Вот так и появляются CG художники, которые считают что если синий объект осветить красным светом, то цвет его на экране будет синим... Или думающие что традиционные художники работают в палитре RGB... Или не могущие ответить что такое дополнительные цвета и, кстати, почему в "чистом" CG и у художников они разные... Или не знающие что такое температура света... Или не знающие что контурный свет всегда должен превышать все остальные источники на том участке где он создает контур, а потом удивляющиеся, почему контурный свет у них не работает, источник то есть...
Dentor, про ворсинки матового материала и отражение ЦВЕТА это вобще песня!!!
Теорию знать надо! Без теорию появляется куча работ, на которые нельзя смотреть, хотя сами модели в них выполнены на высоком уровне.
Party, если нормально знаешь английский, найди журналы 3DCreativ, там было очень много статей про свет, цвет и их взаимодействие. Если поищешь, выходило нескольколько книг на русском. Были хорошие главы в книгах по LW, Максу и Майке, но к сожалению далеко не во всех...