Render.ru

Anisotropic

#1
Как сделать анизотропный эффект, что-бы блики (и только блики) вели себя подобно бликам на компакт диске или новенькой сковородке? Т.е. шли от краёв к центру... Про тип щейдинга "Anisotropic" - я знаю. Он этого эффекта не делает. Во всяком случае у меня не получилось.
 
#2
Вообще-то это не совсем анизотропия.. Это скорее всего шейдер типа Radial нужен... но в Макс-е такого нету, насколько мне известно
 
#3
Вообще-то, это и есть в чистом виде анизотропия...
Вспоминается мне, года 4 назад, в Softimage 3D SP1 был в MentalRey отличный анизотропный шейдерок. Он распределял ориентацию и размер анизотропного эффекта в зависимости от положения и размера фейса. Любые тела вращения, таким образом, сразу получали этот эффект. Я просто в шоке, что в МАХе до сих пор этого нет.... Ведь это очень необходимо для инженерной визуализации (например, автомобилей... - диски колёс и т.д.)...
 
#4
Этот эффект наблюдается на предметах при обработке которых (либо их штампов использовался токарный станок ... т.е. должны быть резкие грани от резца или абразива
P.S. нечто подобное делаем мы по работе, что также невозможно (или слишком сложно) повторить в 3-D.. .называется guilloche - гильоширование - нанесение на поверхность (плоскую или иной геометрической формы) узора из линий подобных защитному рисунку на купюрах... в результате получается игра блика не повторяемая, например, лазерной гравировкой или штамповкой...
P.P.S для имитации радиальной анизотропии (на монетке) я делал конический градиент в фотошопе и использовал как анимированные маски на отражение и бамп
 
Сверху