Render.ru

Детский вопрос - сглаживание граней логотипа.

abc26

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Всем привет! Не смотря на то, что Максом пользуюсь давно, пользователь я весьма и весьма посредственный, т.к. не основной профиль работы это мой. Могу и по 2-3 года не открывать его.
Вообщем проблема, для многих наверное очень простая, а я вот по своей неопытности не могу никак разобраться.

Попросили сделать трехмерный логотип. Есть форма лого плосская. Я его закинул в Макс, завельдил на всякий случай вершины, далее Extrude и Editable Poly. Как видно при переводе в Editable Poly появляется еще пара эджей на лицевом полигоне логотипа - желтые линии.
Нужно сделать скругленные фаски по граням лого. Я выделяю все еджи где идет острый перелом граней, и эти желтые на лицевых полигонах тоже, делаю Chamfer при выделыных edges, прямо в Editable Poly.
И как видно по скринам и рендеру (рендер №3) получаю ненужную мне деформацию


Пробовал также эти желты эджи не выделять - результат еще хуже (4 рендер). На этом ракурсе как-то не сильно заметно, но передний полигон "ломает" еще больше...

Друзья подскажите что делать? Как сделать нормальную переднюю поверхность, без заломов этих?

scr1.jpg scr2.jpg scr3.jpg scr4.jpg
 
Рейтинг
145
#2
Можно нарезать (Cut) новые еджи а ненужные удалить (remove), потом всё по-старой схеме: выделяем все рёбра кроме новых и делаем фаску.
 

Вложения

  • 58,6 КБ Просмотров: 382
Симпатии: abc26

abc26

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Спасибо! Можно чуть подробнее?
Я прбовал эти еджи (что желтым цветом) просто удалить кнопкой Del на клаве, так у меня сразу полигон открытым становился. Ну вообщем без верха и низа.
 

abc26

Активный участник
Рейтинг
11
#5
С этим разобрался. Спасибо огромное.
Но теперь как-то после Chamfer рендерит тоже странно.. Вроде на сетке ровные полигоны, а на рендере - какие-то морщинки есть.
fwaerg.jpg
 

abc26

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Вот скрин показательный - сверху первоначальный логотип, внизу - добавил еджей, а прежние на которых ломало - удалил.
Но как видно прут артефакты.. На букве Э, что-то появилось, хотя ее вообще не трогал.
Может chamfer как-то иначе применять? У меня он квадратами, сразу в 5 шагов.
scr5.jpg
 
Рейтинг
145
#7
Это проблема с группами сглаживания. Самый простой способ добавить модификатор smooth и поставить в нём галку autosmooth, но это скорее всего не поможет, поэтому можно сделать по-другому. Выделим верний плейн и применим к нему insert с небольшим значением.
 

Вложения

  • 92,4 КБ Просмотров: 333

Иван Иванов (deadbeef)

Активный участник
Рейтинг
8
#9
можно немного иначе изначально сделать.
наваливаешь на контур Quadify Mesh и ставишь адекватный quad size.
затем конвертишь в editable poly и делаешь экструд/бевел/чамфер по вкусу.
возможно ручками чуток придется поправить сетку.
 

abc26

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Мне бы как по проще :)
Я уже третий день этот логотип мучаю, то одно вылезет, то другое.
 

abc26

Активный участник
Рейтинг
11
#12
можно немного иначе изначально сделать.
наваливаешь на контур Quadify Mesh и ставишь адекватный quad size.
затем конвертишь в editable poly и делаешь экструд/бевел/чамфер по вкусу.
возможно ручками чуток придется поправить сетку.
На контур - в смысле на сплайн вообще? Адекватный quad size это примерно какой?
 

abc26

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Сделал Inset, значение 0,003. При значении 0,005 уже лезут какие-то стрелки во все стороны.
Визуально разницы при рендере нет.. артефакты на лицевом полигоне так и остались.
Smooth тоже не помог :(
 

abc26

Активный участник
Рейтинг
11
#15
И главное если материал рельефный, то вот такая порнуха выходит.
Bump портится конкретно.
scr6.jpg
 
#16
Нужно ещё проверить после инсета чтобы в углах не перекрещивались рёбра полигонов. Нужно править вершины вручную, а ещё лучше ещё на стадии сплайновой формы делать совсем небольшой чамфер острых углов.
 

Вложения

  • 101,3 КБ Просмотров: 395
  • 59,5 КБ Просмотров: 375
  • 58,7 КБ Просмотров: 409
  • 154,7 КБ Просмотров: 392
  • 193,4 КБ Просмотров: 412
  • 1,8 МБ Просмотров: 351
Сверху