Render.ru

Newbie

#1
Приветик всем !!!

После 4-х лет работы с максом меня посетила мысль перейти на майю. Но так как фразами типа "майа - рулез, макс - сакс" меня не проймешь, то я решил сначала спросить у знающего народа :). Не сочтите за труд, объясните новичку некоторые вещи:
1. Насколько майа глюкава (часто ли случается так надоевший assertion failed или типа того :)
2. С выходом новой версии приходится ли заново искать плаги или все-таки ядро остается прежним?
3. Умеет ли оно (или какие-нить плаги) делать облака, дым и прочую похожую ерунду, светоизлучающие объекты и частицы, atmospheric (raytracable) lensflares, lensflares behind transparent objects (есть ли аналог cebas ProOptic suite) ?
4. Если не сложно, то раскажите, какие есть основные плаги к ней.
5. В книжке я вычитал про history в дереве построения объекта - можно ли, скажем, изменить радиус фаски с последующей регенерацией модели (типа как в SolidWorks или Pro\E) ?
6. Можно ли вообще снять фаску на нескольких смежных гранях с образованием нормальных закруглений на вершинах или придется все делать ручками?

Надеюсь, я не слишком надоедлив :)
Пока.

PlayStation.
Real game is coming !!!
 
#2
Привет, PlayStation

Очень поддерживаю твой интерес к Майе,
Я сам больше 3-х лет работал в Максе прежде чем перешел.
Вот ответы на твои вопросы:

1. Майа значительно устойчивее Макса (по моему опыту), хотя неприятности
тоже случаются.
2. Плагины для новых версий Майа перекомпилируются производителями и
легко достаются, благо их не столько сколько у макса. Но огромное
количество усовершенствований и утилит выходит в виде MEL-скриптов.
Этот язык имеет гораздо больший доступ к внутренним ресурсам Майа ,
чем MAXscript к ресурсам Макса. И большинство таких "скриптовых
плагинов" спокойно переносятся из версии в версию Майя.
3. Честные облака делать можно, но не проще чем в максе AfterBurn-ом или
PyroCluster-ом. А , возможно , сложнее. Правда есть DigitalNatureTools for
Maya , но не разу не видел гиперреалистичной анимации просчитанной с
их помощью.
Никаких Radiosity, но есть плагин для каустики.
Аналог POS для Макса - OpticFX - встроены в Майа. Это тоже постпроцесс,
никакого raytrace-a. Но то же достаточно гибкие настройки. (правда
максовские POS мне гораздо больше нравятся).

4. Основные плаги...... извини, но перечислять долго, смотря что тебе нужно.
Хоть их и не тысячи, но десятки.
Самые широко известные наверное - DigitalNatureTools,
MTOR(from RenderManArtistTools), Invigorator... и т.д.

5. Есть такое, но не знаю - называть ли это регенерацией...

6. Да, можно. EditPolygons / Bevel
Получается не идеально, но чаще всего достаточно.

Удачи

Алексей Гусев
 
#3
Чтобы снимать фаски на буквах, на MAYA переходить и не обязательно, достаточно и МАХа. Для таких вещей он больше подойдет.
 
#4
Такая странная штука - рендерю tga-sequence. Задаю с 1 по 300-й кадр. Рендерит ровно 86 кадров и стопится - complete - говорит! Пока стояла скорость 24 кадра\сек, рендерила 83 кадра. Поставил 25 - стало 86 и все. Пробовал задавать рендерить с 87 кадра - так сразу говорит, что мол все, чувак, принимай работу :). Помогите плиз, подскажите куда еще нажать ей, чтобы повлиять в лучшую сторону.

PlayStation.
Real game is coming !!!
 
Сверху