Вообще наиболее полная информация на русском есть на http://c4d.midc.com.ua/ , он же plugins.cinema4d.ru. Там наш верный товарищ Cinemaximus собрал весьма внушительную базу данных по плагам, за что ему ещё раз решпект
А что касается наиболее необходимых плагов, то назову несколько, а чего они делают и кто производитель - посмотришь на сайте.
Sketch and Toon - рисованый рендер
Sniper Pro - для тестового рендера. Эдакий Майский IPR, только весьма упрощённый. Другого всё равно нет, так что ставь этот.
Axis Center - настройка положения пивота объекта, очень полезная в быту вещь.
Shear Move Rotate - в дополнение к стандартным инструментам Move Scale Rotate весьма полезен.
DPack - целый набор инструментов, большая чать которых дублирует уже существующие в синей, но работать с ними удобней.
Fizz - столкновение частиц, просто и удобно.
Tdem - тоже для частиц, с помощью него очень просто сделать многоярусный взрыв салюта.
Stitch & Sew - групповой Weld, помогает "штопать" модельки
Weld Manager - ну хреново родной работает, этот пожалуй лучшая его замена
Swap Diagonals - изменет диагональ нескольких выбранных треугольных полигонов.
Extrude along spline (EAS) - выдавливание полигонов по кривой.
Hair Departament - очень простые и быстрые волосы
Solid Spline Pro - делает сплайны видимыми, пригодится при использовании предыдущего плага.
Shave and a Haircat - волосы, хорошие и... медленные
Ozone - небо с облаками
Bonderland - персонажная анимация, работа с косточками
Surface Painter - рисование простыми объектами по поверхности другого (капельки воды, например)
Nickl - хороший деформер.
Может я забыл чего-нибудь, ну так меня товарищи я думаю поправят
А вообще, после выхода девятки потребность примерно в половине здесь упомянутого просто-напросто пропадёт