Render.ru

Изучаю моделинг в Майе, проблемка.

NеsАn

Знаток
Рейтинг
37
#1
Привет. Начал осваивать Майю, решил чуток по-моделировать и вот каждый раз когда я пользуюсь Бриджем для сращивания граней. Он косячит сетку. Фиг знает в чём проблема. Пробовал и мерджем оптимизировать и нормали софтить. Но нет, ничего не выходит, скажите пожалуйста в чём проблема. Т.к. пока не пойму не смогу разобраться. Спасибо! :confused:
 

Вложения

Рейтинг
34
#2
Выбери поверхность и жми CleanUp и в опциях поставь галку Lamina Faces . Должно помоч вроде . Если нет то пробуй поочереди остальные галки . Одна из них точно поможет .
 
Рейтинг
47
#3
Инструмент CleanUp конечно исправляет косяки, но здесь может не помочь (не проверял).

Как писал кто-то из русских классиков «Зри в корень»
Дело в том, что в Майе, инструмент бридж работает весьма своеобразно (по сравнению с другими пакетами). Если к примеру, пять ребер с каждой стороны соединить не за один подход, а скажем 2+3, между ними будет дырка. То есть, точки соединяются, а ребра нет. Это конечно парадоксально, но именно так в майе оно и происходит.
 

NеsАn

Знаток
Рейтинг
37
#4
2 A.D.I.D.A.S.: да Александр прав, не сработала, перепробовал все галочки )

2 Александр, спасибо за разъяснение по поводу бриджа, кое что уже исправил другим способом, удалил полигоны которые косячили и воспользовался фил холэм, помогло )

Но вопрос на самом деле остался актуальным, как быть если сетка до сих пор в некоторых местах косячит. Как её оптимизировать?
 

Вложения

NеsАn

Знаток
Рейтинг
37
#5
Хотелось бы ещё узнать альтернативу бриджу? Чем можно пользоваться вместо его?
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
#7
Я обычно екструдирую ребра и сливаю вершины с помощью Merge Vertex Tool. Принцип работы инструмента - выбираешь вершину 1 и перетаскиваешть на вершину 2, вершина 1 приклеивается ко 2, при этом вершина 2 не меняет положения.
 

NеsАn

Знаток
Рейтинг
37
#8
Я обычно екструдирую ребра и сливаю вершины с помощью Merge Vertex Tool. Принцип работы инструмента - выбираешь вершину 1 и перетаскиваешть на вершину 2, вершина 1 приклеивается ко 2, при этом вершина 2 не меняет положения.
Да тоже так сделал, показалось пока самым нормальным способом, помню даже в каком то уроке показывали, хороший приём. Спасибо.
 
Рейтинг
47
#9
Kukart, слияние вершин невозможно, так как Бридж их сливает, оставляя разъединенными ребра.
Можно выделить проблемные точки, сделать им детачь компонент (это разобьет одну вершину на 4), а после этого их сливать.
Метод предложенный Остриком так же хорош. Но я все-таки предпочитаю пользоваться Бриджем.
 

NеsАn

Знаток
Рейтинг
37
#11
По ходу изучения программы столкнулся с другой проблемой.

При группировке объектов, мой объект вернулся к первоначальному объекту, но сетка отображается в последнем виде. Такое чувство что что то произошло с историей.
 

Вложения

Рейтинг
47
#15
За столько времени, это уже не баг, а особенность программы :)

Кстати NеsАn, это уже наверное не актуально, но все же выложу.
Bridge в Майе.
http://youtu.be/aLPo9Mg_0-U
Меня позавчера доставал через соц. сеть один начинающий. Ему видео и предназначалось, но и здесь то же будет в тему.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#16
Можно гораздо проще поступить.. тупо выделить все еджи (или те которые нужны) и сделать мердж..
 
Рейтинг
47
#17
Вот те на, и в правду ведь!
Я вроде бы давно пробовал, и не получалось. Поэтому и пришлось изыскивать такой полу извращенный способ.
Буду знать, спасибо :)
 
Сверху