Render.ru

Изменить время зацикленной анимации

kekeke

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
В Poser 6 есть готовые вариант зацикленной анимации движений человека, они все продолжительностью примерно 30 кадров. Есть ли какой-нибудь способ изменить продолжительность анимации в 2 или 3 раза? Простое изменение время анимации просто удлиняет таймлайн, а как бы всю анимацию "растянуть" на это время?
 

Serg_posernavigator

Активный участник
Рейтинг
12
#2
30 кадров это число кадров по умолчанию,которое задается при открытии позера.
Это число (30 кадров) никак не связано с готовыми вариантами зацикленной анимации,т.к. готовые варианты можно создавать с любым числом кадров.
ИМХО, зацикленной можно считать любую анимацию,если поза фигуры в первом кадре совпадает с ее позой в последнем кадре.

Не очень понятно,что значит "растянуть" анимацию...
Если растянуть один цикл в три раза-получим замедленное движение фигуры.Если требуется,именно это,то можно передвинуть(и добавить) ключевые кадры,используя палитру анимации.(применить на ней виндовские приемы: выделить-копировать-вставить).
Работа ручная-повозиться придется!
Поэтому,(если позволяет допустимое качество видеоролика) легче сделать замедление движения в программе видеомонтажа.

Если нужно, при увеличении времени анимации в три раза, трижды повторить цикл,то можно также использовать анимационную палитру(применить на ней виндовские приемы: выделить протягиванием-копировать-вставить) или трижды применить анимированную позу из библиотеки.
 

kekeke

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Serg_posernavigator сказал(а):
Поэтому,(если позволяет допустимое качество видеоролика) легче сделать замедление движения в программе видеомонтажа.
пробовал в программе видеомонтажа, анимация тсановится дерганной. Я открыл панель анимации в позере, там столько элементов анимировано - 20-30 частей тела, каждый таймлайн расятгивать очень долго и трудоемко, искал способа сделать это быстрее и проще.

растянуть анимацию - значит сделать так, чтобы человек выполнял цикл ходьбы не за 30 кадров, а за 60 например. То есть равномерно сместить все ключевые точки на таймлайне вправо.
 

Serg_posernavigator

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Впринципе, "порядочные" файлы движений предлагают несколько скоростей одного и того же движения.
Ну а если - нет, то приходится вручную переделывать.
там столько элементов анимировано - 20-30 частей тела, каждый таймлайн расятгивать...
Все элементы тела на ключевом кадре можно выделить одним протягиванием(виндовский прием) и скопировать.Затем вставить.
Но всё равно возни будет немало...
Гы!А кому сейчас легко?
Правда,может кто-нить и знает способ...ждём-с!
 
Рейтинг
23
#5
30 зацикленных кадров надо растянуть до 60, Вы считаете это долго ? Жаль не могу показать процесс в действии. В принципе, Serg прав. Делается это вручную, но за меньшее число движений. Ничего копировать и вставлять с "ключевыми" кадрами не нужно. Кратко, суть в следующем.

Когда Вы открываете окно работы с "ключевыми" кадрами, то увидите поле покрытое квадратиками. По вертикали, это названия частей тела, а по горизонтали - кадры. Если цикл занимает 30 кадров, то у Вас по горизонтали имеется 30 клеток. А по вертикали, сколько угодно. Предположим, 100. Итак, 30х100.

Выделяем прямоугольным блоком (не отпуская левую кнопку мыши) 29х100 квадратов, т.е. все кроме первого (слева) вертикального ряда. Теперь, наводим курсор на любой из выделенных квадратов блока 29х100 и нажав на левую кнопку мыши, перетаскиваем блок 29х100 на один кадр правее. Только после этого, левую кнопку мыши отпускаем. Мы заметим, что между первым и третьим кадрами образовалась вертикальная полоса не активированных кадров.

Выделяем прямоугольным блоком (не отпуская левую кнопку мыши) 28х100 квадратов, т.е. все клетки, начиная с 4-го кадра и также смещаем их правее на один кадр.

Процесс повторяем столько раз, пока все "ключевые" кадры по горизонтали не будит отстоять друг от друга через пустой промежуток в 1 кадр. Тем самым, мы увеличили цикл анимации в 30 кадров в два раза. По времени, это займёт минут 5, а если потренироваться, то быстрее.

Если требуется увеличить время в три и более раз, то пустые промежутки между "ключевыми" кадрами должны быть больше.

"Каменный век !", скажете Вы. Возможно. Если знать программирование на языке Python, то можно написать скрипт, который будет делать это всё автоматически. Но, при всех неудобствах моего метода, Вы всегда получите ту же плавность движений, но растянутую по времени.

Чего было не ясно, спрашивайте.
 
#6
Изменение времени анимации делается в меню Animation->Retime Animation: указываете диапазон исходной анимации и желаемой. И усе!
 

Serg_posernavigator

Активный участник
Рейтинг
12
#7
Yuri Buyskikh - Супер!
Всё гениальное просто!Признаюсь честно-очень полезная фишка,которую до сих пор не знал!
dr_zoidberg - благодарю за полезный вопрос,который нашел простой ответ.
 

kekeke

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Yuri Buyskikh сказал(а):
Изменение времени анимации делается в меню Animation->Retime Animation: указываете диапазон исходной анимации и желаемой. И усе!
Спасибо большое! Для новичков типа меня надо еще подсказать, что перед тем как анимацию растягивать, нужно зайти в окно анимации и увеличить таймлайн =)
 
Рейтинг
23
#9
Я всегда следовал советам В.И.Солодчука, у которого в книге на 276 странице написано : "Использовать функции диалоговых окон Resample Keys и Retime Animation в некоторых случаях, конечно же, можно, но мне кажется, что вручную работа по созданию ключевых кадров выполняется лучше". В этом, я с ним полностью согласен.
 
#10
Никакого сомнения - анимация это пока еще в основном "ручной труд". Но и в ручном труде есть "рутинные операции", с которыми комп справляется гораздо эффективней, повышая тем самым эффективность "творческого ручного труда" аниматора.
 
Рейтинг
23
#11
Небольшое уточнение.

Функция Retime Animation хорошо работает только в случае, если кроме редактируемого ей участка движений, больше нет рядом других движений. В противном случае, соседние движения могут быть перезаписаны командой Retime Keys. Об этом не следует забывать, чтобы не потерять с трудом созданные движения.
 
Сверху