Render.ru

Филосовский вопрос

#1
Допустим я создал ролик в максе длительностью ну хотябы 30 минут
если в 100 кадрах 3 секунды, а в 30 минутах примерно 60000 кадров.
Теперь, приличный кадр (с хорошим светом, эфектами и т.д.) на сильном компе (PIII 800, Жефорс 32mb GT, 512 dim, и класный коврик для мышки) рендится около 3 минут. Если подщитать то такой ролик будет рендится 180000 минут или четверть года без перерыва на обед 24 часа в сутке.
И так я хочу спросить такое бывает?
И как можно отрендить такой ролик хотябы за пару дней?
 
#2
У меня компутер Силикон в 1995-ом один кадр с рейтрейсом считал 2,5 суток (Софтимажем, хорошо, что мне только один кадр и нужен был). Так что можешь радоваться жизни :))))
 

Nathaly

Мастер
Рейтинг
97
#3
Философский ответ.. Смотря как что и прикаких временных ограничениях а самое главное при каком бюджете(последнее самое важное:)
 
#4
>> И так я хочу спросить такое бывает?
Если хочешь, можешь попробывать (заодно и проверим врет ли математика :) )

>> И как можно отрендить такой ролик хотя бы за пару дней?
Конечно. Ставишь десять станций в сеть и время снизится раз в 8. :)
А если еще железо помощнее, то вообще здорово :)
 
#6
Силикон, 4 процессора....сеть компов 5-7 и дня два рендерить будет...:))
 
Рейтинг
62
#7
Надо вначале головой думать и учитывать финал.. То что ты так напряг машинку и не знаешь что делать один из признаков не профессионального подхода..Как именно поступить - вариантов то много- в каждом конкретном случае должно рассматриваться отдельно..но сцену которую невозможно просчитать-делать бесполезно..просто незачем..

В данном случае( если так получилось уж) я бы искал мощности на которых можно всё это просчитать..у друзей,знакомых и т.д.. по ночам и в выходные..пока аппаратура простаивает.

Но это не дело..
 
#8
Вообще-то все люди здесь дело говорят.
Во-первых, пересмотри свою сцену, если делаешь видео, то очень многое можно упростить, а именно - отражения, в большинстве случаев его можно заменить на заранее отрендеренные битмапы, а симитировать их движение при движении камеры несложно. Во-вторых обьемный свет, красиво, но тоже можно где-то симитировать, особенно если это ночной клуб и там много маленьких светильников, потом - освещение и тени, это не статика, здесь надо стремиться к здоровому минимализму :)
Частицы - дым, взрывы, пар, песченые бури и т.д. далее - есть потрясающая штука - illusion - быстро и просто, а теперь с выходом второй комбашки, и он не нужен. =)
Ну и потом, на работе, когда никого нет /по ночам/ загружаешь все свободные машины и пусть молотят себе! Сетевой рендеринг - великая сила!
Опять же - великое слово компоузинг, особо сложные сцены рендерятся по частям, а потом собираются /АЕ, комбашка, премьер, видеопост/
Если нужен дом с внутренностями, то внешние облет и внутреннее пространство - это разные сцены.
Так что вот так...
Пиши если что.
ЗЫ Это все не пустые слова, а личный опыт.
 
#9
Первое и последнее - рендерить целиком все 30 минут - глупость полная.
По жизни отрезок в 5-15-20 секунд - максимум, что требуется. Дальше - монтаж. А сколько времени всё займет, зависит от кол-во компов. Есть примеры, когда на одном компе, народ выгонял 15 минут видео, на все добро у них ушло около года. На самом деле меньше не получится. Монтаж, звук, режиссура, дело куда более долгое, муторное, сложное чем тупой рендеринг. Порой из-за идеи одно и тоже приходиться рендерить раза по 3-4.
 
#10
А теперь представь себе что вместо (PIII 800, Жефорс 32mb GT, 512 dim, и класный коврик для мышки) стоит какой-нибудь Silcon Graphics Onyx2 :

256MB to 256GB system RAM
Up to 2.3TB internal disk storage
RealityMonsterTM multisubsystem rendering mode provides up to 210 million polygons per second and 7.2 gigapixels per second fill rate or 1GB of physical texture memory (with 16 pipes) for tackling grand-challenge applications
Integrated audio and standard CD-ROM
Up to 144 I/O slots (optional PCI)
24-inch SuperWide, ultrahigh-resolution 1920x1200 monitor )


а теперь представь что таких станций не 1 а штук 30.
Лично меня в дрожь берет. (www.sgi.com). На таком это тебе отрендерится за 20 секунд...
 
#11
А теперь представь себе что вместо твоего PIII 800, Жефорс 32mb GT, 512 dim, с класным ковриком для мышки стоит какой-нибудь Silcon Graphics Onyx2 :

256MB to 256GB system RAM
Up to 2.3TB internal disk storage
RealityMonsterTM multisubsystem rendering mode provides up to 210 million polygons per second and 7.2 gigapixels per second fill rate or 1GB of physical texture memory (with 16 pipes) for tackling grand-challenge applications
Integrated audio and standard CD-ROM
Up to 144 I/O slots (optional PCI)
24-inch SuperWide, ultrahigh-resolution 1920x1200 monitor )


а теперь представь что таких станций не 1 а штук 30.
Лично меня в дрожь берет. (www.sgi.com). На таком это тебе отрендерится за 20 секунд...
 
#12
угу, только там стоит не макс, а софтимидж, и у них и запросы побольше.
и каустика и ГИ, в SI любят посчитать металом, так что и там люди неделями молотят 5-ти минутные ролики.
Так что нечего считать, что рай это там где нас нет.
когда-то я тоже считал, чот р200/32/4/1,2 это почти предел мечтаний
а теперь на 2-х процессорные машины смотрю как на само собой разумеющееся :)
 
#13
Тоже верно. Интересно об этом почитать на сайте Final Fantasy (www.finalfantasy.com)...
 
#14
Ты не учел коврик!!!!!!!!
По вопросу дополнение:
1. Если ты шрек делаешь, и бюджет соответствующий то покупай технику как выше.
2. Если ты шрек делаешь, и бюджет НЕсоответствующий - забей на это-НЕвозможно. Объясни заказчикам их идиотизм. ЗЫ: Если бы это было возможно, то у нас уже между шреков не проити было.
3. Если не шрек: Отрендри анимированные объекты, без наворотов. Навороты(мапы,тени,отражения,свет объемный) в компоизинге.

ЗЫ: Вообще такая задачу врядли под силу одному, это только команда может поднять, при чем имеющая опыт, реально работавшая над чем похожим. Если вы только начинаете то начните что по проще, потому что неудача скорее всего поставит крест. По проще не обязательно хуже - можно делать красиво не тупым ренрингом,а оригинальным подходом, мыслью и т.д.
По проще - значит меньше затрат на технику и трудочасов, и совсем НЕ мозгов. если заказчик не согласен см. п.2.
 
#15
И все-же иногда без крутой тачки не обойтись. Например трава на поле с помощью scatter. Как это сделать комроузингом я не представляю...
 
#16
А еще есть ЛОД /левел оф детэйл/ есть встроенный в макс, но не очень удобный /на мой субьективный взгляд/, но когда построишь путь камеры, можно тяжелые обьекты подменять на более простые, с помощью трека визибилити.
По поводу травы - скаттер нужен только не близких планах /о шреке не говорим/, можно прорендерить ее заранее и сделать текстурами, а при приближении включать траву построенную скаттером.
Задние планы можно заменять "шторами" - заранее прорендеренными кусками.
Так что голова пока самый главный инструмент, быстрый проц, это пока еще второстепенное.
Кстати буквально год назад я рендерил ролик на 20 минут, машины были P2-450/128 Duron750/128 и Р3-600/128, правда последних было 10 штук :)))
так вот когда я все это сводил и накладывал эфекты, самой большой проблемой была нехватка диского пространства, но никак не мощности при рендеринге.
 
#17
И еще в тему о бюджете.
Раз уж тут все такие слова красивые говорят о силиконах и т.д.
посмотрите сколько стоят они б/у, о новых лучше и не говорить.
http://www.usedvideo.org
Вот. Какой бюджет потянет покупку хотя бы чего-то одного?
Таких цен на ролики у нас, да и там нет :(
Опять же стоимость софта.
Правда там продается вместе с софтом вещательным и эффектостроительным.
Поэтому покупают такие вещи студии имеющие несколько стабильных заказов в год.
А пока живем и работаем здесь - радуемся тому что имеем и включаем соображалку на полную.
NUTS Заряди мозги, если они есть (с)
 
#18
если тебе надо
1. Пролет над полем на высоте эдак метров 10 и выше. - текстура и никакого скаттера.
2. Трава на переднем плане - крупно. можно замоделить, отсчитать пару тройку разных травок с движением, размножить в combustion.
3. Проход по полю а ля фильм "Гладиатор". Не выйдет ничем. Делай съемку. Тебе здесь никакой силикон не поможет...
 
Сверху