Ambient Occlusion
- Автор темы Pavlo Kmit (P Kmit)
- Дата создания
- Рейтинг
- 15
На основе Ambient Occlusion просчитанного в редакторе создаются Lightmap-ы для статичных объектов. ну иногда и для динамических, но в редких случаях. Эти карты просто накладываются на объект (почти всегда для них используется отдельная развёртка) и взависимости от навороценночти движка и системных требовании редактируются динамически, или не редактируются)
То есть для придания Лайтмапам неоднородности в нужных местах?
А что можеш сказать о АО для персонажей? например в Team Fortress 2 оно есть.
И АО генирируеться в 3д редакторе полюбому?
тоесть сначала лайт мапу, а она в свою очереди дифузе?
Сначала рисуется диффузка, без учета освещения. Потом запекается лайтмап или АО, в зависимости от требуемого результата. Потом в фотошопе лайтмап или АО накладывается поверх базовой диффузки, сохраняем, получаем диффузку но с АО и просто кидаем ее в диффуз канал.
- Рейтинг
- 15
Потом в фотошопе лайтмап или АО накладывается поверх базовой диффузки, сохраняем, получаем диффузку но с АО и просто кидаем ее в диффуз канал.
Для того чтобы получить правую картинку просто наложением AO на диффузную карту нужна была бы текстура в 3, а то и 4 раза больше разрешением. А так минимум текстур в памяти и неплохое качество на экране
- Рейтинг
- 15
похоже вы не совсем поняли.
АО - это просто метод освещения, при котором нельзя определить направление с которого светит источник. Использовать его в реальном времени будет только безумец или человек у которого мощная профессиональная видеокарта вроде топовых Quadro. Lightmap - Это карта в которую записывается информация относительно освещения (если таковая используется).
В процессе моделирования используют AO чтобы сформировать Lightmap, который уже в свою очередь грузится в движок и позволяет реализовать фотореалистичное освещение статики не прибегая к гигантскому количеству расчетов)
АО - это просто метод освещения, при котором нельзя определить направление с которого светит источник. Использовать его в реальном времени будет только безумец или человек у которого мощная профессиональная видеокарта вроде топовых Quadro. Lightmap - Это карта в которую записывается информация относительно освещения (если таковая используется).
В процессе моделирования используют AO чтобы сформировать Lightmap, который уже в свою очередь грузится в движок и позволяет реализовать фотореалистичное освещение статики не прибегая к гигантскому количеству расчетов)