, затащишь в фотошоп и все дела
 
Сверху