привет. помогите пожалуйста. пробую санимировать катящийся мяч. связал position X обьекта dummy, с rotation Y сферы. и position Y(dummy), с rotation X(sphere). короче когда перемещаю dummy по X, так чтобы сфера перевернулась на 90%, дальнейшее перемещение dummy по Y ведет к тому что сфера крутится на месте, тоесть по локальной Y. может дело в контролерах? надеюсь смог обьяснить.
как правильно санимировать мяч ?
- Автор темы Amar3
- Дата создания
Плагинчик бесплатный поставь, и будет тебе счастье:
http://saplus.ru/soft/roller.zip
http://saplus.ru/soft/roller.zip
Так как ты связал – твоей сфере ничего не остается, как крутиться на месте. Плагин, который тебе подкинули – это контроллер, причем с элементарными настройками, разобраться в которых дело двух минут. Впрочем, ты прав! Сначала следует разобраться непосредственно с самим Максом.
Если хочешь заставить свой мячик катиться, используя Wire Parameters то можно сделать следующее:
Свяжи Х позицию сферы с Y вращением этой- же самой сферы.
Для того чтобы она не крутилась как бешеная а проходила нормальное расстояние нужно немного изменить выражение. Если радиус твоей сферы 50 единиц то выражение будет X_Position/50. Другими словами – просто делим на радиус.
Удачи!
Если хочешь заставить свой мячик катиться, используя Wire Parameters то можно сделать следующее:
Свяжи Х позицию сферы с Y вращением этой- же самой сферы.
Для того чтобы она не крутилась как бешеная а проходила нормальное расстояние нужно немного изменить выражение. Если радиус твоей сферы 50 единиц то выражение будет X_Position/50. Другими словами – просто делим на радиус.
Удачи!
Вложения
-
17,9 КБ Просмотров: 381
я попробовал. но таже самая проблема осталась. на первой картинке исходное положение сферы. на второй я переместил ее по X. она покатилась нормально в этом направлении на 90 %.а потом из этого положениа,( на третей картинке) я переместил ее по Y , а она(поскольку я связал position Y с rotation X) крутится вокруг локальной X. т.е. во круг глобальной Z. как можно сделать так , чтобы она подчинялась только заданной системе кардинат(на пример grid)?
Вложения
-
166,5 КБ Просмотров: 200
-
162,2 КБ Просмотров: 246
-
160,3 КБ Просмотров: 214
Ну, парень, ты даешь!
Анимация вращения в Максе – не самая простая задача. Нюансов тут много! Почему-то народ сразу кидается вращать чайники и прочее, видимо сами из этой категории объектов. Сначала разберись с элементарными вещами, а уж потом всё остальное. Не обращай внимания на мой тон – просто станешь постарше и сам всё поймешь.
В качестве траектории используется Spline.
На панели Create нажимаешь кнопку Shapes и выбираешь, что тебе нужно, рисуешь сплайн, который и будет твоей траекторией. Не забудь только указать его в настройках контроллера.
Анимация вращения в Максе – не самая простая задача. Нюансов тут много! Почему-то народ сразу кидается вращать чайники и прочее, видимо сами из этой категории объектов. Сначала разберись с элементарными вещами, а уж потом всё остальное. Не обращай внимания на мой тон – просто станешь постарше и сам всё поймешь.
В качестве траектории используется Spline.
На панели Create нажимаешь кнопку Shapes и выбираешь, что тебе нужно, рисуешь сплайн, который и будет твоей траекторией. Не забудь только указать его в настройках контроллера.
ребят, конечно понятно что все тут крутые максисты)
но Амар вроде просит простую вещь объяснить.
а тут - что анимация вращения - непростая задача))) про углы эйлера, выражения начинаем задвигать...
матрицы преобразования, предикаты)))
так вот человек откроет майу, автокей нажмет, повернет и скажет всем мол макс - хаффно - там даже вращение - непросто)))
мессадж конечно возможно удалят(как и предыдущий), но все же))
можт человеку подсказать F1 нажать или в книжный магазин заглянуть)
с огромным уважением ко всем присутствующим....
но Амар вроде просит простую вещь объяснить.
а тут - что анимация вращения - непростая задача))) про углы эйлера, выражения начинаем задвигать...
матрицы преобразования, предикаты)))
так вот человек откроет майу, автокей нажмет, повернет и скажет всем мол макс - хаффно - там даже вращение - непросто)))
мессадж конечно возможно удалят(как и предыдущий), но все же))
можт человеку подсказать F1 нажать или в книжный магазин заглянуть)
с огромным уважением ко всем присутствующим....
спасибо конечно всем за советы. и уважаю возраст leonidycha.по правде говоря , на его возраст и расчитывал. но видимо зря. сплайны рисовать я умею, и книжек у меня хватает. но давайте отвечать по сути вопроса. у меня не так много времени , чтобы читать не очень остраумные и бездарные каламбуры. если кто нибудь знает конкретный ответ на мой вопрос, буду очень благодарен.
Сам с контроллерами работал оч мало, так что буду отвечать теоритически и следуя элементарной логике.
Нужно просто связать полное вращение сферы на 360гр по оси X с положением по этой же оси X. Чтобы сфера честно крутилась нужно посчитать оптимальное соотношение положение/вращение. Для этого нужно вычислить длину сферы (2Пr=Пd). Теперь через контроллееры делаем так чтобы Макс понял фразу "если сфера прошла по оси X расстояние 2Пr, то она совершила вращение на 360гр по оси X" То же самое делаем для оси Y.
Нужно просто связать полное вращение сферы на 360гр по оси X с положением по этой же оси X. Чтобы сфера честно крутилась нужно посчитать оптимальное соотношение положение/вращение. Для этого нужно вычислить длину сферы (2Пr=Пd). Теперь через контроллееры делаем так чтобы Макс понял фразу "если сфера прошла по оси X расстояние 2Пr, то она совершила вращение на 360гр по оси X" То же самое делаем для оси Y.