Ээээ...я буду по русски. Вопрос уходит в глубину

Допустим у вас есть грамотно профессионально проработан режиссерский сценарий. Тогда на стол ассистента по монтажу ложится куча материала и кучка бумаги из которой следует, скоко и чего и каких планов нужно намещивать в сценах. Если это так, то круче LIghtWorks не существует комплексов. Потом Avid. Далее Sphere и такого типа. Всякие решения на программах меньшей стоимости черваты риском по срокам ( в 1 очередь), качеству фильма и гарантии вообще "сделать его". Аргумент: всякий фильм в с редней динамике монтажа предполагает 400-600 склеек. Каждая склейка хранит тайм коды оригиналов вход-выход, месте на мастер трэке вход-выход, код спецэффекта по спецификации Sony, имя хлопушки, кассеты и др. При этом программа-редактор монтажа должна во время монтажа так быть организована, чтобы вести все эти метки с учетом их динамического изменения (ну правда, мы имеем право сместить и сдвинуть любую склейку в любой момент времени), это должно происходить в реальном времени без зависаний. Это обстоятельство проводит черту между серьезными монтажками и монтажками для домашнего видео

Вот и все что хотел сказать
Удачи. Готов помочь и далее..