Render.ru

Как создавать хорошие 3D модели

Генерал2001

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет. Я программист. Программирую в Unity 3D. Знаний в программировании у меня достаточно, но проблема одна: я не могу создать игру потому-что у меня нет контента. Нет оружий, персонажей, техники, зданий. Я полный ноль в 3D-моделировании. Покупать готовые 3D-модели не хочу по 2 причинам:
1) Я потрачу все свои деньги, что коплю, на игру
2) Я хочу научиться всему сам

И все эти выводы привели меня к тому, что я задал тут свой вопрос.
Я обращаюсь к вам, профессионалы. Сколько времени понадобится, чтобы научиться 3D-моделированию в Blender? Мне понравился Blender.
Хочу начать со зданий и закончить анимированными персонажами.
Сколько времени понадобится, чтобы научиться создавать хорошие 3D-модели.

Если кто меня не понял, мне нужен результат почти как в Crysis 3.
Да, понимаю, это намного дольше, чем обучаться программированию игр.
Сколько на это понадобится времени? И что там играет главную роль: умение "рисовать" или знания 3D-моделирования?
 

IFD

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#2
На то, чтобы научиться моделить качественно и круто лично у меня, самоучки, ушёл месяц. Хотя вру - месяц на low-poly, а потом ещё половину месяца - high-poly. Я тот ещё тормоз, на самом деле. Но по-мимо моделирования нужно ещё научиться развёртке, рисованию и накладыванию текстур, созданию реалистичных материалов. А если мы говорим о создании невыдуманных вещей, то нужно изучать эти вещи, научиться видеть в них каждую деталь, каждую мелочь. Если мы говорим о создании зверей и людей, то надо изучить их анатомию. Ну и не забывай - над "кризисом" работали сотни профессионалов. Тут на один кадр-то куча времени уходит, а на то, чтобы просто одну карту игровую проработать, нужна гора времени. В прочем, дело твоё, всё возможно
 

IFD

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Забыл: нужно ведь ещё и анимировать всё. На это тоже нужны те же знания о деталях и скелете. Сам вот только сейчас перешёл на изучение скелетной анимации (до этого моделил всякие машинки и прочую чушь)
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
145
#4
Моё мнение, разработка игры уровня Crysis в одно лицо - утопия. Да существуют инди разработчики, но во первых это довольно уникальные люди, а во вторых, всё равно их игры весьма примитивны и - или малы по содержанию как графическому, так и смысловому. Слишком разносторонние и глубокие навыки и знания потребны, и просто, тупо до хренища работы. Что же до моделирования, то теория тут не очень сложная, хотя весьма важная, нельзя ей пренебрегать. Но основное это практика, я оцениваю время наработки навыка где то в два года, причём моделер окружения, и моделер персонажей, как правило разные люди, подходы и техника сильно различаются. И игровое моделирование на мой взгляд, сложнее моделирования под виз, ибо хорошая лоуполи, это как правило запечённая с хай поли модель. Во всяком случае игровой модельлер, должен обладать навыками и хайполи моделирования, и ретопологии, и запечения карт, и прочими премудростями оптимизации моделей.
 

IFD

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
Моё мнение, разработка игры уровня Crysis в одно лицо - утопия. Да существуют инди разработчики, но во первых это довольно уникальные люди, а во вторых, всё равно их игры весьма примитивны и - или малы по содержанию как графическому, так и смысловому. Слишком разносторонние и глубокие навыки и знания потребны, и просто, тупо до хренища работы. Что же до моделирования, то теория тут не очень сложная, хотя весьма важная, нельзя ей пренебрегать. Но основное это практика, я оцениваю время наработки навыка где то в два года, причём моделер окружения, и моделер персонажей, как правило разные люди, подходы и техника сильно различаются. И игровое моделирование на мой взгляд, сложнее моделирования под виз, ибо хорошая лоуполи, это как правило запечённая с хай поли модель. Во всяком случае игровой модельлер, должен обладать навыками и хайполи моделирования, и ретопологии, и запечения карт, и прочими премудростями оптимизации моделей.
Зачем же отбивать человеку желание?
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
145
#6
Зачем же отбивать человеку желание?
Почему сразу отбивать, я говорю о реальном положении дел. Можно клепать игры со скоростью одна штука в месяц, уровня "закати шарик вон в ту дырку" но это не Crysis. Можно попытаться скооперироваться с другими специалистами. У меня был такой опыт http://render.ru/gallery/work/110479#work
Опять же небольшие проекты вполне реальны, просто трезвая оценка возможностей.
 

Генерал2001

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Ребята, может я сейчас очень тупой вопрос задам, но не кидайте тапками, если что. Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться создавать таких персонажей как в Crysis 3 ?
Вот я хочу создать персонажа типа экзоскелета из Crysis. Сколько нужно времени, чтобы достигнуть такого уровня?
 

Генерал2001

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Да и где можно нарыть такую инфу? В интернете одна хрень какая-то.
Может в интернете найти столько невозможно. придётся искать репетитора. Время не играет роли. Сколько надо готов обучаться.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#9
Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться создавать таких персонажей как в Crysis 3 ?

Ну блин, это только от тебя зависит. От твоей обучаемости и радиуса кривизны рук. Есть юзеры (как минимум один точно), которые несколько лет одну и ту же модель лепят с одним и тем же результатом (стрёмным).
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
145
#10
Сколько нужно времени, чтобы достигнуть такого уровня?
Ну так я же сказал, свою оценку, Через 2 года будет уровень, "я могу смоделить любую хрень какую мне надо, а не ту которая у меня вдруг случайно получилась". Для этого надо просто моделить, без разницы что, но начиная с простых форм.
Мне трудно советовать инфу ибо когда я учился её совсем не было, теперь избыток, и проблема в сортировке. И я не представляю твоего текущего уровня осведомлённости.
Но так или иначе. если говорить о моделировании в блендер с нулевого уровня, то это
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
Курить от корки до корки, даже если что то покажется лишним, просто как азы работы с программой.
Ну и вот
https://www.youtube.com/playlist?list=PL63B43AB453FF6367
Если видеовосприятие лучше.
То есть это просто азы, без привязки к хайполи или лоуполи моделированию, персонажке или моделированию техники или окружения. их всё равно надо знать.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
145
#11
Есть юзеры (как минимум один точно), которые несколько лет одну и ту же модель лепят с одним и тем же результатом (стрёмным).
:Big-Grin: Да да знаком, но всё же считаю его уникальным, единственным и не повторимым. В связи с упомянутым случаем, советую не начинайте с персонажки, а особенно с драконов.:Big-Grin:
 
#12
От себя порекомендую книгу "Все о Blender" Автор: Н. А. Путько, рассмотрены многие вещи, для начинающих самое то. Хороших видеоуроков в принципе достаточно много но начинать лучше всего с книги.
:Big-Grin: Да да знаком, но всё же считаю его уникальным, единственным и не повторимым. В связи с упомянутым случаем, советую не начинайте с персонажки, а особенно с драконов.:Big-Grin:
По-моему этот товарищ исключительно толстый тролль, я не верю в абсолютную его необучаемость.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#13
По-моему этот товарищ исключительно толстый тролль, я не верю в абсолютную его необучаемость.
Ну одно другому не мешает. И есть свидетельства кучи людей, которые общались с ним в скайпе, пытались рассказать ему что и как чтобы было по уму, даже какое-то время общение было относительно адекватным, но в конце концов итог был один -- он их крыл матом и блокировал.
 

kuirp

Активный участник
Рейтинг
16
#14
Для этого надо просто моделить, без разницы что, но начиная с простых форм.
Не факт. Желание моделировать(у меня во всяком случае) прямо связано с тем, нравится ли тебе объект моделирования.
Я сижу в сфере моделирования\риггинга\анимации(ну или по-просту в задротстве)....около 3 лет и только недавно стал понимать, что ничему за это время не научился. Ибо работу надо не просто делать, а делать качественно, вне зависимости от того, хочет ли того заказчик, друзья, родственники.
Человеку неосведомленному, даже кубик крутящийся в мониторе может показаться верхом мастерства. И тут мне вспоминается студия "Илья Муромец", которая некоторое время кидала своё отвратительное портфолио всем заказчикам подряд на фрилансе:
http://studiyailyamuromets.ru/
Наверное этим ребятам тоже в своё время замылили глаза отзывами о том, как это круто...это же 3д!
 
Последнее редактирование:

РХ

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#16
Считаю, что за месяц-два нереально научиться моделить "качественно и круто".
 
Сверху