Render.ru

Использование 3D графики в 2D мультипликации

Portland

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
3D графика и спецэффекты используются в 2D мультипликации довольно давно, я так понимаю делается это для компенсации низкой квалификации аниматоров, для упрощения/удешевления/ускорения процесса создания без серьезных потерь в "качестве". Но "качестве" чего? Сколько примеров я не видел, практически везде 3D графика смотрится абсолютно отстраненно, приторно, нарочито, если конечно это не блокбастер с астрономическим бюджетом. Из этого может последовать вывод, что для красивого художественного произведения нужно приложить одинаковые усилия будь то 3D, 2D или их сочетание. Ну или применить продуманный дизайнерский ход, который чисто стилистически уложит обе технологии в гармоничную среду, в которой они не испортят друг друга.
Лично я больше симпатизирую чистой 2D графике, без всяких компьютерных примочек. Но в то же время понимаю, что для создания реально качественной картинки и анимации требуются большие трудозатраты и дефицитный талант. Персонажей и модели рисуются каждый раз по новому, и если вдруг сменится команда, произведение может видоизмениться. В 3D несколько проще, т.к. единожды нарисованные модели могут быть использованы кем угодно без потерь и сколь угодно раз.
От сюда возникает вопрос - а существуют ли какие ни будь программы, которые берут 3D сцены, модели и анимацию и преобразовывают их в соответствии со стилистикой основной 2D картинки? Целенаправленно добавляют огрехи, ошибки, некую прерывистость, искажение формы чтобы максимально соответствовать графике. Известны ли какие ни будь готовые примеры использования таких технологий?
 

Arik

Активный участник
Рейтинг
14
#3
ничего хитрого имхо, тут рисоать надо уметь... рисовать тектуры, затем стилизованый рендер, потом в композере эту секвенцию допилить если надо, вообзем от задачи зависит..

я так планирую делать, вот пример подобный http://vimeo.com/18011143
 

Arik

Активный участник
Рейтинг
14
#4
интереснй вариант работы я видел когда человек замоделил окружение, помоему вагон в метро, и там были персы нарисованы классически, просто текстура анимированая на plane навешана..

вообще не надо пытаться из мерина сделать жигули, просто вырабатывать стилистику надо. технологии растут, если надо максимально к классике то и надо делать тем подобным образом.
 

Portland

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
В симпсонах такие вставки очень неплохо смотрятся
Как я и говорил - "продуманный дизайнерский ход, который чисто стилистически уложит обе технологии в гармоничную среду".

2Arik
Текстуры это немного не то, все равно будет видно что это графика, из формы и анимации.
Задача не в том чтобы сделать из мерседеса жигуль(странное сравнение если честно), а в том чтобы в некоторой степени автоматизировать процесс производства определенной среды, упростив при этом задачу создателям. Скажем есть задача сделать сериал, 3Д не канает, нужно чтобы люди смотрели и думали что все что они видят - нарисовано руками, и это не прихоть а художественная задача. ТЗ можно сказать. Так надо, не отвертишься.
Бьорн - фоны и природа нравятся, но персонажи все равно чистое 3Д. Контрпример - миядзаковкие Унесенные призраками, начало фильма где семья едет на Ауди, машина как 3Д но тем не менее нарисовано руками. Нужен обратный процесс - делаем 3Д, потом сцену, потом стилизуем ее так, чтобы зритель думал что это 2Д. Основной смысл в минимизации художественных трудовых затрат и человеко-часов, процесс должен быть программным. Классическими методами не пойдет - слишком трудоемко.
Технологии действительно быстро растут, по этому я и спрашиваю - не делали ли кто-то нечто подобное? Потому что все что я видел - простое вклеивание объемных моделей в плоскую среду, максимум текстуры подберут и все. Но так, чтобы трудно было понять... такое я видел только при использовании ротоскопии.
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#6
А кто сказал что у Миядзаки полностью ручками? Это комп. графика. Причем частично 3Д. Кроме Макса,Майи, КСИ существуют и специализированные программы для автоматизации 2Д мультипликации. К примеру Anime Studio Pro.
 

Portland

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
А кто сказал что у Миядзаки полностью ручками? Это комп. графика.
Что конкретно? Если Ауди из призраков то не поверю, 2001г на дворе, да и не модно тогда еще было.
Посмотрел, слишком просто, театр теней, похожими функциями обладает и тот же флэш, но не в этом суть. Нужна прога которая не просто расставляет в изначально ПЛОСКОЙ модели опорные точки и дрыгает ручками/ножками, а прога которая прожевывает именно сложные сцены, с точки зрения визуализации, построения, проекции, которые сложно рисовать руками. Поэтому чистый 2Д не годится, т.к. проекцию и перспективу все равно придется делать руками, а именно от этого я хочу избавить художников.
 

Arik

Активный участник
Рейтинг
14
#8
2Portland

я тебя не понимаю местами.
понял что персонажи, это двухмерка, перекладка, или покадровка?
по фонам, только 3d, отмоделил как требуется окружение, настроить шейдер, что бы не было всяких лишних теней, игры света, глубины и т.п. и дальше в композере как нужно совместите с анимацией.
А может интересным был бы такой момент, художникам просто нарисовать анимацию персонажей, и дальше внедрять их в 3d.. тут не в динамичных сценах мучится и подстраиваться.

я сам часто думаю об оптимизации труда (но это касается больше анимации), фоны, знаю для себя, будет выгодней и эффектней делать в 3d, и то только в тех случаях если это место нужно показать в разных ракурсах. Иначе проще нарисовать.
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#9
В 2001 году (и даже несколько раньше) японцы (в том числе в Унис. приз.) во всю использоали компьютеры. Ты не поверишь сколько рутинных операций можно довольго легко автоматизировать на компе. Использовали для заливок, для промежуточной анимации... А в Аниме Студио можно работать и с 3Д и он работает с проекциями и перспективой. Кстати, посмотри еще Toon Boom. По крайней мере её использует студия Дисней 1998 года (сам софт начинает свою историю с 94). Ищи Toon Boom Animate Pro для индивидуальной профессиональной работы и Toon Boom Harmony для студийной.

п.с. У японцев встречал довольно интересный софт по аниме, но, увы, только на японском. Судя по тому что я как то видел в ролике по производству Ун. Приз. там как раз использовали что-то из такого софта. Интерфейс был японский.

п.п.с. Мультфильмы с использованием Toon Boom

DisneyToon Studios

The Lion King II: Simba's Pride (1998)
Doug's 1st Movie (1999)
Mickey's Once Upon a Christmas (1999)
The Tigger Movie (2000)
An Extremely Goofy Movie (2000)
The Little Mermaid II: Return to the Sea (2000)
Recess: School's Out (2001)
Lady and the Tramp II: Scamp's Adventure (2001)
Return to Never Land (2002)
Cinderella II: Dreams Come True (2002)
The Hunchback of Notre Dame II (2002)
Tarzan & Jane (2002)
Winnie the Pooh: A Very Merry Pooh Year (2002)
101 Dalmatians II: Patch's London Adventure (2003)
The Jungle Book 2 (2003)
Piglet's Big Movie (2003)
Atlantis: Milo's Return (2003)
Stitch! The Movie (2003)
Teacher's Pet (2004)
The Lion King 1½ (2004)
Winnie the Pooh: Springtime with Roo (2004)
Mickey, Donald, Goofy: The Three Musketeers (2004)
Mulan II (2005)
Pooh's Heffalump Movie (2005)
Tarzan II (2005)
Lilo & Stitch 2: Stitch Has a Glitch (2005)
Pooh's Heffalump Halloween Movie (2005)
Kronk's New Groove (2005)
Bambi II (2006)
Leroy & Stitch (2006)
Brother Bear 2 (2006)
The Fox and the Hound 2 (2006)
Cinderella III: A Twist in Time (2007)
Disney Princess Enchanted Tales: Follow Your Dreams (2007)
The Little Mermaid III: Ariel's Beginning (2008)
Phineas and Ferb: Across the 2nd Dimension (2011)

Walt Disney Animation Studios

Home on the Range (2004)
The Princess and the Frog (2009)
Winnie the Pooh (2011)

Nickelodeon Movies

The Rugrats Movie (1998)
Rugrats in Paris: The Movie (2000)
Hey Arnold!: The Movie (2002)
The Wild Thornberrys Movie (2002)
Rugrats Go Wild (2003)
The SpongeBob SquarePants Movie (2004)

Warner Bros. Animation

Space Jam (1996)
Quest for Camelot (1998)
The Iron Giant (1999)
Osmosis Jones (2001)
Looney Tunes: Back in Action (2004)

Universal Animation Studios

Curious George (2006)
Curious George 2: Follow That Monkey! (2009)

20th Century Fox Animation

The Simpsons Movie (2007)

TV series

6Teen
American Dad!
bro'Town
Caillou
Curious George
D’Myna Leagues
Dave The Barbarian
Dick Figures
Di-Gata Defenders
Family Guy
Galactik Football
Gerald McBoing Boing
Geronimo Stilton
Grossology
Happy Tree Friends
Jimmy Two Shoes
Juanito Jones
Kim Possible
King of the Hill
Miniman
Mischief City
Monstories
Mr Baby
Neighbors from Hell
Phineas and Ferb
Robot Boy
Ruby Gloom
Santa Apprentice
SpongeBob SquarePants
The Cleveland Show
The Fairly OddParents
The Large Family
The Simpsons
The Three Baby Triplets
Toot and Puddle
Weird Years
Wilbur
Willa's World
Yvon of the Yukon
Zombie Hotel

http://beta.toonboom.com/professionals
 

Portland

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
я тебя не понимаю местами.
понял что персонажи, это двухмерка, перекладка, или покадровка?
Зависит от задачи. Вот персонаж базарит, тусуется, спит, это можно оставить в 2Д. А вот персонаж носится, бегает прыгает, одежда-волосы развиваются, или машинка катается, поворачивает, врезается, сцены динамично меняются, или какой ни будь сложный и детализированный объект весь такой движется. Это проще и правильнее будет в 3Д, НО... эта самая "правильность" и бросается в глаза. Нужно чтобы на программном уровне добавлялись некие искажения формы и рисунка которые заставили бы зрителя подумать что это рисовалось руками. Чисто по ощущениям ротоскопия, как пример, почти идеальна, но я бы хотел чтоб и процесс обрисовывания и закрашивания(типа хитрый рендеринг) были также автоматизированными, и тут ключевой момент в том, что это делается человеческими руками, т.е. в моем варианте, комп должен имитировать работу рук... И вообще, вместо того чтобы совмещать 2 радикально разные среды, практичнее было бы иметь одну команду, которая вообще ВСЕ делает в 3Д и человека(одного-двух) с гипотетической прогой, которая это 3Д делает красивым 2Д мультиком.
С грамотно подогнанными рендером и текстурами могу согласиться, но что делать с фомой и рисунком? Взять еще пример - cel-shading, вроде почти то что надо, но "идеальная" форма и анимация, и идеальный же, повторяющийся рисунок выдает его с головой.
В 2001 году (и даже несколько раньше) японцы (в том числе в Унис. приз.) во всю использоали компьютеры. Ты не поверишь сколько рутинных операций можно довольго легко автоматизировать на компе. Использовали для заливок, для промежуточной анимации...
Дык, речь не о том использовали его или нет(т.к. очевидно), а КАК. Ауди 3Д?
Anime Studio, Toon Boom Animate Pro
Посмотрел повнимательней, да, есть зачатки 3Д, да и как среда для автоматизации и прочих ништяков неплохо выглядит. Но задача изначально по другому ставилась: сделать сцену в 3Д а потом прогнать через программу которая автоматически исказит и натянет на нее шкуру чтобы было неотличимо от ручной работы. Вот собсно и все.
 

Arik

Активный участник
Рейтинг
14
#11
По ходу у тебя один вариант)
писать свой шейдэр, и рендер :), попробуй по ищи что-нить по теме

и все спокойно делать в 3d, и не забивать голову "оптимизацией") больше время потеряешь.
 

Portland

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
По ходу у тебя один вариант) писать свой шейдэр, и рендер
Вероятно это так.
и все спокойно делать в 3d, и не забивать голову "оптимизацией") больше время потеряешь.
А это уже зависит от непосредственно производственного процесса, задач и самого шоу. Если заниматься предварительной оптимизацией до начала производства а не бросаться очертя голову, время я только сэкономлю.
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#13
Не понял зачем писать самому? "Не реалистичные" мультяшные шейдеры и рендеры есть готовые. В Метал рей, в Final Render (FinalToons)... про Vrey не скажу, а в финале под рисованую очень неплохо получается... да, в максе даже среди стандартных примеров видео есть на этут тему, с летающей тарелкой в пустыне... под Майку не скажу точно, но через Ментал должно работать.

Вобщем как я понял тебе нужно это http://www.cebas.com/index.php?pid=product&prd_id=136&feature=1283 ?
 

Portland

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
В finalToon понравилась возможность регулировки обводки. Осталось только: "Нужно чтобы на программном уровне добавлялись некие искажения формы и рисунка которые заставили бы зрителя подумать что это рисовалось руками." А одним рендером думаю этого не получить.
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#15
Не пойму что ты подразумеваешь под "искажения формы и рисунка". Искажения формы объектов? Ну так это можно сделать на уровне моделей. Искажения линий обрисовки? Так теперь практически все пользуются компьютерными программами, где этого нет. Искажения при заливке? См. предидущий пункт... Нужна большая стилизация под рисунок? А тут поможет фирма Адобе с плугинами под свои программы... А вобще на мой взгляд при хорошей картинке и сюжете зритель даже не обратит внимание на те незначительные отличия что есть в "программном" рисунке (и2Д и 3Д) от "ручного".
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
825
#16
А одним рендером думаю этого не получить.
Вообще-то работа над картинкой после рендера только начинается. И по хорошему рендерить придётся различные слои, объекты z, карты освещения и т.д., после чего работать над всем этим в композере. Это неизбежно. Как получить желаемую картинку? Это уже вопрос творчества. Я бы поработал отдельно над гранями и заливкой, текстуры бы нарисовал вручную на бумаге и потом ещё подретушировал в фотошопе, а также активно использовал бы постерный z.
 

Portland

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Не пойму что ты подразумеваешь под "искажения формы и рисунка". Искажения формы объектов?
Вроде того. Это трудно описать словами, но когда смотришь рисованный мультик и 3Д мультик все становится понятно. Наверно вы мало мультиков смотрели, поэтому не можете меня понять...
Ну так это можно сделать на уровне моделей.
Фиг его знает, ручной рисунок ни когда не повторяется, изредка разве что, как совпадение. Искаженная модель это хорошо, но тогда ее придется искажать с каждой сценой или даже кадром. Имеются ли методы автоматизации?
А вобще на мой взгляд при хорошей картинке и сюжете зритель даже не обратит внимание на те незначительные отличия что есть в "программном" рисунке (и2Д и 3Д) от "ручного".
Ну если охватить все вышесказанное, то очень много условностей выходит. Здесь рендер, там контур, тут искажение, потом прогнать через весь пакет Адоба... Многовато работы, я то изначально хотел по халявному, чик-пык и готово. Видимо придется либо пахать как все, либо вкладывать несколько лимонов баксов в разработку собственного софта. Возможно мои слова покажутся вам несуразными, просто я тока-тока начинаю въезжать в тему, некоторые банальные и очевидные вам вещи мне кажутся переусложненными. Я не люблю совмещать работу нескольких программных пакетов.
Вообще-то работа над картинкой после рендера только начинается.
В этом то и беда, я хотел чтобы на нем все и заканчивалось...
Что такое "объекты z"?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#19
так уважаемый, за рекламу платить надо. я ведь щас просто назову вас спамером и тупо забаню надолго. это уже 3 сообщение про эту студию и все откровенно рекламного характера. короче я предупредил, еще раз и будет бан.
 

Zet

Знаток
Рейтинг
46
#20
5 лет назад в триды я тоже все пытался делать одним рендером. но тогда я не знал прелестей композитинга. это самый творческий процесс в пайплайне. имхо.
 
Сверху