Render.ru

Где взять текстуру золота?

#2
DJ182 wrote:
>
> То, что есть в MAX не подходит.
> P.S. Зарание благодарю!!!

ну можешь сам попробовать материал сделать. Параметры такие:

Shader Basic Parameters:
Metal

Metal Basic Parameters:
Ambient: (цвет, R-G-B) 100-70-37
Diffuse: (цвет, R-G-B) 160-130-100

Specular Level: 50
Glosiness: 70

В слот Reflection вставляешь Raytrace (для начала, с параметрами по-умолчанию)

Ну и присваиваешь материал твоему объекту.:))
Результат должен быть примерно такой:
www.rusto.ru/temp/gold_material.jpg

P.S. ну и на Environment (окружение) желательно что-либо подхотящее вставить... ну типа банальной картинки неба или помещёния (если объект в комнате, например)
 

Markov Evgeny

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Смею утверждать , что "текстуры золота" в природе вообще не существует :)
Так же как нет текстуры "стекла" например.
Вобщем есть простое правило.
Все объекты в 3d надо рассматривать в контексте окружения - т.е. золото золотом делают прежде всего НЕ цвет и фактура поверхности (хотя и это немаловажно), а источники света (блики от них), отражения других объектов.
Cоответственно с этими параметрами и надо поиграть.

SY,Jam
 
#4
Jam wrote:
>
> Смею утверждать , что "текстуры золота" в природе вообще не
> существует :)
> Так же как нет текстуры "стекла" например.
> Вобщем есть простое правило.
> Все объекты в 3d надо рассматривать в контексте окружения -
> т.е. золото золотом делают прежде всего НЕ цвет и фактура
> поверхности (хотя и это немаловажно), а источники света
> (блики от них), отражения других объектов.
> Cоответственно с этими параметрами и надо поиграть.
>
> SY,Jam

Насчёт фактуры - согласен.. а вот насчёт незначимости цвета - категорически не согласен.. :)))
 
#5
Вот уж точно спор проффесионала и делитанта, действительно золото золотом делает не сам материал, а то как и что он отражает, мы прежде вссего видим отражение в золоте, и только наш мозг преобразуя совокупность отражений дает нам знать - то, что мы видим золото. Достаточно посмотреть на портрет Николая, работы Серова, там золотой нагрудный (вот блин, вылетело из головы название, типа бронежелета, только тех времен, извените за склероз)... Так посмотри, там и близко нет желтого иоранжевого цвета, мы видим желтовато-зеленые пятна, с зеленовато-голубыми, и вокруг Николая зеленая листва, и ярко-голубое небо. А наш мозг уже интарпритирует данное пятно, как золото. А если бы там было желтое пятно, то мы моглибы понять, что данный нагрудный защитный элемент просто поржавел, и его покрасили Hammerayt-ом.
 
#6
я говорю о том, что именно цвет материала с наложенным отражением определяет его восприятие... говорю так, поскольку работаю с ювелирными изделиями, кроме прочего... и различие серебра, нержавейки и белого золота, например, именно в некоторой разности цвета, подмешиваемого к отражению...

а для создания материалов я использовал старый (хотя некоторыми и не любимый) способ брать значения цвета (блик, полутон, тень) с фотографии, где присутствует объект из нужного материала... хотя потом всё равно приходится немного ручками корректировать...

P.S. А обычное, "жёлтое" золото в обработанном изделии имеет желтовато-красноватый оттенок... каким бы не было внешнее освещение ...
вот пара примеров... золотое кольцо освещённое обычным рассеянным светом и при прямом солнечном свете...
www.rusto.ru/gold/pic_01.jpg
www.rusto.ru/gold/pic_02.jpg

и в данном, конкретном, случае меня не волнует, как это видел художник...:)))
 
Сверху