Render.ru

Моделирую рояль, возникли вопросы

MayWal

Активный участник
Рейтинг
15
#1
1)Как сглаживать отдельные участки модели? Мне нужно сгладить корпус рояля и дать ему глянцевую поверхность, но обычный МешСмуф сглаживает слишком сильно - теряется геометрия корпуса, он становится слишком округлым (мне нужно чуть-чуть "спилить" острые углы).

2) Затем я хотела в ЗиБраше рисовать на нем узоры, но при импорте в Браш при нажатии Дивайд модель опять сглаживается! -_____-
Как сохранить геометрию, увеличив кол-во поликов?
 

Вложения

ingvarn

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
На уровне редактирования ребер выделить те ребра, которые нужно "спилить" и выполнить команду "champher" из командной панели. Силу "спиливания" задавай числом
 

Bender Bending

Активный участник
Рейтинг
5
#3
тут такая система на примере TurboSmooth есть у тебя ребро, так вот ты должен пустить, параллельно с ним еще одно ребро, а точнее 2 с одной и с другой стороны ребра. При сглаживании вычисляется среднее значение между этими двумя ребрами и чем они ближе к основной грани тем более резкий переход, наоборот соответственно. Извини если не совсем грамотно написал.
Глянь на скрины поймешь
 

Вложения

Angel 07

Знаток
Рейтинг
20
#4
Еще можно попробовать сделать следующим образом: назначить группы сглаживания так, чтобы одну группу имели те полигоны, которые должны сглаживаться, а то место, где должно быть острое ребро разделяло разные группы (например боковая сторона доски одна группа, верхняя волнистая часть - другая). Потом в модификаторе сглаживания ставится галка, чтобы распространять сглаживание только в пределах одной группы сглаживания. При этом получится гладкая модель, но с резкими краями. Края эти скруглить с помощью материалов. Совершенно точно для Mental Ray есть шейдер такого скругления. Но был и обычный плагин к максу, который добавляет стандартный материал, кинув который на bump получаем сглаженные углы. Конечно, такой метод сглаживания углов не честный, так как геометрия не меняется, и при плохих углах по отношению к камере виден фейк, но в общем случае помогает очень хорошо.

Правда такой метод не поможет для подразбиений в браше.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#5
CHAMFER на ребрах и группы сглаживания это действительно самый тот вариант, но если речь пошла за менталрей , то это не шейдер ,а ARCH&DESIGN материал в котором в разделе спецэффектов как раз есть это самое спиливание углов
 
Сверху