Render.ru

Chu

Рейтинг
155
#1
Здравствуйте господа тридэшники. Вот решил один из старых скетчей воплотить. Болвань и лепка в Збраше. Моделька почти готова, но вот что делать дальше.Я имею в виду текстуринг и рендер. Более или менее знаком с МАYA, и собирался закинуть туда модель и доделать всё там, но столкнулся с проблемой подвисания компа. Майя не может переварить восемь миллионов поликов. Выкидывает. Может я полный нуб, но не знаю чего делать. В общем может кто что подскажет? Это касается как тех аспекта, так и самого хода работы. Заранее спасибо
 

Вложения

Рейтинг
350
#2
Ну на самом деле модели , выполненые в браше не предназначены для импорта в Маю\ макс....так как имеют огромное количество поликов. 8 миллионов на перса- да бывает целые сцены весят по 3 миллиона)

Тут нужна болванка лоу поли сделанная в мае с накинутой на нее дисплейс картой в браше. Я в этом не спец, думаю тут еще подскажут по этому поводу.
 

Andrew21

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Самому стало интересно) Посмотрел специально пару видеокурсов от Digital Tutors. Там модель, сделанная в zbrush упрощается до минимума для экспорта в maya. Там вроде как то регулируется количество поликов. А затем на нее накладывается normal map или карта дисплейса. Я пока что в этих двух программа ничего не понимаю)
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#4
:confused: поспешил ты) вопервых скульпт получился плосковат, да с деталями, но плоский, во вторых есть два способа для импорта/экспорта.
или даже три >____<

Первый
Сделанную модельку из Зсфер экспортишь не на самом последнем сабдиве, а на том который майка будет нормально переваривать, затем её надо будет развернуть(сделать развёртку) и заменить сабдив в браше, потом запечь дисплейс и возвращаться в майку уже с дисплейс картой(хорошо бы ещё нормал в придачу)

Второй
Делаешь болванку, довольно близкую, по топологии к тому что хочешь увидеть в финале, делаешь на неё развёртку, потом лепишь в браше, снимаешь карты и возвращаешься на одном из средних сабдивах(зависит от подробности болванки, возможно и болванку вернуть, ато и использовать ту что была до экспорта) вместе с картами, естественно.

Третий
Это что-то среднее между двумя первыми, там перед экспортом ИЗ браша нужно сделать ретоп, потом для него развёртку, потом вернуть в браш и снять карты.

Возможно есть ещё интересные или извращённые способы, но думаю этих достаточно)) истинно православным(мазахистским) считают микс второго и третьего. тоесть болванка заготавливается в стороннем пакете, а потом её ещё и ретопают под текущий рельеф %)

Уфф сколько написал >____<
 

_AI_

Активный участник
Рейтинг
16
#5
потом запечь дисплейс и возвращаться в майку уже с дисплейс картой
У меня дурацкий вопрос. Для чего нужна дисплейс карта? Ведь если ее положить в соответствующий слот, она просто передвинет вершины модели, и геометрия останется такой же лоупольной. При этом сама модель уже имеет нужную форму, а значит, двигать как раз ничего не нужно. Дисплейс карта повлияет на геометрию только если используется что-то типа MTD или VRay displacement, но вряд ли кто-то использует для финального рендера такую "нечестную" геометрию, верно? Ну или я чего-то не понимаю.
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#7
_AI_, на самом деле дисплейс в кажтой точке ТЕКСТУРЫ создаёт новую вершину псевдогеометрии, которая видна исключительно на рендере)
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#8
_AI_, на самом деле дисплейс в кажтой точке ТЕКСТУРЫ создаёт новую вершину псевдогеометрии, которая видна исключительно на рендере)
кажись там как раз просто сдвиг вершин. Сколько сабдивов накрутишь, такая четкость и будет. Так что если просто на лоуполю кинуть, то ничего особенного не произойдёт.
 

D.O. CooWalder

Активный участник
Рейтинг
16
#9
кажись там как раз просто сдвиг вершин. Сколько сабдивов накрутишь, такая четкость и будет. Так что если просто на лоуполю кинуть, то ничего особенного не произойдёт.
На самом деле дисплейсу пофиг из скольки полигонов выдавливать. Хоть из одного. Вот это к примеру выдавлено из 4х поликов, но можно было и одним обойтись...
 

Вложения

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#10
Цитирую Monk3d #8:кажись там как раз просто сдвиг вершин. Сколько сабдивов накрутишь, такая четкость и будет. Так что если просто на лоуполю кинуть, то ничего особенного не произойдёт.
На самом деле дисплейсу пофиг из скольки полигонов выдавливать. Хоть из одного. Вот это к примеру выдавлено из 4х поликов, но можно было и одним обойтись...
и я о том
На самом деле по собственному опыту, в еврее есть возможность выводить статистику рендера и при использовании дисплейса количество полигонов во вьюпорте сильно не соответствует тому что на рендере
 

_AI_

Активный участник
Рейтинг
16
#11
в еврее есть возможность выводить статистику рендера и при использовании дисплейса количество полигонов во вьюпорте сильно не соответствует тому что на рендере
ну, в VRay не соответствует, потому что геометрия генерится во время рендера (и, кстати, не в каждой точке текстуры создается новая вершина). А "нечестная" она не по какому-то Кодексу-Чести-3Дшника, а просто потому что часто коряво освещается и вообще ведет себя криво.
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#12
(и, кстати, не в каждой точке текстуры создается новая вершина)

естественно это зависит от количества сабдивов) это упрощённо описано) про честность вообще не говорим, ибо самое тру, отруки вбивать в консоль)))
 
Сверху