Render.ru

как правильно санимировать мяч ?

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#1
привет. помогите пожалуйста. пробую санимировать катящийся мяч. связал position X обьекта dummy, с rotation Y сферы. и position Y(dummy), с rotation X(sphere). короче когда перемещаю dummy по X, так чтобы сфера перевернулась на 90%, дальнейшее перемещение dummy по Y ведет к тому что сфера крутится на месте, тоесть по локальной Y. может дело в контролерах? надеюсь смог обьяснить.
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#3
наг тебе контроллеры чеб мячик анимировать?
включил автокей и дергай манипулятор))
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#4
а без плагинов никак? переходить к плагином мне еще рано. хочу сначало изучить возможности мах-а.(у меня Мах 8)
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#5
Так как ты связал – твоей сфере ничего не остается, как крутиться на месте. Плагин, который тебе подкинули – это контроллер, причем с элементарными настройками, разобраться в которых дело двух минут. Впрочем, ты прав! Сначала следует разобраться непосредственно с самим Максом.
Если хочешь заставить свой мячик катиться, используя Wire Parameters то можно сделать следующее:
Свяжи Х позицию сферы с Y вращением этой- же самой сферы.
Для того чтобы она не крутилась как бешеная а проходила нормальное расстояние нужно немного изменить выражение. Если радиус твоей сферы 50 единиц то выражение будет X_Position/50. Другими словами – просто делим на радиус.
Удачи!
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#6
Amar3 сказал(а):
а без плагинов никак? переходить к плагином мне еще рано.
Этот плагин просто добавляет еще один тип контролеров - для качения.
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#7
я попробовал. но таже самая проблема осталась. на первой картинке исходное положение сферы. на второй я переместил ее по X. она покатилась нормально в этом направлении на 90 %.а потом из этого положениа,( на третей картинке) я переместил ее по Y , а она(поскольку я связал position Y с rotation X) крутится вокруг локальной X. т.е. во круг глобальной Z. как можно сделать так , чтобы она подчинялась только заданной системе кардинат(на пример grid)?
 

Вложения

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#8
Saplus сказал(а):
Цитирую Amar3:а без плагинов никак? переходить к плагином мне еще рано. Этот плагин просто добавляет еще один тип контролеров - для качения.
за плагин большое спосибо. но я так понял что для анимации нужно нарисовать траекторию. а это усложняет мое дело.
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#9
Ну, парень, ты даешь!
Анимация вращения в Максе – не самая простая задача. Нюансов тут много! Почему-то народ сразу кидается вращать чайники и прочее, видимо сами из этой категории объектов. Сначала разберись с элементарными вещами, а уж потом всё остальное. Не обращай внимания на мой тон – просто станешь постарше и сам всё поймешь.
В качестве траектории используется Spline.
На панели Create нажимаешь кнопку Shapes и выбираешь, что тебе нужно, рисуешь сплайн, который и будет твоей траекторией. Не забудь только указать его в настройках контроллера.
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#10
ребят, конечно понятно что все тут крутые максисты)
но Амар вроде просит простую вещь объяснить.
а тут - что анимация вращения - непростая задача))) про углы эйлера, выражения начинаем задвигать...
матрицы преобразования, предикаты)))

так вот человек откроет майу, автокей нажмет, повернет и скажет всем мол макс - хаффно - там даже вращение - непросто)))

мессадж конечно возможно удалят(как и предыдущий), но все же))


можт человеку подсказать F1 нажать или в книжный магазин заглянуть)

с огромным уважением ко всем присутствующим....
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#11
спасибо конечно всем за советы. и уважаю возраст leonidycha.по правде говоря , на его возраст и расчитывал. но видимо зря. сплайны рисовать я умею, и книжек у меня хватает. но давайте отвечать по сути вопроса. у меня не так много времени , чтобы читать не очень остраумные и бездарные каламбуры. если кто нибудь знает конкретный ответ на мой вопрос, буду очень благодарен.
 

=JGast=

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Сам с контроллерами работал оч мало, так что буду отвечать теоритически и следуя элементарной логике.
Нужно просто связать полное вращение сферы на 360гр по оси X с положением по этой же оси X. Чтобы сфера честно крутилась нужно посчитать оптимальное соотношение положение/вращение. Для этого нужно вычислить длину сферы (2Пr=Пd). Теперь через контроллееры делаем так чтобы Макс понял фразу "если сфера прошла по оси X расстояние 2Пr, то она совершила вращение на 360гр по оси X" То же самое делаем для оси Y.
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#15
ребят , с reactor-ом я не знаком. =JGast= - ради дружбы, попробуй сделоть все так как ты сказал, и перемести сферу по обеим осям(Y, X) однавременно, и с анимируй движение. если получится , тогда обясниш мне по подробней. честно говоря , если я тебя правильно понял, то я это уже пробовал.
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#16
есть такая игра, у нас она називается "21".(когда на одной ноге играеш мячом) не знаю как у вас. так вот , если санимировать такую игру плагином, тобиш сплайнами: представте себе вид етого сплайна:) . я думал это простая задача. но до сих пор не нахожу ответа. хотя пока ищу , столькому научился....
 

Andrewha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
а я решил эту проблему так ))) :крутанул объект вдоль одной оси, потом сделал Groupe и крутанул вдоль другой оси. Вуаля !
 
Сверху