Render.ru

Как велдить вершины?

Yuri3d

Знаток
Рейтинг
26
#1
Скажите, ну почему все так плохо? :-(
Я моделирую объекты в Rhino2. Потом конвертирую их в сетку, как обычно.
Но дело в том, что рино, видимо, из-за соображений пущей совместимости,
конвертит НУРБсы в меш таким образом, что на стыках любых поверхностей,
даже гладких, создаются ДВОЙНЫЕ вершины. Т.е., загрузив в Макс такой меш,
я могу спокойно "раздолбать" объект на составляющие плоскости (не полигоны!!!)!!!
Это мне не нравиться, я хочу иметь цельный объект. Первое - это выделение всех
вершин и Weld. Но тут Возникает трабл - резкие (не сглаженные) переходы размазываются.
Как оказалось, ВСЕ поверхности в риновской меши имеют ОДНУ группу сглаживания (или
она их имеет?)! Поэтому пришлось сначала разбираться с группами сглаживания, а потом
велдить. Но это так неприятно - на простенькой модельке это не проблема, но на сложной,
особенно с большим кол-вом поверхностей (fillet-ы всякие - они бывают крошечными, а
их все равно нужно обрабатывать - хеrово..)

Мой вопрос. Как сделать так, чтобы вершины объединялись, но НОРМАЛЬНО???!!!
Почему эти "каки" (ну, погорячился :)) ринотворцы не додумались до групп сглаженности?

Цитирую:

Rhino creates quadrilateral and triangle meshes for export into various file formats. When surfaces are joined together in Rhino, the meshes along the joined edge have coincident vertices. If a mesh is generated from a solid, there will be no holes in the mesh. This is valuable for export to STL rapid prototyping files.

Это типа : "...В случае, когда поверхности объединены вместе в Рино, сетка на грани объединения будет состоять из продублированных (т.е. с одинаковыми координатами) вершин..."

Получаем просто два стакана соединили дырками, а клеем шов промазать забыли. :)

Тутор. :))))))))))))))

Создадим две пересекаюшиеся сферы, Объединим их булином.
Затем конвертим в меш - Detailed Control, галочки на Refine, Simple planes,Weld.
Получили меш с небольшим кол-вом полигонов.


Теперь делаем на меше SelNakedMeshEdgePt.
О ужас - Выделяются вертексы на этом самом шве! Стык Ужасно перегружен вертексами!!!!

Цитата: "Joined meshes, such as are made by Mesh Box, have naked mesh edge points where the sub-meshes are joined." Типа, а вы чего хотели? :)))

При попытке Провелдить выделенные вершины (Толеранс >> 180 :) ничего не произошло. Вершины так и не объединились. Хеrово!

Хотя я поступаю, как пишут - "To create a mesh that is not explodable, most joined meshes will need to have their edge points welded. Use SelNakedMeshEdgePt and Weld." Ни фига! Велд не велдит - опять можно разбить объекты... :-((

Ну ПОЧЕМУ НЕ ВЕЛДИТ выделенные вершины?

Может, кто подскажет, как избавляться от сдвоенных вершин БЕЗ потери внешнего вида более простым способом, чем я описал в самом начале? Конечно, проще плюнуть и работать с такими моделями, но это же лажа... :-(

Удачи.
 

Daemon

Мастер
Рейтинг
575
#2
Попробуй сохранять из Рино в *obj, а потом в макс.
Но лучше *obj, а потом открываешь его в Polytrans (левая прога) и из неё уже в 3ds. Он разбивает, конечно, но не до такой степени как Рино. Полигоны более менее качественные.
 
Сверху