Render.ru

насчет дисплесмента

Рейтинг
36
#1
Есть полигональная модель. Зглаживаю её в тройке(нажимаю 3) и рендерю в ментале. Накладываю на нее дисплейсмент из файла, где только черный фон. По идее результат не должен отличатся от того если бы рендерил без дисплейсмента, но модель всетаки, хоть и очень мало, но искажается(особенно видно на краях). Может где что-то надо подкрутить? Дисплейс нужен чтобы зделать две дырки в моделе, думал возьму черный фон с двумя белыми кружками и поставлю на дисплейс, но не тут то было.
 

3rr0r

Знаток
Рейтинг
71
#3
вообще у дисплейса, как и у бампа средняя точка это серый цвет. если 8бит на канал, то rgb=127,127,127.
то есть надо создать серую карту с двумя черными кругами. тогда оффсетом страдать не придется. а искажения у тебя видно из-за того что модель вся ужимается черным цветом. по идее, ты должен заметить, что она стала меньше чуть чуть.
и не забыть назначить менталловскую сабдив аппроксимацию сетке.
 
Рейтинг
95
#4
to 3rr0r. как эт серый средний и не поднимает геометрию 0_0!!! Попробуй сам серый наложить да посмотри. Конечно поднимет. А вот как раз черный-то ни на милиметр и не здвинется, т.е. черный и есть "ноль" высоты. А Alpha Gain-ом мы влияем на все, что НЕ ЧЕРНОЕ, в том числе и на градиенты серого, который есть ни что иное как БЕЛЫЙ! только немного тухлее ))))) И если Alpha Gain положительный, то двигает геометрию наружу (конечно в зависимости от направления нормали), а если как у меня: отрицательный - то и... результат на предыдущей картинке.
 
Рейтинг
95
#5
P.S. не договорил ))) "вообще у дисплейса, как и у бампа средняя точка это серый цвет. если 8бит на канал, то rgb=127,127,127." - ЭТО конечно верно для каких нить других задач, так как серый-средний поднимется, а черный останется на нуле и результак как бы получится верный. НО. Бамп не дисплейсмент. Дисплейсмент геометрию ж двигает. Здесь требуется геометрию вокруг углубления ВООБЩЕ не трогать дисплейсментом.
 
Рейтинг
36
#6
to tabalk. да спутал, не дырки а углубления.
to 3rr0r. Все поправилось когда в закладке mesh, в параметрах Smooth mesh увеличил атрибут render division level.
 
Сверху