Render.ru

Модификатор displace

Womorah R

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет.
Возможно ли при использовании модификатора Displace, загрузить в bitmap векторное изображение?
И какая правильная техника создания рельефа модели (например, резьба по дереву)
 

Вложения

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
169
#2
Такую резьбу просто моделят. Либо сплайнами, либо полигонами. Векторную картинку в виде сплайнов можно импортировать как файл Adobe Illustrator.
 

kzw71 kzw71

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Такую резьбу просто моделят. Либо сплайнами, либо полигонами. Векторную картинку в виде сплайнов можно импортировать как файл Adobe Illustrator.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а подобные барельефы лучше делать используя сплайны и операции вычитания proboolean?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
#4
Лучше сплайнами, потом экструдировать - результат будет чище. Если вдруг, зачем-то, такая геометрия пойдет под сабдив или ее надо гнуть - пройтись ремешером.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 186
#5
Лучше сплайнами, потом экструдировать - результат будет чище.
Сплайнами надо делать то, что в начале было, т.е. резьбу насквозь лобзиком где стенки резьбы перпендикулярны плоскости доски А на втором примере уже резьба резцом которая во первых не сквозная, а во вторых имеет наклонные стенки и разную глубину. Такое лучше всего делать или дисплайсом при наличии очень качественной карты высот с последующей конвертацией при необходимости в меш и оптимизацией, или же кропотливо моделить полигонами с последующим турбосмуфом. Второй вариант даст наиболее качественный результат, но придется серьезно повозиться, ну и полигональным моделированием надо хорошо владеть.
Вообщем все зависит от задачи. Если качество резьбы не очень принципиально и ближних планов не предполагается, то можно использовать дисплайс, причем карту высот можно сделать прям из этой картинки немного поработав над ней в фотошопе.
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
#6
Конечно, руками - это наиболее качественно. Вопрос в том, сколько времени он на это дело потратит и стоит ли оно того. Ну а так - скосы элементарно делаются аутлайном, плюс пяток вертексов руками подвигал.
retop.png
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 186
#7
Ну а так - скосы элементарно делаются аутлайном
У ручной резьбы по дереву не просто скосы/фаски, там очень характерные канавки от резца разного размера и разной геометрии. Именно это разнообразие геометрии и делает визуально резьбу по дереву резьбой по дереву. А то, что вы показали по фактуре похоже на литье или фрезеровку на станке ЧПУ. Это совсем не то, совсем не та фактура.
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
#10
Не совсем понял, о каких конкретно канавках речь, можете пояснить на конкретном примере (картинке из сети)? Ну и вы уверены что такие нюансы дисплейсом повторить будет проще?
Конечно, можно потом эту панель еще и в зебру закинуть, и проработать вплоть до трещин и следов от резца, но опять же нужно смотреть имеет ли это для него смысл. На средних планах - общая форма есть, тени будут, можно получить курватуру и все что надо для смарт материала. В целом, ИМХО, должно должно выглядеть прилично.
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
#12
ЛМА, если плоское дно резьбы не нравится, то повозившись с софт селекшен, можно получить что-то такое
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 186
#13
ЛМА, если плоское дно резьбы не нравится, то повозившись с софт селекшен, можно получить что-то такое
Вы, похоже, не понимаете, о чем я говорю. Фактура. Характерные особенности геометрии. Она у всех типов получения формы разная т.к. зависит от технологии получения этой формы. У литья она одна, у фрезеровки другая, у резьбы третья, у лепнины четвертая, у чеканки пятая, у ковки шестая и т.д. Все эти технологии имеют свои индивидуальные и очень характерные визуальные особенности, свою собственную неповторимую фактуру. Которая, если ее не воспроизвести правильно, сделает вашу модель не похожей на реальное изделие полученной при помощи данной технологии производства.
В данном случае резьба по дереву наиболее близка визуально лепнине.

Так же принципиально визуально отличается ручной способ изготовления и машинный. Первый имеет много случайных погрешностей, второй же наоборот идеально точный. И это сразу видно как на реальном изделии, так и на 3Д модели.
А то, что вы показали, на ручную резьбу никак не похоже т.к. имеет везде одинаковую глубину и одинаковые фаски. Это больше всего похоже на штамповку. Но никак не на резьбу по дереву где каждое углубление имеет свою собственную глубину, причем еще и разную в разных местах. Свои собственные по размеру и форме фаски которые также разные в разных местах.
Прилагаю пример (минут 10 ушло на все) резьбы по дереву сделанный дисплейсом на основе первой попавшейся в инете карты высот. Можете сами сравнить фактуру резьбы у меня и у себя.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
#14
Если брать такой узор, то да - либо руками все моделить, либо дисплейс , либо зебра. Но, насколько я вижу, у автора плоская доска с правильными ровными углублениями, без особых изысков.

Чем-то зацепила меня эта задачка, придумал еще один вариант - получается чуть сложнее, но заметно лучше.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
#15
То есть да, без проблем, дисплейс - это замечательно, если только у вас есть карта высот. А если просто картинка, да и еще в таком качестве как автор приложил?

И я полагал что такие микро-неровности, трещины, следы резца и т.п. - задача карт нормалей. Как их получить - следующий вопрос. Я бы попробовал Сапстенс Дизайнер и его генераторы. Если нужна макросъемка, всю эту мелочевку можно оформить даже как дисплейс поверх существующей геометрии.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 186
#16
сли только у вас есть карта высот. А если просто картинка, да и еще в таком качестве как автор приложил?
Картинка сначала увеличивается Топаз Гигапикселем, затем в фотшопе на ее основе руками делается карта высот. Возни тоже много, да и знать надо как эти карты правильно делать. Но тем не менее...

Просто так, как вы предлагаете, резьбу по дереву все равно не сделать. Штамповку можно, гравировку вероятно. Но не резьбу. Ну или это крайне сложно будет сделать. Т.к. обязательно придется каким то образом делать везде разную глубину впадин и высоту выпуклостей, и все фаски тоже разными делать, как по размеру, так и по углу наклона.
 
Сверху