Render.ru

Как нарисовать круг?

Einstok Fair

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я хочу нарисовать деталь, в которой будет просверлено круглое отверстие.
Деталь должна быть с размерами в метрической системе единиц (т.е. в миллиметрах).
Я смотрел на ютубе видео, в которых предлагается аппроксимировать круг многоугольником,
после чего рассчитывать коэффициент для того, чтобы размеры с чем-то там совпадали
(я детальное не вникал, так как мне не нравится сама идея).

В то же время, случайно я наткнулся на тот факт, что кроме мешей есть сплайновые поверхности.
Исходя из общих соображений, сплайны - это кривые третьего порядка,
в то время как окружности - второго порядка. Это означает, что сплайнами можно нарисовать окружность точно.

Что почитать, чтобы всё стало кристалльно ясно и понятно.
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#2
А - создаёте внутри детали обьект Circle и задаёте ему нужны диаметр
v1.gif


Б - Вырезаете любым методом в детали отверстие любого размера, находите центр, масштабируете отверстие
v2.gif


В - Создаёте новый объект, цилиндр нужного диаметра, с помощью булевых операций создаёте отверстие с помощью цилиндра

Ну и ещё куча вариантов, не видя картины тяжело сказать

Сплайны не позволяют работать с размерами после того как они созданы.
 

Einstok Fair

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
«All the books I have talk about spline modeling as being the best for organic modeling such as character modeling, but in a previous topic I started people were telling me subsurf modeling is the way to go. I am so confused.»
И вот приходишь на форум, говоришь явно, что ненадо, ненадо мне многоугольник, и что в результате? Постят многоугольник.

https://docs.blender.org/manual/en/latest/modeling/surfaces/structure.html
«To create pure circles, spheres, or cylinders, you must set to specific values the weights of the control points. This is not intuitive, and you should read more on NURBS before trying this.»
NURBS Cylinder
Adds an open end cylinder, consisting of an extruded NURBS Circle.
 
Последнее редактирование:

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#4
«All the books I have talk about spline modeling as being the best for organic modeling such as character modeling, but in a previous topic I started people were telling me subsurf modeling is the way to go. I am so confused.»
И вот приходишь на форум, говоришь явно, что ненадо, ненадо мне многоугольник, и что в результате? Постят многоугольник.
Я вам большой секрет скажу, в любой 3д программе, любой круг это многоульник, разница в плавности форм только в количестве вершин

И сплайны это тоже многоульники
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#5
«All the books I have talk about spline modeling as being the best for organic modeling such as character modeling, but in a previous topic I started people were telling me subsurf modeling is the way to go. I am so confused.»
И вот приходишь на форум, говоришь явно, что ненадо, ненадо мне многоугольник, и что в результате? Постят многоугольник.

https://docs.blender.org/manual/en/latest/modeling/surfaces/structure.html
«To create pure circles, spheres, or cylinders, you must set to specific values the weights of the control points. This is not intuitive, and you should read more on NURBS before trying this.»
NURBS Cylinder
Adds an open end cylinder, consisting of an extruded NURBS Circle.
Вам нужен Rhino а не блендер, он расчитан на Nurbs моделирование, в блендере nurbs инструменты годами не обновлялись, функционал крайне ограничен, по размерам вы не сможете работать
 

Einstok Fair

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
«в блендере nurbs инструменты годами не обновлялись»
Но ведь это Вы постили ролик, в котором говорилось как всё круто, как в проект залиты сотни миллионов денег, что Blender это достойная альтернатива и ни в чём не уступит...
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#7
«в блендере nurbs инструменты годами не обновлялись»
Но ведь это Вы постили ролик, в котором говорилось как всё круто, как в проект залиты сотни миллионов денег, что Blender это достойная альтернатива и ни в чём не уступит...

Мали ли что там автор того курса утверждает, сам я такого не говорил.

В полигональном моделировании блендер достойная альтернатива аналогичным программам


Вам нужен CAD функционал,в блендере его нет.
 

Einstok Fair

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Мне тогда непонятно как Blender рисует тексты в 3D. Я-то думал, что шрифт преобразуется в кривые (Curves), а затем производится заливка куска плоскости между кривыми, после чего всё это вытягивается вдоль оси Z и получается 3D-объект.
Если он так делает, значит и кривой (круглый) цилиндр можно так же сделать.
А если не так, то как?

Злые вы все, уйду от вас на FreeCad https://www.freecadweb.org/
 
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#9
Мне тогда непонятно как Blender рисует тексты в 3D. Я-то думал, что шрифт преобразуется в кривые (Curves), а затем производится заливка куска плоскости между кривыми, после чего всё это вытягивается вдоль оси Z и получается 3D-объект.
Если он так делает, значит и кривой (круглый) цилиндр можно так же сделать.
А если не так, то как?
причем тут тексты, если речь о размерах?
Шрифты по идее насколько помню есть такие, что сразу в кривых описаны. Хотя все равно обычно в 3Д они нужны в полигонах.
Да и в чем собственно проблема?
вертексы с таким же успехом могут использоваться как точки, по которым аппроксимируется кривая

для окружности более чем достаточно 8 точек, чтобы она была круглой.

При этом диаметр, заданный по любым двум точкам, соответствующим концам диаметра, будет определять тот самый диаметр окружности. В чем проблема?

понятно, что при полигональном подходе кривая будет тем точнее очерчиваться, чем больше сегментов, или что в общем тоже самое - чем больше степень сглаживания.

модификатор сабдива фактически ту же самую кривую рисует по точкам. Если там конечно не линейный режим включен


вообще в блендере есть там всякие фокусы работы с размерами, аддоны всякие дополнительные. Но в 3Д, если не брать кадовские системы, точные размеры нужны не так уж часто
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#10
Мне тогда непонятно как Blender рисует тексты в 3D. Я-то думал, что шрифт преобразуется в кривые (Curves), а затем производится заливка куска плоскости между кривыми, после чего всё это вытягивается вдоль оси Z и получается 3D-объект.
Если он так делает, значит и кривой (круглый) цилиндр можно так же сделать.
А если не так, то как?

Злые вы все, уйду от вас на FreeCad https://www.freecadweb.org/
Можно так сделать
Только ограничений у такого метода больше чем выгоды

С размерами вы не сможете нормально работать сплайнами, можно вбить диаметр при создании цилиндра, но если надо будет поменять диаметр придётся делать на глаз

Максимально сложная геометрия которую тут можно получить это просто экструдированное 2д лекало, нельзя делать детали на торцах и т.д.
1607234458280.png


Ну и если посмотреть это всё в сетке то опять, сплайны это тоже многоугольники в конечном итоге
1607234937440.png
 

Einstok Fair

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
«можно вбить диаметр при создании цилиндра, но если надо будет поменять диаметр придётся делать на глаз»
Да что вы так к этому диаметру привязались? При создании надо создать диаметр единичным, а потом задавать сколько нужно множитель в параметрах афинной трансформации.

«сплайны это тоже многоугольники в конечном итоге»
Но мне не конечный итог важен, а то как модель хранится в начале.
 
Сверху