вообще существует целая стандартная библиотека metal, а с шестой версии макса архитектурный материал, лучше имитирующий разные поверхности, куда входят образцы металла.
Этого обычно достаточно, самому делать нужно только, когда чувствуешь, что вышеизложенные варианты не подходят для твоей сцены. впрочем. вот один линк http://easy-render.nm.ru/tut_16.htm
накладывать надо в соответсвии с геометрической формой объекта, их всего 3 в этом мире - сфера, цилиндр и параллепипед. Соответственно менять шарики в палитре материалов на нужную фигуру, если это необходимо, чтобы правильно пошли блики.
Иногда бывает, что объект очень сложный, например. он - результат лофтинга. приходится применять модификаторы или использовать другие типы материалов, но про это слишком долго говорить. Читай учебник