Render.ru

Как сделать персонажу позу виде Т-образной?

Влад Молотов (Crash1099)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я скачал интересную мне модель для импорта в игру, но дело в том что она уже стоит не валидной позе для импорта, я пытался при помощи Character Animation Tool (CAT) но нечего не вышло она просто деформировалась, сразу отмечу что я работаю в 3ds max очень редко и очень мало так что большинство функций я не знаю. Так что вот как ей сделать позу в виде Т?
Без имени-1.png
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#3
ручками вертексы подвигать.
половину отрезать, потом отсимметрить
Ты с дуба рухнул, руками двигать? По любасу, вставлять кости и настраивать веса, причём не обязательно в максе, можно например в Akeytsu, сразу плучишь скелетон для Юньки или Анрыла
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#5
ну конееееено! вставлять кости в такую позу - зае***ся веса настраивать
за

спасибо. Он потом скелет для хик_а выгоняет?
Не знаю, посмотри видосы у них на сайте
А с весами, вроде появилась в Максе какая-то воксельная приблуда, которая сильно ускоряет процесс (у меня макс старой версии, поэтому сам не пробовал)
 

Влад Молотов (Crash1099)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Я так понимаю легче просто скопировать шлем, и создать броню из женского тела путём выделения полигонов и их копирования. Я просто думал что можно как то по быстрому вставить человеческий скелет и выпрямить позу.
 

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Я скачал интересную мне модель для импорта в игру, но дело в том что она уже стоит не валидной позе для импорта, я пытался при помощи Character Animation Tool (CAT) но нечего не вышло она просто деформировалась, сразу отмечу что я работаю в 3ds max очень редко и очень мало так что большинство функций я не знаю. Так что вот как ей сделать позу в виде Т?
Посмотреть вложение 263894
создать, бипед, двуногий, вставляешь (скелет/бипед) внутрь модели, подгоняешь по размерам, активируешь и вуаля, гнешь как хочешь.
=============
более подробно гугли "бипед"
 

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#10
:Big-Grin::Laughing::Big-Grin:
Ну а то, делов-то! А веса сами покрасятся, Автодеск Мэйджик :facepalm:
а что сложно? перейти на уровень подобъектов бипеда и в визуальном режиме натянуть перекрыв нужные области.
(по умолчанию если бипед подогнать под корпус в притык, то и править не прийдется, на модели выше единственное где руки близко к корпусу прижаты чтоб не перекрывали руки с телом немного подправить, но опять таки визуально каждая косточка отображает зону воздействия...)
----------------
даже новичек прочтя краткую инструкцию подгонит бипед и выровняет модель за пол часа от силы.
пример:
Безымянный.jpg
после создания бипеда и подгонки по размеру, переходишь в редактирование не бипеда, а модификатора на модели, опускаешся на уровень связей, выделяешь связь(желтые линии), образуется область воздействия (красная сфера), ее то и скалишь(растягиваешь) тупо визуально :) ориентируясь на вершины воздействия.
все, гнешь потом как хочешь.
 
Последнее редактирование:
#11
Да, я уже понял что я пользуюсь какими-то, походу, давно устаревшими методами и пытаюсь веса красить.
Оказывается, достаточно выставить скелет по позе, а потом что-то "активировать" и что-то "натянуть". Но я, к сожалению, не умею активировать и натягивать, поэтому приходится красить веса и для меня подобная задача не кажется быстрой и простой. Дедовскими методами тут возни на... (хз на сколько т.к. хз что там за сетка).
 

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#12
честно говоря на днях первый раз столкнулся с бипедом, взял учебник Горелика и читая через абзац :) походу клацая в максе, все прекрасно настроилось и заработало, с пальцами гемор, но пока до них дошел, в общем со всем разобрался, ну на троечку с минусом по крайней мере.
:)
 
#13
честно говоря на днях первый раз столкнулся с бипедом, взял учебник Горелика и читая через абзац :) походу клацая в максе, все прекрасно настроилось и заработало, с пальцами гемор, но пока до них дошел, в общем со всем разобрался, ну на троечку с минусом по крайней мере.
:)
Тогда понятно, если в первый раз. В таком случае поясню - вот этот "гемор с пальцами" и есть причина, по которой я иронизировал. Базовый скниннинг делается легко и быстро. Раз - и руки ноги гнуться. Но потом становится видно, что в одном месте тянется не совсем корректно, кость цепляет те вершины, которые не должна и т.п. И тут начинается нудная возня, которая может быть намного дольше чем этап подгонки скелета под позу. Очень намного дольше.
Ну и тем более нельзя говорить что там "активируешь и вуаля" если даже сетку не видел. Может там такой меш, что "вуаляшить" придётся до посинения, или вообще ретопить модель.
 

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#14
по поводу сетки конечно соглашусь, может ломать при выравнивании модели,
по поводу "тянет", в принципе от сферы воздействия зависит, а ее как раз таки довольно легко визуально контролировать.
на виде вирефрейм хорошо видно область воздействия, на дефолт шадинг хорошо видны тянущиеся вершины... это не говоря о тонкой подстройке перейдя на подуровень вершин.
да и возвращаясь к первоначальному посту, проще любыми скелетами в интерпретациях модификатов "аля бипед" чем как предлагали резать, складывать и т.д.
как по мне вариантов 2, или скелетами выгибать или проще замоделить за вечер новую копию и не заморачиваться.
 

Sun Wind

Мастер
Рейтинг
111
#15
Не всегда рационально идти сложным путём.Если ты не в теме риггинга и не думаешь им всеръёз заниматься,то может не заморачиваться!?Есть масса прог,где уже перс в Т- позе и со скелетом(POSER,DAZ,MAKEHUMAN).Будь проще
 

Борис Дьяков (Loki)

Активный участник
Рейтинг
8
#16
сначала сделай модель симметричной, разрежь слайсом на двое, поверни голову прямо, отзеркаль для симметрии потом настраивай БиПид.
 

kuirp

Активный участник
Рейтинг
16
#17
Если сетка позволяет, можно сконвертировать каждый сустав(каждое кольцо рёбер на суставах) в shape
на уровне рёбер выделяешь "кольцо" сустава жмешь "Create shape from selection". Работает только в editable poly
Затем выделить все получившиеся кольца, сделать пивот по центру и уже с привязкой по pivot выставлять косточки более точно, тыкая по каждому кольцу ;)

Совет1: при построении можно скрыть модель, чтобы не мешала
Совет2: в данном случае CAT проще чем Biped и шустрее. Можешь выпрямить модель CAT'ом, а бипед использовать уже после выпрямления
 
Последнее редактирование:
Сверху