Render.ru

Есть ли работа для программистов в сфере CG?

4WYU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет друзья. С прошедшим, будем надеяться не последним, годом:)
Объясните пожалуйста чайнику: В сфере CG работают только "художники", есть ли работа для программистов, или нужно переучиваться?
Более конкретно: хочу участвовать в производстве мультиков, не flash, а таких как, ну допустим про Богатырей отечественных, смотрел вакансии на студиях, везде нужны аниматоры. Очень опечалился.
** Я еще совсем зеленый, всего 16, но твердо решил стать программистом, конечно и рисовать научусь и CG буду заниматься, но вот работать все таки программистом хотелось бы, но на анимационной студии:)
 
Рейтинг
58
#2
И что, как ты предполагаешь, будешь там программить? Только шейдеры материалов и скрипты, если понадобятся... не получится, как ты хочешь.
 

4WYU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Сейчас читаю книгу: Дэвид А. Д. Гоулд - Полное руководство по программированию Maya. Подробное описание языка MEL и интерфейса C++ API.pdf
Прочитал, правда, пока 30 страниц, не знаю читать дальше или нет. Там говориться что программирование для Maya есть, на С++ или MEL, но я так понимаю оно никому не нужно....
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#4
Прочитал, правда, пока 30 страниц, не знаю читать дальше или нет. Там говориться что программирование для Maya есть, на С++ или MEL, но я так понимаю оно никому не нужно....
не правильно понимаешь.
отдел разработки и внедрения. вот что тебе нужно. то есть разрабатывать плагины, и внедрять в производство.
 

4WYU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
В рунете единственной что нашел:
3D Shading & Rendering (Maya, Pixar RenderMan)

Должностные обязанности:

- Настройка визуализации сцен для сериалов и полнометражных фильмов студии;
- Отладка имеющихся шейдеров и поиски технических решений для финальной визуализации проектов;

Требования к кандидату:

-Математическая база. Знание базовых алгоритмов трехмерной графики;
-Уверенное владение языками Shading Language, Python, MEL;
-Желателен опыт работы в анимационных проектах;


отдел разработки и внедрения
это не сторонняя IT компания?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
это не сторонняя IT компания?
щас попробую объяснить.

Значение понятия R&D отдел (от англ. research and development) - отдел, который занимается исследованиями и разработкой, т.е. решает нестандартные задачи, встающие в процессе производства 3d-фильма.

Обычно, такие отделы есть в каждой крупной 3d-студии (анимационной студии), например Pixar, Digital Domain, ILM и др. Но на просторах СНГ эта практика еще не особо распространилась. О положении дел с R&D отделами в наших краях есть небольшая статья.
 

4WYU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
эта практика еще не особо распространилась
Ну может за десяток лет, что измениться.
В любом случае я уже решил стать программистом, получить бакалавра или магистра, а за то время пока буду учиться ходить на курсы по CG.
Программист-"художник" работу найти можно? И как тогда она называется?
 

4WYU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Бред написал про программиста-художника, прошу прощения. R&D ясно.
-Настройка визуализации сцен для сериалов и полнометражных фильмов студии;
- Отладка имеющихся шейдеров и поиски технических решений для финальной визуализации проектов;

это относиться к R&D?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#10
-Настройка визуализации сцен для сериалов и полнометражных фильмов студии;
- Отладка имеющихся шейдеров и поиски технических решений для финальной визуализации проектов;
это относиться к R&D?
нет. хотя писать шейдера - это да.
 

4WYU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
-Настройка визуализации сцен для сериалов и полнометражных фильмов студии
А это к чему?
 

4WYU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Скажите профессия сетапер относится к программированию? Это и есть RnD? Они не востребованы или почему так мало вакансий?
 

МехантрониК

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
У меня вопрос. Наверное глупость скажу. Прохождение курсов на RENDER.RU позволят стать профессионалом и получить работу в сфере 3D? Как собрать портфолио? Что в него входит? Например, какой нибудь свой проект (рисунок, модель, анимация) будет идти в "+" портфолио?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#14
Скажите профессия сетапер относится к программированию? Это и есть RnD? Они не востребованы или почему так мало вакансий?
только частично. но к R&D не относится. Они очень востребованы, но есть нюанас. востребованы действительно профи, человек который умеет делать сетап и человек который только этим и занимается - это разные вещи.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#15
У меня вопрос. Наверное глупость скажу. Прохождение курсов на RENDER.RU позволят стать профессионалом и получить работу в сфере 3D? Как собрать портфолио? Что в него входит?
прохождение курсов никак не сделает вас профи, они могут только подтолкнуть, объяснить основы и тд.. а вот станете вы профи или нет - это уже зависит от вас. на курсах ВСЕМУ научиться нереально. хотя толчек хороший получается. ну а получить работу - все зависит от вас. и от портфолио. как собрать? да как все.. сесть и сделать. ну а вообще нужно понять какую работу хочется получить. игрострой - это одно, риг - другое, моделинг - третье, специалист по освещению - четвертое, и тд и тп..
Например, какой нибудь свой проект (рисунок, модель, анимация) будет идти в "+" портфолио?
ну а по вашему, если человек, не работал в этой сфере - то откуда у него портфолио? правильно сам сделал. ну а вообще поищи, были статьи про портфель. какие работы надо а какие нет в портфель класть..
 

Anton Gornakov

Активный участник
Рейтинг
8
#16
Наткнулся на этот пост. Не смотря на давность, решил ответить, по скольку тема до сих пор актуальна.

В действительности, эта тема более обширна и область применения ещё шире. Ещё в начале этого века, проявилась тенденция освоения программирования CG художниками, основное образование которых было художественным. Сейчас такая тенденция только усилилась. Появилась новое направление - интерактивная графика, применяемая в инженерных визуализациях и симуляциях, архитектуре, инфографике, научных, медицинских визуализациях, учебных приложениях, выставочных презентациях и многом другом. Возникает целое направление интерактивного искусства, с применением дополненной реальности, к примеру. В этих видах деятельности, очень важно обладать как художественным вкусом, так и техническими навыками. По крайней мере, обязательным является наличие базовых познаний ООП. Простой пример- для любого приложения нужен интерфейс, чтобы сделать хороший, красивый и функциональный интерфейс, нужно обладать познаниями в области дизайна, эргономики и программирования. Проще говоря, уметь нарисовать и закодить одновременно. Программист, который прекрасно понимает как создаётся графика и как её использовать- очень ценный специалист.
 
Сверху