Render.ru

Как получить "неровную поверхность"?

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
#1
В моем случае - "шероховатость" внешней поверхности Tube.
Rhino 5.10 eng
 

Вложения

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#2
Можно попробовать картой высот, если найдёте подходящую карту.
rhino-hi-map.jpg

Этот инструмент меняет форму поверхности относительно наложенной карты.
Главное выставить хорошее разрешение подразделения.
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#4
Я указал инструмент, которым наложить карту.
Карта - картинка, такая как используют при рендере для бампа или дисплейсмента.
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Спасибо. Я не сразу нашел в своей англ. версии.
Как Heighfield from Image со здать непрерывный рельеф на поверхности цилиндра?
Или сразу использовать массив?
 
Последнее редактирование:

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#6
Лучше сделать плоскость, наложить карту, а потом свернуть ее в кольцо.
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
#7
Спасибо, за мысль.
А как состыковать? Мне надо в итоге получить закрытый сурфэйс.
Попробовал Split ом вырезать отверстия в цилиндре и потом объеденить с полусферами. Для одного вертикального ряда получилось.Но для нескольких сфер - глюки... Может, надо подправить настройки?
В глючных местах вырезать по отдельности не получается.
Может, Rebuild ом усложнить топологию? А контрольных точек много не будет?
Попробовал вычитать булем изнутри тубы. Не получается даже по 11 шт.
 

Вложения

  • 323,1 КБ Просмотров: 310
Последнее редактирование:

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#8
Не совсем понял.
Что состыковать? Что значит закрытый сурфейс?
Объединить со сферами лучше булевым объединением. Потом свернуть в кольцо инструментом Течь вдоль кривой. Если не знаете ее, покажу.
rhino-bul.jpg

Почему у вас вычитание не получилось не понятно.
Может надо увеличить допуск?
 
Последнее редактирование:

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
#9
О модели: тут надо получить рельеф выделенного.

Карта высот у меня называется Heighfield from Image.Чего ее искать, сгенерил сам в Фотошопе.

Но по длинным краям там неровности, (их можно выровнять по одной оси?)

не состыковать для получения Closed (Poly)Surface - закрытого сурфэйса.

А где можно увеличить допуск?
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#10
Выравнять края после карты? Наверно нет, проще отрезать и добавить ровную поверхность нужного размера.
Закрытый сурфейс - это закрытый объем какой-либо формы. Если он вам обязательно нужен, то тут вы сами должны подумать, как правильно подрезать и состыковать смежные поверхности. Для рендера или для вывода stl на печать это не обязательно. Поверхности могут просто пересекаться, с учетом того, что края не вылазят наружу.
Допуск:
rhino-unit.JPG
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
#11
Спасибо, но tolerance не спасает: буль вылетает на 3-4 вертикальном ряду.
Пробую выровнять края после Heighfield from Image командой Transform -> Set Points.
Точки можно выровнять по внешнему объекту? Например, одиночной точке?
 
Последнее редактирование:

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#12
Про выравнивание точек автоматически ничего не могу сказать. Вручную с привязкой поштучно можно, но гемор.
Инструменты выравнивания объектов находятся здесь:
Правой клавишей на пустом месте панели инструментов -
rhino-align.jpg
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
#13
У меня эта панель не реагирует на точки.
Set Points было до 5-й версии. В 5-й — Transform -> Set XYZ Coordinates.
Относительно друг друга и оси координат равняет. А вот к другим объектам не снепит.
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#14
Отрежьте эту часть и добавьте плоскость. Составные объекты для Рино это норма.
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
#15
3Д-принтер не подавится моделью с составными объектами?
Научился снепить комендой Transform -> Set XYZ Coordinates точки (F10) к другим объектам.
Пробовал состыковать 12 частей, из Drape.Подгонял по поверхности, полученой Surface -> Unroll Developable Srf.
Как ни странно, остается большой зазор. А все части вместе становятся нормально командой Transform -> Flow Along Surface.
Как получить структуру плоскости, как слева? (Созданной Heighfield from Image ).
Она значительно сильнее реагирует на перемещение точек.
 

Вложения

  • 492,7 КБ Просмотров: 269
Последнее редактирование:

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
#16
Надо уменьшить параметр Degree до 3-4 при Rebuild..
Нашел способ одновременно перемещать контрольные точки по нормалям (от центра цилиндра). Transform > Move UVN. Теперь бы еще их выделить скриптом в шахматном порядке...
 
Последнее редактирование:
Сверху