Render.ru

Как разместить арх. объекты на ландшафте?

#1
Помогите решить такую проблему:
есть "деревня" - дома, дороги, заборы, деревья и т.п.;
есть генплан этой деревни, в соответствии с которым она выстраивается на плоскости;
и есть ландшафт, полученный с топосъемки участка застройки.
Соответственно, нужно деревню пересадить с плоскости на ландшафт, чтобы каждый объект попал на свою высоту.
Пробовал с PatchDeform - ничего путного не выходит :(
Догадываюсь, что нужно координату Z каждого объекта привязать к соответсвующей точке на Plane, но как это сделать - ума не приложу...
В общем, буду благодарен за любой совет.
 
#2
Краткий план работ :)
1. Все нужные горизонтали обвести сплайнами
2. Каждой линии название = отметке высоты, для каждой линии свой цвет
3. Поднять горизонтали по Z на 1 метр в соответствии с генпланом
3. Далее create - compound object - terrain
4. Полученную землю переводим в mesh.
5 Обводим дороги, границы участков.. и т.д и т.п.
6 Получаем единый сплайн ,где все точки замкнуты.
7 Выделяем объект земля и ... create - compound object - shape merge* указываем на план дорог и границ участков.
8 Далее полученную проекцию дорог на нашу землю в отдельный объект
9 Затем подгонка в соответствии с отметками всех объектов на участке.

* Если shape merge не нравиться, можно спокойно пользоваться
плагином glue . Его найдешь здесь : http://www.3dmaxer.dk/

Удачи!
 
#3
1. Terrain, есстсно, у меня уже готов.

2. Насчет shape merge - хорошая идея, tnx. Отлично подходит для создания дорог. Правда, их можно сделать и проще - с помощью текстуры. Главная проблема для меня - заборы. В принципе, я уже придумал, как извратиться и сделать их с помощью PatchDeform, но теперь попробую и твоим способом. У обоих методов есть свои минуы:
PatchDeform - искажает геометрию и не работает с террэйном, требуя в качестве таргета только патч, сделанный из плэйна (пришлось, №%&дь, вручную его подгонять под форму террэйна)
Shape Mergre - работает только со сплайнами, соответсно, тот же забор можно сделать только экструдированным, простой формы; кроме того, текстуру на полученный объект можно наложить только ПОСЛЕ изменения формы, что не есть гуд.
Ладно, будем экспериментировать.

3. Ссылку ты дал интересную, tnx ещё раз. Вот только ничего с этого сайта не закачивается :( То ли они перемудрили со скриптами, то ли наш сисадмин - с файрволом. А может, там есть какой секрет, волшебная кнопка, которую я не углядел из-за незнания немецкого?
 
#4
Привет!
Небольшие дополнения и уточнения :)
Версия glue 2.2 работает с 4 и 5 версией Макса
http://www.3dmaxer.dk/plugins.asp?r=2
Версия glue 3.3 для 6-го Макса
http://www.3dmaxer.dk/plugins.asp?r=6

Я работал с версией GLUE 2.2 в Максе 5.1
Этот плагин "приклеит" по форме твоего рельефа сплайн и по нему
можно будет пустить забор.
Я таким образом на большой "птичке" спокойно сделал все бордюры
и подпорные стенки. Мне пришлось делать их все, так как архитектор
хотел получить довольно много видов.
 
Рейтинг
66
#5
Для ArrchiCAD есть примочка- ArchiSite или отдельное приложение ProSite.
В Автокаде и прочем д?(%е отстойном этой проблемы не решить или почти не решить- только потрахавшись изрядно ито не профессионально, с кучей допусков и лажи.
 
Рейтинг
66
#6
<Краткий план работ :)
1. Все нужные горизонтали обвести сплайнами
2. Каждой линии название = отметке высоты, для каждой линии свой цвет
3. Поднять горизонтали по Z на 1 метр в соответствии с генпланом
3. Далее create - compound object - terrain
4. Полученную землю переводим в mesh.
5 Обводим дороги, границы участков.. и т.д и т.п.
6 Получаем единый сплайн ,где все точки замкнуты.
7 Выделяем объект земля и ... create - compound object - shape merge* указываем на план дорог и границ участков.
8 Далее полученную проекцию дорог на нашу землю в отдельный объект
9 Затем подгонка в соответствии с отметками всех объектов на участке.>

Ну кстати тоже делает и Архикадовский ProSite, только там намного это быстрее, без промежуточных операций.
 
#7
... и побегу изучать арчикад. А потом побегу искать и изучать все необходимые примочки к нему, без которых нельзя сделать ничего путного. Как раз к вечеру должен успеть ;)

А впрочем, нет. Лучше я переселюсь на форумы по майке и арчи и буду тратить всё свое рабочее время на то, чтобы на каждый конкретный вопрос отвечать:
"бросайте вы свои дерьмовые програмки (за которые, кстати, некоторые из вас отдали кучу бабла) и срочно переходите на ADT/Max, где всё это делается легко и просто, и ващще эти програмы - полный рулез и кнопочки там красивше нарисованы. Правда, для того чтобы сделать что-то нестандартное, вам придется изучать AutoLisp, но это не должно пугать настоящего крутого трехмерщика!"
Я уверен, все будут мне очень благодарны за советы и стройными рядами побегут в лоно Autodesk.

Sahafa, какую цель ты преследовал своим высказванием?


P.S. Sahafa, где можно увидеть твои работы?
 
Рейтинг
66
#8
"и срочно переходите на ADT/Max," - а я слышал такую тему, что Автодеск собирается прикрыть свой проект под названием ADT (Autocad Architectural Desktop), если так то не трудно догадаться почему... . Кстати вас на Майском форуме не поймут и шапками закидают, т.к там собрался в основном народ, который наоборот ушёл из "лона Autodesk", и успевшие вкусить все так называемые "прелести" Автодесковского софта. Ведь я тоже в своё время успел поработать в Автокаде и Архитектурном Десктопе, и уж знаю что к чему.
Одна из работ вот:
http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=1&id=11045, кстати это промежуточный вариант, заказчику пошла другая картинка, которую я отрендерил с учётом замечаний.
 
#9
Sahafa, тебе знакомы такие понятия, как "ирония", "сарказм" или хотя бы "юмор"? Или обязательно нужно смайлики расставлять? ;)

Насчет темы прикрытия ADT: эти слухи появились около года назад, когда Autodesk купил производителя альтернативной программы - Revit. Вполне логично было предположить, что компания не будет развивать два конкурирующих продукта и один из них будет закрыт. (Хотя после истории с MD и Инвентором это утверждение уже небесспорно). Однако вскоре вышел ADT 2004, который перенял некоторые элементы интерфейса Ревита, и стало понятно, что автодеск взял курс на конвергенцию этих программ, а не на замену одну другой и уж тем более не на уход с этого перспективного рынка.

Но это всё лирика.
Главное в другом: когда человек задает на форуме конкретный вопрос, он надеется услышать конкретный ответ (или совет) а не флейм на тему: "кто сильнее, слон или кит".
Я ведь не спрашивал, в чем лучше делать что-то; я спрашивал, как именно сделать конкретную вещь.
Tridimp реально помог решить мою проблему, а Sahaffa начал флеймить.

На самом деле, иногда интересно почитать флейм на тему Max vs Maya, ADT vs Archicad, Vray vs MR vs FR vs Radiosity. Но лучше это делать в отдельных ветках. Я бы даже предложил создать специальный форум на рендер.ру для "религиозных войн". И при этом хотелось бы видеть дискуссию о реальных плюсах и минусах программ с конкретными примерами, в которой отсутсnвовали бы термины типа "дерьмо", "ацтой", "рулез" и т.п.

2 Sahafa:
если хочешь кого-то обратить в свою веру, лучше напиши развернутую статью на эту тему и предложи её к обсуждению на форуме.
 
Рейтинг
66
#10
-"На самом деле, иногда интересно почитать флейм на тему Max vs Maya, ADT vs Archicad, Vray vs MR vs FR vs Radiosity."
-"если хочешь кого-то обратить в свою веру, лучше напиши развернутую статью на эту тему и предложи её к обсуждению на форуме."

Не, у меня другое отношение к программам- как к инструменту, и главный положительный критерий всех предпочтений, это быстрота, эфективность, относительная простота и локаничность операций, и как следствие всем этим критериям- гораздо быстрый и качественный выход готовой продукции, будь то чертежи или рендеры. ArchiCAD, Maya и Softimage|XSI как раз удовлетворяют всем этим требованиям. Если бы в Автокаде или Architectural Desktop можно было бы так же быстро и эфективно проектировать, не на плоскости а в 3D, как в ArchiCAD, то соответственно мои предпочтения были бы с ним, но пока это далеко не так. Тоже самое и с другим софтом- у Мах очень плохие нурбсы, невозможно моделить объекты со сложной геометрией, программа не стабильна, хотя и имеет очень хорошую поддержку со стороны фирм-партнёров.
Почему иногда тут высказываюсь?- просто меня удивляет, почему нельзя работать в том, где эти вещи можно сделать проще и намного быстрее, чем в Мах или Автокаде! Или тут собрались маньяки и мазохисты? :)
 

Anton 3773

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Srazy vidno chto chelovek ne sechet v paketah, kak raz taki naoborot v AutoCAD ili ADT est vozmojnost modelit' v izometrii. Vse Arch. raboti ya modelil imenno v etih progah. A vot v ArchiGADE pomoemy podrygomy, prosto viskakivaut menushki i ti zadaesh nyjnie parametri dannogo objekta byd eta stena, piliastra ili karniz. Zato mojno iz gotovoi 3D modeli raspechatat cherteji lubogo etaja, razvertki i t.d.
Tak chto spori po povody che tam sha kryche - neskonchaemaya tema:)
Prosto y vseh nas raznie celi i zadachi i rasyjdaem mi zachastyu po raznomy.
 
Сверху