Render.ru

Как избавиться от "звёздочек" на полюсах сферы?

Рейтинг
200
#21
Какой то слишком трудоемкий у вас способ.
ну а что припаивать плоскость с другой сеткой или скрипты применять, проще чем с масштабом стянуть грани к центру? %)

Она же просто станет шаром вместо своей сложной формы. Да даже просто к полусфере как это применить, модификатор Сфера сделает из полусферы вовсе не полусферу.
да, но там и релакса достаточно, хотя я вообще без них обходился,,


А если там потом предполагается применить, ну скажем модификатор Shell что бы сделать объемную стенку, например это стеклянный сосуд и нужна толщина у стенки что бы получилось стекло? Что там с этой дыркой на вершине будет?
ну да, а что с ней будет? палочка толщиной в нуль?


Приататчить полусферу в самом конце работы получиться намного быстрее, нежели возиться с подобной трудоемкой подгонкой. Да и использовать скрипт для выравнивания сетки после турбосмуфа тоже намного быстрее.
быстрей чем за пять минут?
интересно взглянуть на видосике :)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#22
Но правильно ли это оставлять в детали отверстие, соответствует ли это "правилам хорошего тона"?
то что в результате при максимальном приближении не видно, - соответствует любым правилам )
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#23
ну а что припаивать плоскость с другой сеткой или скрипты применять, проще чем с масштабом стянуть грани к центру? %)
Стянуть грани не долго, долго выравнивать потом геометрию. Модификатор Сфера, который вы использоваля для автоматического выравнивания годиться только для шара, так что он отпадает, остается выравнивать в ручную, а это долго и не всегда получиться идеально. И это проблема. В отличии от приататчивании фрагмента с нужной топологией где геометрия идеальна автоматически, и при этом на заготовке под турбосмуф не остается никаких модификаторов и ее можно и дальше редактировать.
да, но там и релакса достаточно, хотя я вообще без них обходился,,
Какого релакса? Он же меняет размер, т.е. тоже не годиться. К слову, ради интереса я попробовал релакс, и к всему объекту, и к части полигонов на вершине, и у меня ничего не вышло, искажения на вершине как были, так и остались. Не. если повозиться, может и выйдет, но это надо возиться, голову ломать, вообщем куча каких то лишних телодвижений только.
ну да, а что с ней будет? палочка толщиной в нуль?
Какая же палочка? Не палочка. После применения турбосмуфа там на месте этой дырки нулевого диаметра будет большая воронка, края дырки завернуться от турбосмуфа и она перестанет быть нулевого диаметра. Это в лучшем случае. А в худшем, выдавленные шеллом полигоны начнут пересекаться друг с другом и там вообще полная фигня получиться. Более менее чего то получается, если шелл поставить поверх турбосмуфа при условии что дырка в заготовке имеет не нулевой диаметр т.к. при нулевом диаметра после шелла там какая то жуткая фигня происходит, все сморщивается. Но тогда эту ненулевую дырку возможно будет видно на просвет в стекле. Вообщем опять какие то проблемы на совершенно пустом месте, в то время как предложенный способ приататчивания полусферы полученной из куба никаких этих проблем не имеет вообще, делается очень быстро и вся геометрия автоматически получается идеальной формы, практически ничего не надо подгонять - сделать сферу из куба это минута из которых большая часть времени это подобрать нужное количество граней у куба что бы полученная из него сфера имела столько же граней, что и дырка под нее, конвертировать в поли, затем отрезать он нее нижнюю половину и приататчить к заготовке по привязке к точкам еще минута, сварить точки - три клика мышки, и все дела. И у вас годная к любым дальнейшим манипуляциям без каких либо ограничений заготовка под турбосмуф.
И что очень важно, применение шелла до турбосмуфа (которое в вашем варианте невозможно) дает возможность дальнейшей работы с заготовкой по формированию внутренней структуры объекта внутри этой полусферы, если это нужно, например какие то перегородки или неровности с внутренней стороны этой стеклянной полусферы.
Ну и опять же если модель в итоге может пойти в 3д печать в ней никаких дырок быть не должно, даже нулевого диаметра.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#24
Стянуть грани не долго, долго выравнивать потом геометрию. Модификатор Сфера, который вы использоваля для автоматического выравнивания годиться только для шара, так что он отпадает, остается выравнивать в ручную, а это долго и не всегда получиться идеально. И это проблема. В отличии от приататчивании фрагмента с нужной топологией где геометрия идеальна автоматически, и при этом на заготовке под турбосмуф не остается никаких модификаторов и ее можно и дальше редактировать.
ну это личное дело наверно уже кому что проще,
мне например проще грани выставить идеально ровно без всякого сферика, нежели создать полусферу с другой топологией правильно рассчитанным количеством граней и потом их велдить туда,, )))

К слову, ради интереса я попробовал релакс, и к всему объекту, и к части полигонов на вершине, и у меня ничего не вышло, искажения на вершине как были, так и остались. Не. если повозиться, может и выйдет, но это надо возиться, голову ломать, вообщем куча каких то лишних телодвижений только
ко всему не надо, только к той части где пипка,,. ну и потом ладно, у вас там такие работы, что вы тут рассказываете о проблеме выставить грани по дуге сферы, - мне вообще не понятно :)))


После применения турбосмуфа там на месте этой дырки нулевого диаметра будет большая воронка,
а что мешает применить его после турбосмутчя? я даже и не додумался ставить его перед :)

Вообщем опять какие то проблемы на совершенно пустом месте, в то время как предложенный способ приататчивания полусферы полученной из куба никаких этих проблем не имеет вообще,
да, но куб уже появился после, и против куба я ничего не имею, но и особо смысла тоже не вижу, разве что какое-то стекло, которое вдруг как-то отреагирует на нулевую палочку и вылезит каким то глючным пятном. :)

Ну и опять же если модель в итоге может пойти в 3д печать в ней никаких дырок быть не должно, даже нулевого диаметра.
не сталкивался с таким, сталкивался что траблы и по хлеще там до лампочки :)

И что очень важно, применение шелла до турбосмуфа (которое в вашем варианте невозможно)
та ладно, об чём мы спорим :) должно быть универсальное решение на все случаи жизни? зачем?
есть конкретная задача под неё и пляшем,,
я же тоже могу придумать что а в друг понадобиться с этой полусферы повыдавливать каёмки например, и с вашей топологией из куба это будет невозможно :))
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#25
я же тоже могу придумать что а в друг понадобиться с этой полусферы повыдавливать каёмки например, и с вашей топологией из куба это будет невозможно
Это да, но тогда можно после турбосмуфа применить тот скрипт который я в самом начале выложил, он отлично исправляет геометрию и все дефекты пропадают.
Прилагаю два скриншота. Полусфера с выдавленными ребрами, то, о чем говорили. Слева как получается сразу после турбосмуфа, справа спустя 30 секунд после применения того самого скрипта. И никаких дырок нет. Время выполнения, как я выше отметил - секунд 30, зависит от количества интерполяций турбосмуфа. в данном случае там две интерполяции, была бы одна , было бы еще меньше т.к. скрипт за раз исправляет только один ряд полигонов и чем больше неправильных рядов, тем большое количество раз нужно применить этот скрипт, но это все равно очень быстро, особенно если повесить кнопку скрипта на отдельную плавающую панельку или горячую клавишу и не лазить за ним каждый раз куда то в меню. При этом ничего подгонять не нужно, все получается автоматически.
И еще два скриншота - тоже самое , но с чистой полусферой, без ребер. Время выполнения то же самое. И тоже никаких подгонок и никаких дырок.
Чем вам не универсальный метод?
 

Вложения

  • 143,5 КБ Просмотров: 77
  • 690,5 КБ Просмотров: 83
  • 55,6 КБ Просмотров: 72
  • 768,2 КБ Просмотров: 77
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#26
Чем вам не универсальный вариант?
ну скрипт, лично для меня скрипт это последнее, что хочется использовать,.
последнее время конечно же я склонился в сторону нескольких скриптов, но так под каждую милифигнюлену ставить свой скрипт это для меня через чур,, "лично для меня", это ключевое слово :)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#27
ну скрипт, лично для меня скрипт это последнее, что хочется использовать,.
???? Так весь 3д макс из таких скриптов и состоит. Макс это просто большой набор каких то скриптов. Все кнопки которые вы нажимаете, это точно такие же скрипты, только сразу встроенные в инсталятор макса. Собственно макс таким образом по большей части и обновляет свои версии в части добавления в них каких то новых возможностей - автодеск берет наиболее удачные и популярные сторонние скрипты, выкупает их и просто интегрирует в свой инсталятор для своей новой версии. Так что установка вами еще одного какого то скрипта это просто ваше личное улучшение макса под свои нужды. Тем более, что ставятся они очень просто, как правило.
В данном случае вы просто запускаете из макса тот файл с скриптом (run script), он автоматически устанавливается в макс, далее его надо найти в списке функций в Customize User Interface - Menu где он называется Regularize Edgle Loop (Poly), и переместить в нужный вам раздел меню или еще куда то куда вам удобнее. И все.
Главная проблема скриптов это то, что зачастую поставив их для какого то одного случая вы про них вскоре забываете, что такое вообще у вас есть, или что есть помните, но забыли где он в меню или в списке и как называется )))) И в следующий раз при таком же случае опять начинаете ломать голову как это сделать ))) Впрочем это точно так же касается и оригинальных функций макса. У меня вот каждый раз проблема найти где там запрятана генерация топологии... Но это скорее возраст и память...
Но конкретно этот скрипт требуется довольно часто, особенно когда нужно получить круглые дырки при полигональном моделировании.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#28
Тем более, что ставятся они очень просто, как правило.
та я понимаю,,, но на каждую такую мелкую раз в жизни нужную фигню искать скрипт, ставить его,,. потом этих скриптов и каких-то непонятных кнопок, которые потом пойди вспомни, что какая делает,,
мне больше интересны решение подобных загадок стандартными средствами,,
но ещё раз отмечу, - это чисто лично моё предпочтение :)


Главная проблема скриптов это то, что зачастую поставив их для какого то одного случая вы про них вскоре забываете, что такое вообще у вас есть, или что есть помните, но забыли где он в меню или в списке и как называется )))) И в следующий раз при таком же случае опять начинаете ломать голову как это сделать )))
да, да, да, вот я и про этож,, :)

Но конкретно этот скрипт требуется довольно часто, особенно когда нужно получить круглые дырки при полигональном моделировании
о! он у меня уже стоит, как оказалось :Laughing:


У меня вот каждый раз проблема найти где там запрятана генерация топологии... Но это скорее возраст и память...
ну просто объём большой информации всё время в голове не удержать, и что-то новое туда с трудом впихивается,, у меня тоже такое %) вроде и раз в месяц выпадает собрать коробочку по развёртке, и каждый раз на ютубе смотрю как же там блин вращать полигоны относительно граней :Big-Grin:
 
Сверху