Render.ru

Майа лучше....

#1
Уважаемые поклонники Майа , знающие Макс!

У вас есть возможность поучаствовать в создании FAQ на тему -
"Сравнительные преимущества Майа перед Максом"
Ваши находки оставляйте в ответах на эту тему.
Тщательно подумайте, прежде чем писать дабы не вводить в заблуждение жаждущих узнать - чем же она лучше.
Уверен - этой акцией мы заинтересуем многих "братьев по разуму". ;)

Алексей Гусев
(forum moderator)
 
#2
А можно сюда кидать находки по недостаткам Майи перед Максом? Тоже интересно!

Михаил Елов
 
#3
Вопрос в лоб. А что считать не достатками? Если считать что есть в программе послее ее инстоляции (ну например в Maya 3 нет выделения lasso или анимационного пути) то Max на голову выше. А если считать, то что Maya может после таго как ее заточить то Max превращается в MS Paint по сравнению с Photoshop-ом

Хотелось бы понять что сравнивать? И о чем писать?
 
#4
А в моделинге Майи есть глобальные, проекционные и локальные системы координат после ее заточения? Может я их просто не нашел? Конечно, для орешков M'n'm's или коробок с лоском из рекламных роликов - это не имеет никакого значения, а вот если вы объединяете виртуальные объекты с живым видеоматериалом, то оси и центр их преобразования определяют качество всей анимации, а не одного кадрика! Попробуйте подогнать пару сотен кадров методом, который предлагает Вам Майя.
 
#5
Здесь предлагается обсуждать именно преимущества,
для недостатков можно сделать отдельный FAQ,
Примером может быть:

Maya Live - продвинутый, очень удобный и быстрый трекинг, не требующий обязательного введения координат трекеров, с constraint-ами, с наглядным представлением промежуточных результатов, с возможностью отслеживать Scale и т.п. Хороший результат можно получить даже ничего не зная о месте где проводились съемки - достаточно выбрать точки для трекинга и все остальное MayaLive делает сама. Разумеется, для сложных, неконтрастных, размытых сцен можно очень гибко управлять процессом настраивая параметры.
Макс же требует использования объектов сцены для матчмувинга и следовательно сильно зависит от точности их расстановки, никакой наглядности результатов, и главное - хороший результат можно получить только в случае предварительного(перед съемками) бегания с рулеткой и измерения всевозможных расстояний в павильоне.

Алексей Гусев
 
#6
А давайте еще молоток и пилу посравниваем....Елы-пала, разные инструменты для решения разных задач и стоят, кстати, разных денег...
 

Alexandr Admiralov

Активный участник
Рейтинг
10
#8
A lu4she obsudim prevoshodstvo Maxa nad Maya.Nuzhno dat 2 ljudljam 1 rabotu
1 v maxe delat budet,a drugoj v maya - dik ja vam skazhu tu rabotu katoruju v maxe mozhno sdelat za 1den v maya kak minimum 3.Vobshe ja poprobaval Maya,hm....... da Dinnamiks 4to nado,a vse ostalnoe takoe dalekoe kakie to NURBS nikogda ih ne priznaval pravilno skazali nu tolku s nih kak s kozla moloka.Maxu nuzhna menie proizvoditelnoe OC 4em Maya.A texturu sdelat v Maya!!!!Net lu4she ostavit vse bez texturi ili potratit na eto o4en bolshoe vremja v ,maxe elementarno i bistro.MAX4 Animacija , Maya3 animacija - identi4ni!Dazhe bolshe skazhu v maxe stalo vazmozhnastej po bolshe k staromu dobavili novoe.Da i poproshu posmotret na BLIZZART s takimi uspehami oni vibjut D..... na rinok Sinema.Kakie zastavki WAR3 u nih nu prosto blesk,a 4to ja videl v maya poka? da ni4ego kakae to ubogaja zastavka pro klounov ot kotoroj mne v tualet zahotelos - (Finel Fanntasy i proekt amazonsoul) mi eshjo ne videli i upominat ih ne4ego.Ne ho4itsa mne govorit o "privoshodstve" MAYA!Da Zliden,Max i Maya konkurenti to est cel u nih odna zahvatit 3drinok,a Maya povezlo ved Alise|Waveform vihodci iz SGI.....
 
#9
Уважаемый DIONIJ

Честно говоря, оспаривать вас не хочется, так как
вижу что Майа для вас пока сложна и вы многого о ней не знаете,
но пройдет годик - и вы поймете , что действительно это просто разной весовой категории пакеты.
Разве можно сравнить производительность завода и нескольких частных мастеров?
Разумеется - отдельно взятую деталь мастер выточит быстрее, чем конвеер.
А готовую машину?....А 100 машин?

Поэтому и в Максе действительно - определенные вещи делаются во много раз быстрее - но если вы попробуете создать сложную и красивую сцену со сложными взаимосвязанными объектами, это преимущество начнет стремительно сокращаться. А в масштабах кинофильмов перевес уже будет на противоположной стороне.

Тем более форум посвящен Майа а не Максу, и поэтому здесь было бы разумно рассматривать именно её преимущества.

Алексей Гусев
 
#10
Помоему Algous сам себе противоречит, то говорит давайте сравним, а то говорит - не сравнимые вещи. И сравнение с заводом и кустарной мастерской тоже мне кажется не совсем коректное, не так уж МАХ и плох и кустарен. Более коректным, хотя тоже можно поспорить, мне кажеться сравнение небольшого современного грузовика, и многотонного современного дальнобойщика. С одной стороны у дальнобойщика и зарплата побольше, скорость повыше и выглядит посолиднее, а сдругой стороны на работу обычным водителем устроиться проще, потому как потребность больше,и учиться не так сложно и права сдавать попроще, и по некотрым местам проехать на маленьком грузовике проще, чем с такой бандурой сзади, зато если на прямом шоссе дальнобойщик разгонится, то его конечно врятли кто догонит. Конечно есть такие мазохисты которые утверждают что почту по городу с узкими улочками развозить на фуре с прицепом им удобнее, или такие, которым арбузы из Астрахани в Москву на Газели - милое дело.
Но в чем Algous прав, так это в том что большие проекты с подробными персонажами, проекты растянутые года на два на три и бюджетом в миллионы, в MAYA делать удобнее. Но с его утверждениями, что заставки на TV и дизайн для игр на MAYA делать удобнее и проще, я не соглашусь.
 
#11
Здрасте глубокоуважаемые!
И так приступим.
Максовский рендер, про его топорность много сказано поэтому развивать тему не буду скажу одно в Майке он не то что на порядок, а на 10 голов лучьше (кто рендерил тот поймет).
Почему то все молчат про удобство работы с окнами проекций, по моему удобней чем в Майе (для клавы и мыши) придумать практически невозможно. Я уж молчу про, мягко скажем, некоторую заимственность формы и функциональности манипуляторов трансформации которые появились в Максе начиная с третьей версии(стоит сказать что раелизованы они криво это я про уголочек).
Божествейнишая работа с полигонами ( в Максе только в четвертой версии можно построить полигон сразу, а не расставлять множество точек и натягивать Face), и с нурбсами.
Вообщем сейчас набивать текст мне некогда, потом продолжу.

P.S. В Максе можно бастро строить кубы и шары, а попробуй создать нечто органическое и .... Макс активно используют в играх для низкополигонального моделирования вот пусть он в этой нише остается. И напоследок, как говорил мой товарищ: " Макс хорош для Гамеров и Ламеров"
А если честно если человек творческий он тебе хоть в Брусе вещь слабает.
 
#12
1)Чтобы комфортно работать в максе нужно потратить много денег на плагины, а для Maya остро нужен только RenderMan.
2)MEL - это великая вещь. Ненадо мне говорить, что в Максе хороший скрипт. Кто так говорит, тот не пробовал MEL.
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#13
Рендер как раз в Максе лучше (не знаю как в четвертой не пробовал).
А вот то что Майя заточена изначально на органическое моделирование, а Макс на скорее механическое это правда.
Заставки для ТВ делать сложнее, но можно, и результат оправдывается.
 
#14
Привет, Minus

Согласен, твои сравнения лучше.
И сравнивать вообще я предложил для избавления от многих вопросов переходящих от Макса к Майа.
но я не говорил про заставки на TV - ты меня с кем то перепутал.
Вообще - жалко что по делу практически никто не пишет....


Алексей Гусев
 
#15
Привет Алексей.

> Вообще - жалко что по делу практически никто не пишет....

Мне как модельеру что-то ни чего в голову не приходит. А в прочем вот - В МАХе персонажа с настроенным для анимации скелетом, благодаря Caracter Studio делать наверное быстрее и проще, но так как процес автоматизирован, идеально настроить Physique практически не возможно, поэтому приходиться делать несколько вариантов настройки, под конкретное движение, или придумывать различные фокусы, чтобы скрыть глюки. В MAYA процес настройки скелета несколько сложнее но и возможности настройки более тоньше, и модель выглядит более гибкой и качественной что-ли. Что выбирать зависит от конкретной ситуации, если в проекте главное выдержать сроки, и с деньгами напряженка (а такое обычно бывает в 90 процентов случаев, у меня по крайней мере, и новичкам обэтом тоже нужно представлять), мне проще смоделить в MAXе и побольше времени уделить анимации. Если же время не горит и денег у заказчика немеренно и он требует качество, то можно попробовать заморочиться и в MAYA.

minus

P.S.
Если позволишь, немного лирики. Есть такая программа - называется CorelDraw, наверно хорошая, я все пытаюсь её освоить, но через 10 минут работы, от нее меня начинает тошнить, от всего, от интерфейса и от внутренней организации процесса. Я ее быстренько стираю и сажусь за старый добрый Illustrator.Это скорее всего, говорит о моей личной проблеме и совсем ни чего не говорит о самой программе. Наверно есть люди которых так же тошнит на МАХ, а есть которых тошнит на MAYA. Это еще усугу@!#$ется тем, что одновременно освоить обе эти программы и быть хорошим специалистом и там и там достаточно сложно Вот они при каждом удобном случае и корчат друг другу рожи, и показывают неприличные жесты. Иногда это даже прикалывает.
 

Ilya V. Burmistrov

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Про заставки.
Ren-TV может не и Голливуд но ребята которые там сидят наделали туеву хучу прикольных телеков и пылесосов за год и всё в Maya.
 
#17
Уважаемый Илья

У меня к RenTV-шным заставкам двойственное отношение: с одной стороны, у них клевый дизайн, идеи и смешные геги есть. А с другой, - совсем слабая анимация. Грубых ошибок вроде нет, но все больно уж резиново.

Я так понимаю, что эти заставки сделаны либо молодой командой за очень маленькие деньги, либо старой за очень маленькое время.

Лео
 
#18
Да будет известно глубокоуважаемому Eloff, что в Майе изначально (без дополнительного "затачивания") имеются и проекционные и локальные системы коррдинат - нужно лишь внимательнее прочитать документацию. Что касается подгонки, то, во-первых, существует такой модуль как Maya Live, который предназначен специально для совмещения видео с графикой и этот модуль давно используют для создания спецэффектов в кинофильмах я чего-то не слышал чтобы максовский трассер был лучше.
 
#20
Я вообще-то в Максе больше 4 лет работал, поэтому слово "не пробовал" немного не подходит. Я хотел сказать что человек попробовал, у него не вышло, он решил что это все фигня. Это как в басне Эзопа про лису и виноград: когда лиса не смогла достать виноград она сказала что он зелен.
 
Сверху