Render.ru

Allosaurus

dc_terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет, я тут новенький :) в вузе на кафедре мультимедийного дизайна, где я учусь, задали очередную курсовую во флеше (фу-фу-фу), и я решил выбрать тему динозавров - зверушек, которыми дико интересовался в детстве, а потом совсем забросил... Так уж вышло, что я постоянно разрываюсь между двумя сферами - сайтами и 3д, но в последнее время всё больше ощущаю, что меня тянет в сторону 3д. К сожалению, природная прокачанная лень заставляла меня не заниматься этим всерьез (да и сайтам я тогда уделял внимания больше, даже работая в этой сфере), но сейчас понял, что осталось полтора года учебы, а я так ничего путного и не умею. Конечно, были уроки и прочее - но они остаются всего-лишь пройденными уроками без подкрепления собственной практикой (т.е. без содания чего-либо "своего"). Короче, это введение, которое явно мало кого интересует :)

В общем, решил я сделать своего любимого динозавра - аллозавра. Знаю, что вас наверняка позабавит сама модель и сетка, но сразу говорю, что я имею огромное желание учиться (надо же что-то полезное из курсовой вынести :D ). Хочу пройти все этапы - моделирвоание, дальнейшая работа в мудбоксе, тесктурирование, риггинг и чуточку анимации (риг и анимация простейшая ). Хотелось бы затронуть ещ тему мускулов, но тут как пойдёт - наверное, это очень сложно и всем овладеть за полгода немного проблематично. Если я ещё представляю, как моделировать в мае (и то, не во всех моментах, но об этом ниже), то с детализацией и текстурированием я совсем не знаком на таком уровне.

В общем, вот сама модель. Я вижу, что у меня огромная проблема (по крайне мере больше, чем со всем остальным) со ступнями, но я пока плохо представляю, как их правильно сделать :( Завтра буду сидеть и решать эту задачу. Мне всё ещё плохо удаётся осознавание топологии и прочего - всё-таки это уже собственный проект, а не какой-то урок :)

Очень надеюсь на вашу помощь! :) Пока у меня вопросов особых нет (будем решать проблемы по мере их поступления), но я с радостью выслушаю всю критику по поводу модели - что исправить, что неплохо получилось, а что вообще никуда не годится (вроде ступней :D). Завтра, вместе с ними, засяду исправляться и образовываться))

Всем спасибо. И за то, что прочитали это огромное вступление - тоже :)
 

Вложения

KLICKSTOP

Мастер
Рейтинг
105
#2
Блин... Подсказать абсолютно нечего, (пень в органике), но могу сказть, что интересно! Буду следить за процессом!
 

dc_terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Блин... Подсказать абсолютно нечего, (пень в органике), но могу сказть, что интересно! Буду следить за процессом!
Спасибо на добром слове :) а вы, я так понимаю, занимаетесь предметной областью? мне очень понравилась ваша работа "Все дороги ведут в Рим" - просто шикарная! Ассоциации с Валл-и возникли :)

Небольшой апдейт. Кажется, разобрался я с этими ступнями - уже не так искусственно смотрятся. Так же немного поработал с челюстью (нижняя была короче, чем верхняя. Но всё равно что-то не могу совместить, буду разбираться). Так же приложу нескольок картинок - думаю, шипы аллозавру не помешают :D ещё, видимо, надо лучше обозначить глазницу и чуточку опустить рог. Очень надеюсь на чьи-нибудь комментарии *help* (а тут смайлы есть? о_О)

P.S. с первой карнинкой моего дино не сравнивайте - там он какой-то неправильный :( хочу оттуда идею украшений на теле подцепить. Хотя что-то в нём от американского Годзиллы есть :)
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#4
мой вам совет, посмотрите на работы местного диноведа Swordlord'а.
пример его работы
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=59015 обратите внимание на сетку его динозавров.
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=74903
обращаю ваше внимание на то, что он (Swordlord) не просто моделит динозавров, а занимается палеонтологической реконструкцией древних рептилий. при создании своих работ очень часто и тесно общается с ведущими палеонтологами как России так и всего мира. его работы выставляются на разных выставках по всему миру. Короч размах личности думаю понятен.
ну а ваш покорный слуга (образное выражение), занимался сетапом этих тварей. (ну или как вы говорите - ригом). в том числе и мускульным.
так что готов подсказывать по сетапу.

по топологии:
как строить сетку персонажа:
http://skif3d.blogspot.ru/2010/05/blog-post.html
примеры топологии (правда человекоподобных персонажей):
http://skif3d.blogspot.ru/2010/05/blog-post_19.html

ну и думаю Свордлорд сам тут появится, обычно он не пропускает такие темы.
 

KLICKSTOP

Мастер
Рейтинг
105
#5
а вы, я так понимаю, занимаетесь предметной областью? мне очень понравилась ваша работа "Все дороги ведут в Рим" - просто шикарная!
Спасибо! Нет, о работе могу пока лишь только мечтать! :D
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#6
А вот и я! :D После такого представления грех чего-то не написать. ))))

Автор, твоя главная ошибка в том, что ты слишком сильно надеешься на сглаживание, из-за чего вся твоя модель получается угловатой и неточной. Модель должна смотреться хорошо даже без сглаживания. Задача сглаживания в органике - просто сделать силует более плавным, вот и все.
Ну дальше можно пройтись по другим серьезным моментам:
1) Топология для болванки под скульптинг сойдет. Может, и для простенькой анимации сгодится. Но район плечевого пояса, затылочной части черепа и таза по любому надо переделывать. Плюс много вытянутых и неквадратных полигонов (на хвосте особенно).
2) По анатомии придирок много, но если говорить о самых основных моментах, то скажу следующее. Складка между челюстями - это не просто мембрана какая-то. Там находятся мышцы. У крокодилов это очень хорошо видно, к примеру. На пальцах рук и ног должно быть разное количество фаланг. Например, первый (верхний) палец на руке вообще состоит только из одной фаланги (не считая когтевой). Стопы сейчас довольно мутантские. Во-перых, длина у пальцев ног не должна быть одинаковой. Во-вторых, у него щас отсутсвует ступня в принцпе, и ощущение, что он стоит на каких-то щупальцах. Советую обратить внимание на ноги страуса.
3) Модель падает. Надо стараться сразу искать правильный центр тяжести.
 

dc_terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
skif, мне кажется, почти любой, кто интересуется динозаврами, знает Swordlord'a :D да, я очень много смотрел на его работы, в частности, регулярно разглядывал этого аллозвра (жаль повращать нельзя, да и видно особо сложные моменты плохо).


Так же пролистал темы на этом форуме, хоть как-то связанные с динозаврами:
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=858109
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=831336
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=806670
С темой на 3d центре так же знаком :)

Но, увы, глядя на изображения нельзя научиться сразу делать правильно (мне так кажется, по крайне мере), поэтому мне самому надо где-то наошибаться, понаделать злостных неточностей - чтобы мне просто указали на них, и я понял, как и где что делать :) Например, я вот только недавно научился сводить полигоны 2к6, 3к7 и т.п. Раньше, если я что-то резал, то у меня это нарезанное на всю модель тянулось :( Спасибо за ссылки, было вновь приятно посмотреть на классные работы - жаль только, ваш с Swordlord'ом блог last-hant давно не обновлялся - томите вы зрителя в ожидании :D

Кстати, ваш урок по голове дракона тоже помог очень неплохо - давно его делал, ещё когда в максе баловался. Сейчас вот, по нему делал глаза для дино. Так что, огромное спасибо. А вот тело до конца так и не мог осилить - застопорился на лапах :(

А вот и я! :D После такого представления грех чего-то не написать. ))))
Большая честь наконец-то познакомится с вами.

Автор, твоя главная ошибка в том, что ты слишком сильно надеешься на сглаживание, из-за чего вся твоя модель получается угловатой и неточной.
Ясно, значит, буду стараться делать более квадратными и плавными. А почему нельзя делать угловатой, если модель далее сглаживается (вопрос не из лени, а из любопытства)? Будут проблемы с анимацией или что-то подобное?

2) По анатомии придирок много, но если говорить о самых основных моментах
Направление, что исправлять и куда двигаться понятно. Завтра же после учебы сажусь за исправления (это написано больше для себя, чтобы точно сесть за работу и предоставить сюда "отчёт" о проделанной работе - неплохо стимулирует, кстати :D) Эх, так и думал, что ступни позорские вышли!))

Модель падает. Надо стараться сразу искать правильный центр тяжести.
А вот тут немного не понял - точнее, не вижу :( вроде, всё по референсам делал (ниже прикреплю картинку)..

С этой моделью надо что-то делать, неделю после учебы не отрываясь с ней сижу, а за эскизы с дизайном для курсовой вообще не принимался))
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#8
Но, увы, глядя на изображения нельзя научиться сразу делать правильно (мне так кажется, по крайне мере), поэтому мне самому надо где-то наошибаться, понаделать злостных неточностей - чтобы мне просто указали на них, и я понял, как и где что делать
верно.. тут без ошибок никак...
ваш с Swordlord'ом блог last-hant давно не обновлялся - томите вы зрителя в ожидании
к сожалению проект канул в лету...
Кстати, ваш урок по голове дракона тоже помог очень неплохо - давно его делал, ещё когда в максе баловался. Сейчас вот, по нему делал глаза для дино. Так что, огромное спасибо. А вот тело до конца так и не мог осилить - застопорился на лапах :(
ой.. он же древний.. 8 лет прошло с момента его написания... да и глаз там не оч если честно..

дерзайте, мы вам поможем. потенциал я тут вижу большой.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#9
Большая честь наконец-то познакомится с вами.
Ой да ладно, можно и на "ты", думаю )))

А почему нельзя делать угловатой, если модель далее сглаживается (вопрос не из лени, а из любопытства)? Будут проблемы с анимацией или что-то подобное?
Потому что нельзя точно контролировать получающийся результат. Ну и проблемы с анимацией само собой. Не говоря уже о разветрке и текстуринге (ведь текстуриться-то будет именно начальная модель).

А вот тут немного не понял - точнее, не вижу :( вроде, всё по референсам делал (ниже прикреплю картинку)..
Да скелет на рефах тоже падает в общем-то. )) Ощущение, что вид сбоку был слеплен из картинки с бегущим ящером (на других ракурсах он как раз бежит). В общем-то это некритично, ноги и потом можно будет подвинуть, я сам так когда-то делал, но это сильно влияет на восприятие зрителем. Всегда будет казаться, что что-то не то.

в частности, регулярно разглядывал этого аллозвра (жаль повращать нельзя, да и видно особо сложные моменты плохо).
Очень неудачная модель, на самом деле! Это мой второй дино вообще. ))
 

dc_terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Извиняюсь, за пропажу - учёба отнимает много времени: все два дня провозился с эскизами для курсовой, ещё и завтра с ними придётся просидеть - ненавижу flash :( В перерывах и на отдыхе возвращаюсь к дино - снова подправил нижнюю челюсть, чтобы верхняя "зубастая" правильно находила на неё, уплотнил межчелюстную мышцу (позже ещё поработаю с ней), добавил полигонов в хвост, сделал язык, удалил фалангу у верхнего пальца, да снова удалил/сделал ступни. По-моему, стало лучше - разглядывал лапы страусов и птицы эму, но всё равно, что-то не то. Эх, не получаются у меня пока конечности! Но я нашел урок по анимации мультяшного динозавра (тык), на днях загружу да посмотрю, что там с сеткой - наверняка, подцеплю что полезное (не говоря уже о скелете и анимации динозавра :) ).

Кстати, на днях скачал студенческий mudbox 14 года - после ввода учебного кода отказывается активироваться и запускаться :( никто не сталкивался с таким (ниже окно с ошибкой)?

к сожалению проект канул в лету...
Вот ведь.. а я думал, просто свободного времени не хватает. Очень и очень жалко. Ну, может лет через пять... :D

ой.. он же древний.. 8 лет прошло с момента его написания...
Древний не древний, а всё так же очень помогает новичкам! На русском по моделированию, если честно, лучше не видел - все в основном пишут о том, как создают куб со 100 полигонами и далее экструдируют его. А глаз... Ну, не глаз Смауга, конечно, но тоже весьма неплохо, особенно, опять же, для новичков :)

дерзайте, мы вам поможем. потенциал я тут вижу большой.
Спасибо большое :) я правда думаю уже разбить эту работу на две части - дино для курсовой (надо сделать до конца семестра) и дино для себя - где я уже, наученный некоторыми ошибками, сделаю его заново. Но это не значит, что с этим халявить буду))

Ой да ладно, можно и на "ты", думаю )))
Без проблем :) меня Владимиром, зовут, кстати))

Ощущение, что вид сбоку был слеплен из картинки с бегущим ящером
так и есть(( в одной из тем как раз видел сообщение, что в фотошопе можно ногу подправить - ну и видимо, у меня неудачно вышло)) а можно кстати, моделировать в бегущей позе? Или лучше не надо?

Очень неудачная модель, на самом деле! Это мой второй дино вообще. ))
Разве?) кажется, до него было два тираннозавра :) Да и финальный результат всё равно впечатляет.
 

Вложения

Ungamax

Мастер
Рейтинг
157
#11
Но я нашел урок по анимации мультяшного динозавра (тык), на днях загружу да посмотрю, что там с сеткой - наверняка, подцеплю что полезное (не говоря уже о скелете и анимации динозавра :) ).
Из уроков посоветую: 3D World Magazine-Dinosaur Tutorial, там в пяти частях есть всё, от моделинга и скульпта до рига и анимации. (Weta Productions animation director Stephen Lambert).
Ну и вот это: http://www.creativebloq.com/3d-tips/monster-size-sculpting-tips-123707

Удачи:)
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#12
Ну и вот это: http://www.creativebloq.com/3d-tips/monster-size-sculpting-tips-123707
Не знал, что Мэтью уроки по динозаврам писал. ))) Советую прислушаться к его советам, он хороший моделер. Кстати, насколько я помню, он делал лягушку для Гравитации. ))

меня Владимиром, зовут, кстати))
Влад

а можно кстати, моделировать в бегущей позе?
Нет конечно. Он же несимметричный будет. Как скульпить и ригить тогда?

кажется, до него было два тираннозавра :)
Один, по-моему. Да неважно, все равно на модели ошибок полно )

Насчет диноса. Ступни получше, но количество фаланг все равно неверное. ) На ногах должно быть 2,3,4 (начиная с "большого пальца"), а на руках - 1,2,3. Также первый палец на ноге (шпора) задран куда-то слишком высоко. Челюстные мышцы все равно толще должны быть.
http://www.geonature.ru/geophoto/67svz/13.jpg

Ну и "затылка" все еще нет. =) Голова плавно переходит в шею, начиная от района глаза. =)
 

dc_terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Из уроков посоветую: 3D World Magazine-Dinosaur Tutorial, там в пяти частях есть всё, от моделинга и скульпта до рига и анимации. (Weta Productions animation director Stephen Lambert).
Ну и вот это: http://www.creativebloq.com/3d-tips/monster-size-sculpting-tips-123707
Ого, спасибо большое, очень круто! Динозавры в браше действительно впечатляют. Я правда с брашем на Вы с огромной буквы (так и не смог привыкнуть к его интерфейсу и логике :( ), но, думаю, принципы работы с mudbox'ом те же.

Спасибо!)

Советую прислушаться к его советам, он хороший моделер.
Так и делаю, сир :) Сейчас вот беса в мудбоксе мучаю - жаль с английским туговато, многое всё всегда понимаю(

Он же несимметричный будет. Как скульпить и ригить тогда?
Я имел ввиду делать обе ноги обращёнными, скажем, симметрично назад, а не выпрямлять их. А потом просто на стадии костей уже выпрямить их в нормальную позу :)

Все фаланги исправим, честное слово! :)

Ну и "затылка" все еще нет. =)
За эту часть ещё не брался :D хочу попробовать сделать глазную впадину и убрать бровь (хотя честно, что-то мне нравится и в начальном варианте)) ), заодно исправлю затылок, а то там очень много полигонов, идущих не по форме, да и еще два сведения там сделал.
 

Ungamax

Мастер
Рейтинг
157
#14
Я правда с брашем на Вы с огромной буквы (так и не смог привыкнуть к его интерфейсу и логике :( ), но, думаю, принципы работы с mudbox'ом те же
Да, принцип тот же. Я и сам предпочел Mudbox Zbrash-y, очень хорошая вещь. Карты снимает хорошо, особенно методом Subdivision и с PSD (pose space deformation) работает точно. Кисти просто отличные. Кстати, может пригодиться: http://www.neilblevins.com/cg_education/zbrush_brushes_in_mudbox/zbrush_brushes_in_mudbox.htm

P.S. Прошу прощения, что лезу в ваш WIP со своими работами - это просто соображения по поводу головы.
 

Вложения

dc_terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Поправил фаланги и обозначил переход из черепа в шею - точнее, перемоделировал тот участок. Уплотнил мышцы и отдалил их от края челюстей. Появился вопрос - а развёртку надо делать до добавления модели в мудбокс/браш (пока ещё не делаю - явно будут исправления ещё :) ) или можно потом?...

Прошу прощения, что лезу в ваш WIP со своими работами - это просто соображения по поводу головы.
Ничего страшного, наоборот, пожалуйста :) хороший череп, только он больше подойдёт какому-нибудь тираннозавру - у аллозавра череп более овальной формы (глаз почти не видно в "анфас" :) ).
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#16
а развёртку надо делать до добавления модели в мудбокс/браш (пока ещё не делаю - явно будут исправления ещё :) ) или можно потом?...
Как в Мадбоксе - не знаю, но в Браше без разницы, когда развертку делать.
 
Сверху