Render.ru

Как убрать тени

Сан Саныч 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет делаю кабину на фототекстурах под ренденр. Тот случай, когда тени не нужны. (на текстурах тени отсутствуют). Все тени в настройках я поотключал. Материалы стандартные (нарезанные фотографии). Как убрать тень?

В качестве эксперимента, я удалил половину потолка, а потом ее отзеркалил

p,s, мах 2009
 

Вложения

Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Вы бы показали, где у вас тени которые вам нужно убрать. Потому как если вы тени в рендере отключили, то их и не должно быть. А значит это не тени, а что то другое.
на текстурах тени отсутствуют
Вы уверены? Как это фототекстуры могут быть без теней, ведь при фотографировании чем то ведь освещали место съемки, а значит хоть какие то, но тени должны быть, даже если освещали фотовспышкой расположенной рядом с объективом
 

Сан Саныч 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Рендер-2 (отмечено красным), рендер 3, 4. Я взял отрезал половину и отзеркалил. Что справа мы видим? Черное.
Вот еще скрины (на дыры просьба внимание не обращать, это рендер не конечный). Может надо где то что-то отключить?

p.s. Материал используется многокомпонентный (но это роли не должно играть) никаких, отражений и преломлений.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#4
Рендер-2 (отмечено красным), рендер 3, 4. Я взял отрезал половину и отзеркалил. Что справа мы видим? Черное.
1. Попробуйте удалить все источники света и отрендерить без них.
2. Возможно проблема в том, что вы зеркалили. При отзеркаливании могут перевернуться нормали и если материал зависит от направления нормалей, то он может в таком случае отражаться некоректно. Попробуйте вручную повернуть нормали на этой детали. Конверт в эдитабле поли - включаете выделение элемента, выделяете свою деталь (станет красной) - правая кнопка мыши - внизу flip normals. Ну и галочку 2-side в настройках материала не забудьте поставить.
 

Сан Саныч 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
1. Нет ни каких источников света.
2. Отзеркалил я для вас, для примера. На крышу текстуры наложены по принципу топ-воттом маппинг.
3. Нормали все вывернуты куда надо. Внутрь. (это же кабина).
4. Посмотрите самый крайний правый скрин (кабина-3.jpg) там все замечательно.

Или мах кривой, или где то еще можно тени выключить. Рендер стоит по умолчанию.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#6
или где то еще можно тени выключить
Можно в свойствах объекта отключить отбрасывание этим объектом теней, а так же отключить принятие этим объектом теней от других объектов. Но у вас это не тени. Раз нет источников света, то и теням неоткуда браться.


Есть еще один вариант источника проблемы. Раз у вас нет источников света, то макс при рендере будет использовать так называемые default lights которые настраиваются в настройках вьюпорта, тени они не отбрасывают, но дают освещение плоскостей объектов. При этом если используется одна default lights, то при таком ракурсе и при рендере и в окне вьюпорта как раз и будет левая и нижняя плоскость светлая, а правая и верхняя черная, типа эта виртуальная лампочка всегда находится справа вверху от камеры и тем самым освещает только те стороны объектов которые повернуты к ней (слева и снизу), а отвернутые от нее стороны (справа и сверху) она не освещает и они получаются черными. Что бы этого избежать надо просто включить в настройках вьюпорта 2 default lights вместо 1 default lights которые там по умолчанию. Тогда появится вторая виртуальная лампочка расположенная от камеры слева внизу и таким образом она будет освещать и стороны расположенные справа и сверху и все станет одинаково освещенным.

Прилагаю 2 рендера (первый - 1 лампочка (очень похоже на ваш случай), второй - 2 лампочки) и настройки вьюпорта где выбирается количество лампочек и где сейчас выставлена 1 лампочка, там и надо переключить на 2 лампочки.
 

Вложения

  • 157,6 КБ Просмотров: 13
  • 110,8 КБ Просмотров: 16
  • 117,6 КБ Просмотров: 12
Последнее редактирование:

Сан Саныч 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
На потолке - нет! Прилагаю текстуры и рендер. Где обведено красным это отзеркалена половина крыши и два рендера в фотошопе объединены в один. Для чего я отзеркаливал? Для того чтобы показать, что причина не в модели. Если бы причина была в модели, то отрезав половинку и отзеркалив ее - тень бы исчезла?
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#10
Я не очень понял, что вы хотите получить то в итоге? У все есть все текстуры, есть модель на которую эти текстуры наложены. Так? А рендерите то вы сканлайном и без источников света это все зачем? Зачем вам эти рендеры?
Что бы посмотреть как это будет на рендере выглядеть? Так это надо делать на том движке рендера, в котором модель будет визуализироваться, с материалами этого движка рендера, с выставленным и настроенным светом. А сканлайном никто не визуализирует.
 
Последнее редактирование:

Сан Саныч 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Это долгая история.......Это игровая модель. Для тренажера поезда. Там кабина 2d. Делаем в 3d, снимаем скрины и описываем их на встроенном языке программирования игры. Но это отдельная тема для разговора. Вопрос все же прост. Откуда берутся тени?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#12
От формы модели. Рендер для того и существует, что бы сделать картинку на которой читался бы объем, а объем читается за счет света-тени. Т.е. рендер всегда будет делать что то темнее, а что то светлее.
А тени - это то, что один объект отбрасывает на другой, у вас тут объекты теней не отбрасывают и все эти затемнения только от разного угла зрения на объекты.
Попробуйте поставить в центр вашей кабины лампочку сканлайна "омни" и отключите у нее тени. Может будет лучше. Так она по идее будет освещать все одинаково. Но затемнения все равно будут как раз из-за разных углов падения света на разные плоскости.
 

Сан Саныч 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Я взял другую свою модель (так же игровую, в которой рендер игры сам делает освещения и тени где надо) и попробовал поменять один источник, на два (скрин ниже). Что получилось смотрите сами.

p.s. Может вы в своем максе скрины снимите с простой модели. И сравним у меня баг в максе, или же чего не то делаем.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#14
В свое время, на заре 3д моделирования, когда не было продвинутых рендеров которые могли считать вторичное и глобальное освещение, а был только сканлайн который это делать не мог, одна фирма производившая 3д модели, фирма "Де Эспона", придумала оригинальную систему освещения для сканлайна которая очень приблизительно, но имитировала вторичное и глобальнле освещение. Суть этой системы заключалась в том, что помимо основного источника света который формировал тень/свет, они ставили вокруг модели несколько дополнительных источников у которых были отключены тени. Штуки четыре по углам и под 45 градусов сверху и такие же четыре снизу. Яркость у них была небольшая. Эти дополнительные источники как раз и высвечивали те поверхности на которые падала тень, и те поверхности которые эти тени отбрасывали. Попробуйте так сделать. В вашем случае основной источник, видимо не нужен. Только четыре сверху под 45 градусов с разных сторон и четыре такие же снизу. Яркость нижних можно сделать поменьше.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#16
Вы мне что предлагаете делать?
Сделать и настроить освещение которое позволит вам получить то, что вы хотите.
Можно еще проще попробовать - делать имитацию фотовспышки (фотовспышка не дает теней и освещает все что видит камера) т.е. источник света расположенный прямо перед камерой. Тогда все, что попадает в поле зрения будет одинаково освещено.
 
Сверху