Render.ru

Motion Capture Российского производства.

Warchief

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Хотим разработать свой Motion Capture в аспирантуре Казанского Государственного Технического Университета. Хотелось бы узнать, нужна ли такая штука кому-нибудь? Есть ли смысл разрабатывать? Купил бы кто её, если бы она стоила скажем вдвое дешевле западных аналогов, а по возможностям их превосходила.
Будем рады услышать любое честное мнение :)
 
Рейтинг
88
#2
Ну, не знаю. С одной стороны - для создателей игр (да и не только для них) вещь нужная. С другой стороны, за три-четыре года в аспирантуре решить все проблемы, связанные с теорией, тестированием, совместимостью, и т.д. - мне кажется нереально. Тем более, чтобы и "дешевле" и "по возможностям превосходила".

Это ИМХО - я не специалист в motion capture.
 
#3
- изменить порядок действий.
Сперва обзавестись списком российских компаний (студий), занятых кино- видеопроизводством. Такие списки были в каталогах "Аниграфа" и у "ТелеШоу".
По этим спискам подготовить и разослать вопросы.

Просто-напросто здешние участники форума на 80-90 %% - пташки вольные, никогда не принимавшие участие в серьезных технологичных проектах и слова Motion Capture слышащие впервые.
 

Warchief

Активный участник
Рейтинг
10
#4
to Микита Нихалков: 2-3 года может и не хватит, но этим сроком никто не ограничивает. Доделаем после аспирантуры.

to Бабай: Скорее всего эти компании уже имеют в собственности существующие motion capture системы.
 
#5
Motion capture есть в "Пилоте", "Классике", в BS Graphics. В Питере не припомню ни одного.
 
#6
Согласен с бабаем. ваш научный рук-ль ДОЛЖЕН вам был сказать, что
во главу диссертации ставится обоснованность темы и что этому предшествует исследование рынка (в данном случае)

По себе знаю всю эту механику. Но вот то, что аспирантуру ничего
на продажу не сделаете - как пить дать. Поверьте прошедшему этот ад
и просто поставьте перед собой реальные цели - получение степени,
написание действующей демки и прочее. Возможно не полная прога будет,
но хотя бы 3-4 основных функции дающие пищу для диссертации.

Именно ЭТО принесет пользу вам во всех отношениях.
 
#7
ну а если вы дествительно сделаете систему, превосходящюю аналоги по соотношению цена/качество, то российским рынком ограничиваться не обязательно....хотя тут свои сложности возникнут.....
 
#8
Во многих случаях удобнее пользоваться Monkey2.
Кроме того, есть Endorphin (Virtual motion capture), который просто незаменим во многих случаях при создании "цифровой картины" движений .
Разработки собственной системы Motion capture заняты известные отечественные ученые и изобретатели братья Латыповы - они нашли свой технологический подход к оцифровке движений.

Я бы советовал сперва провести поиск по имеющимся системам, прежде чем заявлять о ВОЗМОЖНОЙ дешевизне еще не созданного своего motion capture :))
Она будет дешевле Monkey2 или Endorphin?
 

Warchief

Активный участник
Рейтинг
10
#9
Мы знакомы со всеми имеющимися аналогами, в том числе Monkey2 и Endorphin. Будет ли дешевле? Конечно да. Существующие чересчур завышены.

С выбором технологии еще не определились, но это точно не будет mocapsuite. Скорее всего это будет оптическая фотогеометрия. Это если не придумаем чего-нибудь поинтереснее. Разработка стартует в Марте. Спасибо за комментарии. Кроме ваших комментов мы получили массу приятных пожеланий от людей связанных с телевидением и индустрией компьютерных игр.

Пишите ваши комментарии нам полезны.

to Бабай: А нельзя ли поподробнее узнать о разработке братьев Латыповых?
 
#11
К сожалению, сайт http://www.virtoons.com/ сейчас на реконструкции.

Даю обширную цитату - может быть для специалистов будет какая-то информация для размышлений.

"На прошлой неделе в Политехническом музее в Москве компания Intel объявила победителей первого российского конкурса «Инновационная премия Intel в области информационных технологий и телекоммуникаций». Главный приз — комплект компьютерного оборудования на сумму 20 тыс. $ — получила российская компания Virtoons, разработавшая проект «Производительная технология создания трехмерной анимации».

Проект-победитель был отобран из нескольких десятков разработок, представленных экспертным советом конкурса, в состав которого вошли более 30 специалистов из России, Великобритании и США: представители венчурных фондов, транснациональных корпораций, ученые и предприниматели. По словам генерального директора Virtoons Нуруллы Латыпова, суть проекта — создание относительно недорогой, но высокопроизводительной системы для отслеживания и записи информации о движении актера (так называемой motion capture). Как утверждает г-н Латыпов, разработанная Virtoons технология позволяет удешевить процесс создания анимации, повысить производительность ее воспроизведения, получать и обрабатывать данные от единой системы за один проход (в существующих аналогах, как правило, необходимо использовать одновременно отдельные системы для записи движения скелета человека, кистей рук и мимики, а затем интегрировать полученные данные в анимационную сцену, что требует кропотливой ручной работы и сложного программного обеспечения).

По утверждению Intel, российская разработка является инновационной в области доставки 3D-анимации через интернет непосредственно пользователям и «может послужить основой для создания совершенно нового сегмента рынка, объем которого в ближайшие годы будет исчисляться сотнями миллионов долларов США» (передача традиционного видео по телекоммуникационным сетям).

Virtoons предлагает следующее решение: на первом этапе пользователь скачивает программу, обеспечивающую обработку 3D-графики в соответствии с подготовленными в студии анимационными данными, набором моделей и заданным пространством. Далее он принимает поток данных, управляющих этой программой, в режиме реального времени из студии с системой motion capture или с отредактированной анимацией. В итоге в любой точке мира возникает уникальная трехмерная сцена в виде анимационных сериалов, компьютерных игр, рекламы.

Созданные Virtoons технологии, как говорит Нурулла Латыпов, уже запатентованы в России и США."
 
#12
Есть уже такая вещь - $25000
Не оптическая(или механическая), а электромагнитная.
 

Warchief

Активный участник
Рейтинг
10
#13
Что значит есть уже такая? :) Есть несколько аналогов.

Электромагнитная система очень неточна, да и вредна для здоровья и окр. среды :)
 

Warchief

Активный участник
Рейтинг
10
#14
Да. еще мы рассмотрим ваши предложения сотрудничества, и оригинальные идеи. Пишите в этот форум.
 
Сверху