Render.ru

Анимация смены текстур...

Havanalibere

Активный участник
Рейтинг
9
#1

Добрый день!
Может подскажет кто информацию(урок, книгу и т.д.) по данной теме?
На видео смена текстур обычным блендом. Хочется чтобы смена текстур
проходила по другому правилу. Сверху-вниз или снизу-вверх, от середины в обе стороны, или какими-то пятнами. Хочется чтобы текстуры менялись как-то интересно, необычно... :)
Вообще это возможно встроенными средствами Майя, без написания своих скриптов?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#2
На видео смена текстур обычным блендом. Хочется чтобы смена текстур
проходила по другому правилу. Сверху-вниз или снизу-вверх, от середины в обе стороны, или какими-то пятнами. Хочется чтобы текстуры менялись как-то интересно, необычно... :)
Вообще это возможно встроенными средствами Майя, без написания своих скриптов?
ну вообще если отрендерить две последовательности с одной и другой текстурой, то смену их можно сделать в любом видеоредакторе через имеющиеся в нем переходы. По большому счету это наверное один из самых простых методов, если есть желание перепробовать разные переходы. Достаточно отрендерить полсекунды-секунду до конца перехода с одной текстурой и те же полсекунды-секунду от начала перехода с другой. А дальше можно склеивать их как душе угодно. Больше 20 кадров переходы обычно все равно не делают.
 

Havanalibere

Активный участник
Рейтинг
9
#3
Да, как вариант имеет место быть. Правда в моем случае, 20 кадров - меньше секунды, для перехода по смене одежды, текстуры, будет очень мало. Мне как минимум секунд 5 надо, а это для двух вариантов текстур надо рендерить 300 кадров, с каждым новым набором еще плюс 150 фреймов. На рендер много времени уйдет.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#4
Да, как вариант имеет место быть. Правда в моем случае, 20 кадров - меньше секунды, для перехода по смене одежды, текстуры, будет очень мало. Мне как минимум секунд 5 надо, а это для двух вариантов текстур надо рендерить 300 кадров, с каждым новым набором еще плюс 150 фреймов. На рендер много времени уйдет.
ну это уже дело хозяйское конечно сколько там секунд на переход. Я исхожу просто из практики-стандартов видеомонтажа.
Там на переход планов секунда это уже край была. А позднее вообще все эти финтифлюшки с переходами считались лишними и во многих случаях просто монтаж встык идет или с очень короткими переходами.

ну и если надо больше секунд, то тут конечно еще от рендера и требуемого качества зависит. Если ориентироваться на ролик в примере и иметь в виду не только Maya, то скажем в Блендере в eeVee, это рендер реального времени, все это рендерится вообще быстро. При этом качество не сильно уступает типичным рейтрейс рендерам. Можно сделать и получше гораздо чем в ролике выше. Там уж как материалы и свет поставить. В зависимости от железа рендер на 10-20 секунд это где-то минуты, ну то есть кадр за секунды считается в размере 2К.
Там насчет того, чтобы рендернуть лишние триста кадров, думаю не встал бы вопрос вообще. Я сам там месяца два с небольшим всерьез начал разбираться с Блендером. И когда делал крутилки для конкурса, то рендер занимал в общем примерно то же время, что рендер видео в видеоредакторе. Не мгновенно, но довольно быстро. Удобно и то, что там свой видередактор есть, хотя со всякими бантиками для видемонтажа, переходами и прочим там не так кудряво как в специализированных. Но видяшки можно лепить вполне сносно не выходя в другие программы.
Чесн гря просто не знаю можно ли какой-то рендер похожий для Майки приспособить, чтобы прямо в ней. Я просто в Майке только моделю и ничего не рендерю довольно давно. Сейчас уже и моделю все меньше в ней :) Но еще иногда все же.
Но на крайняк можно попробовать подготовить модель с PBR текстурами и в Мармосете рендернуть. Там тоже рендер реального времени и в принципе быстро считает анимации.

вот видяхи эти не помню сколько точно уже рендерились, но меньше часа всяко. Хотя не, могу соврать, уже не помню. Ну два даже пускай. Непринципиально уже
Ну там еще с разных камер делал, в основном фрагментами по 10-15 секунд, но в целом порядок такой. Там есть статичные кадры из другого рендера, сайклс, он уже не реалтайм, но именно что по кадру одному в стопе.
Если бы то же самое делал в том же Блендере, но уже в сайклс, то думаю можно было на рендер и несколько дней убить, а результат был бы немногим лучше.
 
Последнее редактирование:

Havanalibere

Активный участник
Рейтинг
9
#5
Мне нужен не совсем переход в прямом понимании, мне нужно показать смену цвета, текстур одежды во время прохода.
Пока буду пробовать в видеоредакторе, а там может и накопаю информацию...
Да ролик что в шапке, он делался пр-быстрому, чтобы показать что мне нужно,
чтобы долго не объяснять, там ни света(одна хдр), ни материалов(только слот дифуз).
 
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#6
чтобы долго не объяснять, там ни света(одна хдр), ни материалов(только слот дифуз).
некоторые хдри вполне себе свет тянут без всяких дополнительных светильников. В том же кейшоте это вообще обычная практика - поставить подходящую хдри, фотку или студийную монохромную. И та же предметка получается вполне себе очень неплохо.

ну а насчет всего остального - в майке в принципе многие параметры можно анимировать. Другой вопрос, что не всегда стоит это делать именно в майке
 
Сверху