Render.ru

Какое использовать освещение для 3D чертежа?

Юрий Шалаев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Бьюсь второй день с освещением и рендерингом. А мне нужно получить всего лишь техническое 3D изображение, наподобие того, что я могу за час получить в 3D Builder-е.
Вот пример.

Проблема в том, что я не могу вывести изображение, а тем более анимацию, из 3D Builder-а, .

Может быть можно получить подобную картинку с помощью шаблона проекта Cinema 4D? Если можно, то где найти такой шаблон?
Спасибо!
 

Юрий Шалаев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
ночер добрый.
а какой рендер вы используете?
на стандартном что-то такое можно получить
Спасибо большое за ответ!
Отлично у вас всё видно, но у меня не получается. Я уже и комнату HDR пробовал и три софтбокса. С полом ещё худо-бедно получается, а убираю пол, чтобы с альфой вывести, вся картинку портится. Но и с полом не очень.
Если вам не трудно, скиньте мне пожалуйста на почту ваш проект целиком!
Заранее благодарю!
 
Последнее редактирование:
#6
Спасибо большое за ответ!
Отлично у вас всё видно, но у меня не получается. Я уже и комнату HDR пробовал и три софтбокса. С полом ещё худо-бедно получается, а убираю пол, чтобы с альфой вывести, вся картинку портится. Но и с полом не очень.
Если вам не трудно, скиньте мне пожалуйста на почту ваш проект целиком!
Заранее благодарю!
Глобальное освещение включали? GI(Global Illumination)
 

Юрий Шалаев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
добавил ссылку на проект в пред. пост, надеюсь, поможет
К сожалению, вы прислали какой-то другой проект, отличный от опубликованного рендера (там зеркальные шары и тор). Я под этот свет свой микрофон подсовывал, но получается то же самое, что в моём проекте. Может чуть качественнее, но и рендер оной картинки больше пяти минут занимает.
Да, рендер у меня "Стандартный".
Глобальное освещение включали? GI(Global Illumination)
Да, пробовал. Сильно рендеринг замедляется. Но картинка от этого красивее не становится. Мне не нужна реалистичность, мне нужно получить картинку как в 3D чертеже.
Я подозреваю, что у меня неверное ещё и материалы настроены неправильно. Во всяком случае ничего подобного тому, что показал на превьюшке Antony Sumin у меня не получается. У него эти цилиндры выглядят почти так же как и в 3D Builder-е, что мне как раз и требуется.
 

Antony Sumin

Активный участник
Рейтинг
9
#8
эмм. я выложил именно тот проект, специально скачал его и открыл сейчас, шаров там точно нет :rolleyes:.
это сделано в 23 версии на стандартных материалах.
Untitled-1.jpg
 
Последнее редактирование:

Юрий Шалаев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
Antony Sumin
Прошу прощения! Я, похоже, совсем тут запутался, пытаясь решить эту задачу.
Спасибо ещё раз!
 

Юрий Шалаев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#10
Вроде разобрался. Первое, думаю, и со стороны очевидно, что я вообще мало что знаю в Cinema. Второе, у меня похоже пресет (картинка HDR) для освещения Sky, которое я когда-то использовал в R17 для старых проектов и вытащил его в новый, некорректно работает. То ли вообще, то ли с конкретными материалами, то ли я не смог настроить. Заменил картинку HDR, стало работать и с полом и без пола (с Альфа). А со старой картинкой HDR, как ни крутил параметры, так ничего и не получалось. Были сильнейшие пересветы на блестящих поверхностях.

Antony Sumin
Я даже не знал, что можно лайткуб из источника света сделать. Круто! Но это для меня слишком сложно. Я плохо понимаю, как такие сложные светящиеся поверхности взаимодействуют с объектами. Тут наверное опыт большой требуется. Я пробовал, как фотограф, использовать обычные источники, но результат всегда был какой-то неадекватный после рендера. Подозреваю, что нужно использовать более высокое качество рендеринга, но мне железно не позволяет.

В общем приемлемую картинку получить удалось при времени рендеринга около 10сек (на процессоре). Попробую анимировать.

Antony Sumin, Кирилл Сметанин, большое спасибо за неоценимую помощь!
 

Antony Sumin

Активный участник
Рейтинг
9
#11
Юрий, лично я - чайник без RTX-видяхи, поэтому юзаю немодный стандартный рендер, благо обновил комп до 6-ти ядерного недавно и стало по-веселее.
свет для вчерашнего примера настроил навскидку путем мотода тыкова, так что не стоит недооценивать этот великий метод :D
если смотреть уроки по синьке, то многие делают отражатели из кубов или согнутых плоскостей, я просто беру скруглённый куб и в него засовываю сцену. а кубические же источники света вчера в первый раз попробовал, равно как и стеклянный пол.
так что все экспериментально и наверно не оптимально, но похоже на ваш пример.
 

Юрий Шалаев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#12
Я несколько лет назад поверхностно изучал R17. Даже делал сцены с мультипликацией. Вот пример скринсайвера: youtu.be/t3Sfq7inmSo Но я просто модифицировал одну и ту же сцену. Эта HDR лайтрум из тех сцен. А сейчас у меня деменция прогрессирует. Так что мне приходится искать оптимальный путь решения задачи. Смотрю свои старые заметки, сделанные во время обучения, по ним нахожу видеоуроки и делаю последовательно операцию за операцией. А по освещению подходящих уроков мне не попадалось. Там чаще всего к реализму стремятся, а не к хорошей видимости всех элементов сцены, как это бывает на 3D чертежах, в том же 3D Builder-е.
Вы не знаете, а можно как-то вывести изображение прямо с вьюпорта? То есть чтобы выводилось через рендер ровно то, что я вижу во вьюпорте? Я пробовал опцию "Вьюпорт" в настройках рендера, но выведенное изображение сильно отличается.
 

Юрий Шалаев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#14
можно сделать View - Send to picture viewer
Спасибо!
Да, изображение там немного странное. :) И я не подумал, что там прозрачность не будет видно.

Надо было бы изучить какую-нибудь чертёжную программу типа AutoCAD, когда был помоложе. Но кто знал, что это может пригодится в будущем... Хорошо ещё что я успел Adobe-вский софт освоить. :)

Просто меня удивляет, что в игрушечных программах можно сразу получить приличный результат, а в Cinema 4D нужно для этого пуд соли съесть. Сделали бы что-то вроде режима эскиза, чтобы можно было быстро что-то нарисовать и вывести. Вьюпорт - какой-то мрачный инструмент, как буд-то у него траур перманентный. :)
 
Сверху